Дело об административном правонарушении № 5-193/2021 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 апреля 2021 года город Грязи Мировой судья Грязинского судебного участка № 4 Грязинского судебного района Липецкой области Федерякина О.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Сидорова<ФИО1>,<ДАТА2> рождения, уроженца и жителя г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, гражданина РФ, женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, работающего начальником транспортного участка ООО МПК «Чернышевой», к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
11.03.2021 года в 11:03 час. старшим государственным инспектором Юго-Восточной МУГАДН ЦФО Территориального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных перевозок по Липецкой области Федеральной службы в сфере транспорта на основании Положения о Юго-Восточном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом ФСНТ от 27.06.2017 года № ВБ-544ФС распоряжения о проведении проверки, выданного заместителем начальника управления от 02.02.2021 года № 48 № 55/03/2021 в отношении ООО МПК «Чернышевой» по адресу осуществления деятельности: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 19/1, проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО МПК «Чернышевой» лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров транспортным средством, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В рамках проверки выявлены нарушения лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, которые зафиксированы в акте проверки № 48 №55/03/2021 от 11.03.2021, а именно, в связи с чем старшим государственным инспектором Юго-Восточной МУГАДН ЦФО Территориального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных перевозок по Липецкой области Федеральной службы в сфере транспорта, в связи с чем в отношении должностного лица - начальника транспортного участка ООО МПК «Чернышевой» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, согласно данному протоколу, при проведении проверки выявлены следующие нарушения лицензионных требований, предъявляемых к деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами:
Не проведено испытание водителю Самолдину В..Н., чем нарушены требования п. 7 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного приказом Минтранса от 29.07.2020 № 264, п.п«м» п. 8 Постановления Правительства от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», п. 4 ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожногодвижения»;
В путевых листах отсутствует дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, а именно водители Каковник В.И., Казьмин В.В., Котов С.Н. согласно путевым листам проходят предрейсовый медосмотр в одно и тоже время в 08:00 часов у одного медицинского работника, что не может соответствовать действительности, в связи с чем нарушены требования п.п. 2 п. 5 и п. 15 Приказа Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368 «Об утверждении правительства от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», п. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устававтомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
кроме того, в путевых листах не указаны дата (число, месяц и год) и время (часы, минуты) выезда транспортных средств (ПАЗ-32053 г.р.з. Н479НС/48, ПАЗ-32053 г.р.з. Н830УВ/48, ПАЗ-32053 г.р.з. С641КС/48) с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку, чем нарушены требования п. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», п.п. 5 п. 4 и 12 Приказа Минтранса РФ от 11.09.2020 года № 368 «Об утвержденииобязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», п.п. «г» п. 8 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»;кроме того в путевых листах отсутствует дата и время проведения предрейсового контроля транспортных средств, а именно водители Каковкин В.И., Казьмин В.В., Которв С.Н. согласно путевым листам выезжают в одно и тоже время в 08:00 часов, однако механик Сидоров А.В. фактически одновременно провести предрейсовый технический осмотр не может, в связи с чем нарушены требования п.п. 4 п. 4 и п. 12 Приказа Минтранса РФ от 11.09.2020 года № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», п.п. «г» п. 8 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», п. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;не организовано заполнение путевых листов в соответствии с требованиями нормативных актов, а именно отсутствует информация о видах сообщения и видах перевозок, чем нарушены п.п. 6 п. 1 и п. 12 Приказа Минтранса РФ от 11.09.2020 года № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», п.п. «г» п. 8 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», п. 1 ст. 4 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильноготранспорта и городского наземного электрического транспорта»;
кроме того, нарушены требования обязательного прохождения предрейсового технического осмотра транспортных средств, а именно выявлены факты выпуска на линию транспортных средств без проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств: ПАЗ-32053 г.р.з. Н479НС/48, ПАЗ-32053 г.р.з. Н830УВ/48, ПАЗ-32053 г.р.з. С641КС/48, чем нарушены требования п.п. «д» п. 8 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», п. 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
В судебное заседания Сидоров А.В. не явился, о судебном заседании извещен надлежащим образом, представил ходатайство о назначении ему наказания в виде предупреждения.
Суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Сидорова А.В. в его отсутствие в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Суд, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
Частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусамиподлежит лицензированию.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 названного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 года N 1616 утверждено Положение «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».
Согласно п.п. "з" п. 4 Положения лицензионным требованием при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом требований, установленных ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Из положений ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" следует, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.
