Дело № 5-127/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 апреля 2018 года г. Екатеринбург
Мировой судья судебного участка № 10 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга Малухина Л. И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
ПАО «Вымпел-Коммуникации» (ПАО «ВымпелКом», <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 15.02.2018г., составленному начальником отдела правового обеспечения и работы с обращениями граждан Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу <ФИО1> ПАО «ВымпелКом» в 7- дневный срок с момента получения запроса, не представило судебному приставу сведения о принадлежности абонентского номера +<НОМЕР>.
Действия ПАО «ВымпелКом» квалифицированы по ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание защитник ПАО «ВымпелКом» извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явился, представил объяснения в письменном виде, из которых следует, что сведения о принадлежности абонентского номера являются информацией ограниченного доступа и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрос не был связан с возбужденным исполнительным производством, УФССП России не является органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в связи с чем в предоставлении указанной информации было отказано. Просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что в УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу с целью защиты своих прав и законных интересов, установленных Федеральным законом от 03.07.2016г. № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», поступило обращение <ФИО2>., в котором указано, что с номера телефона +<НОМЕР> ей и ее близким стали поступать звонки с требованием погасить задолженность <ФИО3>, ее родственницы.
В связи с вышеуказанным обращением УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в ПАО «ВымпелКом» направлен запрос о принадлежности абонентского номера +<НОМЕР> со сроком исполнения в течение семи дней с момента получения запроса.
Согласно ответа ПАО «ВымпелКом», поступившему 29.01.2018г. в УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, в предоставлении запрашиваемой информации отказано, в связи с тем, что доступ к сведениям об абонентах ограничен ФЗ «О связи».
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образуют действия или бездействия, выразившиеся в непредоставлении или несвоевременном предоставлении, а также предоставлении в неполном объеме или в искаженном виде в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом.
В соответствии с пп.1 ст.3 ФЗ от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Таким образом, информация об абоненте является персональным данными.
В силу ст.7 ФЗ от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ч. 1.1 ст.64 ФЗ от 07.07.2003г. №126-ФЗ «О связи» операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, указанную информацию, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи и иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.
Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, определены в ст.13 ФЗ от 12.08.1995г. №144-ФЗ.
На судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности судов, осуществлению принудительного исполнения судебных актов, исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным к их подследственности.
Из вышеизложенного следует, что ФССП России не является органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность и обеспечение безопасности Российской Федерации, и на судебного пристава распространяется режим конфиденциальности персональных данных абонентов.
Частью 2 ст. 12 ФЗ от 21.07.1997г. №118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что судебный-пристав исполнитель имеет право получать при совершении исполнительских действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения, справки.
В судебном заседании установлено, что истребование информации о принадлежности абонентского номера+<НОМЕР> не связано с возбужденным исполнительным производством, а связано с возложением на ФССП России функций государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности.
В соответствии с ч.1 ст.18 ФЗ от 03.07.2016г. №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр, осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей организации и проведения проверок.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2016г. №332 утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службы судебных приставов России государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.
В соответствии с пп.1 п.6 Административного регламента должностные лица ФССП России (территориального органа ФССП России) при исполнении государственной функции имеют право запрашивать и получать от юридических лиц информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения ими обязательных требований.
Таким образом, из вышеуказанного пункта следует, что судебный пристав при исполнении государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включённых в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, вправе запрашивать и получать информацию от юридических лиц, лишь включенных в указанный Государственный реестр.
Из анализа вышеприведенных правовых норм следует, что судебному приставу не предоставлено полномочий требовать информацию, содержащую персональные данные, которые подлежат защите при осуществлении контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, в связи с чем у ПАО «ВымпелКом» отсутствовала обязанность предоставлять запрашиваемую информацию.
В силу положений ч. 1, ч. 3 и ч. 4 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ПАО «ВымпелКом» подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
С учетом изложенного и руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ПАО «ВымпелКом» прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Л.И. Малухина