В соответствии с п. 7 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного приказом Минтранса от 29.07.2020 № 264, работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее - водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.
В силу п.п. «г», «д», «м» п. 8 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»Лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта; допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; проводить стажировки водителей автобусов лицензиата, предусмотренные утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 328 Трудового кодекса Российской Федерации порядком прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта.
Из положений п.п. 6 п. 1 Приказа Минтранса РФ от 11.09.2020 года № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» следует, что путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты, в том числе сведения о перевозке.
В силу п.п. 4 и 5 п. 4Приказа Минтранса РФ от 11.09.2020 года № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» сведения о транспортном средстве включают:дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации); дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.
Согласно п.п. 2 п. 5Приказа Минтранса РФ от 11.09.2020 года № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»сведения о водителе включаютдату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (если обязательность проведения послерейсового медицинского осмотра водителя предусмотрена законодательством Российской Федерации).
Из п. 12Приказа Минтранса РФ от 11.09.2020 года № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» следует, что даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя
В силу п. 15 Приказа Минтранса РФ от 11.09.2020 года № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
Из материалов дела следует, что в результате проверки 11.03.2021 года, проведенной старшим государственным инспектором Юго-Восточной МУГАДН ЦФО Территориального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных перевозок по Липецкой области Федеральной службы в сфере транспорта Орловым В.И. установлено, что ООО МПК «Чернышевой» осуществляется деятельность по перевозке автобусами иных лиц для собственных нужд на основании специального разрешения- лицензии № АН-48-000279 от 30.05.2019 года с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением(лицензией).
Ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения согласно приказу № 3 от 11.01.2021 года ООО МПК «Чернышевой» является начальник транспортного участка Сидоров А.В..
Факт совершения правонарушения и вина должностного лица Сдорова А.В. в совершении правонарушения объективно подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом №48 № 000450 от 11.03.2021 года по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении должностного лица начальника транспортного участка ООО МПК «Чернышевой» Сидорова А.В., актом проверки № 48 №55/03/2021 от 11.03.2021 года, путевыми листаси, распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 02.02.2021 года № 55/03/2021, лицензией от 30.05.2019 года № АН-48-000279, приказом № 3 от 11.01.2021 года о назначении лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, должностной инструкцией ответственного за обеспечение безопасности движения.
Данные доказательства мировой судья оценивает в совокупности как относимые, достоверные и достаточные в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
Таким образом, вина должностного лица -начальника транспортного участка ООО МПК «Чернышевой» Сидорова А.В. доказана и его действия следует квалифицировать ч. 2 ст.19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Оснований для освобождения от административной ответственности, применяя положения ст. 2.9 КоАП ПРФ, а также переквалификации действий должностного лица, мировой судья не усматривает.
Факт совершения административного правонарушения Сидоровым А.В. не оспаривается и расценивается судом в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.
Кроме того, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, мировой судья также учитывает наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
С учетом изложенного, конкретных обстоятельств по делу, отсутствия обстоятельства, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить Сидорову А.В. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ для должностных лиц, оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имеется в ввиду следующего.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В силу положений ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом Общества требований федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
Кроме того, санкция ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ не предусматривает наказание в виде предупреждения для должностных лиц.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Сидорова<ФИО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренногоч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Разъяснить Сидорову А.В., что административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. При этом, подлинный документ, свидетельствующий об уплате суммы административного штрафа, должен быть представлен мировому судье Грязинского судебного участка № 4 Грязинского судебного района Липецкой области. Неуплата в установленный срок административного штрафа влечет ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ.
Реквизиты для перечисления штрафа: получатель: УФК по Липецкой области (Управление административных органов Липецкой области л/с: 04462009010), Отделение Липецк Банка России// УФК по Липецкой области г. Липецк, к/с: 40102810954370000039, БИК: 014206212, назначение платежа: штраф по главе 19 КоАП РФ, с/у №4, дело 5-193/2021, администратор начисления: Управление административных органов Липецкой области (Грязинский судебный участок), ИНН: 4825043926, КПП: 482601001, ОКТМО: 42000000, КБК: 03311601153010000140, идентификатор начисления: 0355664280000000000003862, идентификатор плательщика: 1010000000004201353959.
Постановление может быть обжаловано в Грязинский городской суд Липецкой области в течение 10-ти суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья подпись О.А. Федерякина
<ОБЕЗЛИЧЕНО>