Решение по делу № 5-131/2020 от 29.05.2020

                                                                                                                          Дело № 5-14-131/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Камышин, ул. Леонова, д. 19 «А» 29» мая 2020 года Мировой судья судебного участка № 14 Камышинского судебного района Волгоградской области Суворова Оксана Александровна, с участием старшего помощника Камышинского городского прокурора Третьяковой М.Ю., защитника лица, привлекаемого к административной ответственности - главы Камышинского муниципального района Волгоградской области Ерофеева В.Я. - Сёмина И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении главы Камышинского муниципального района Волгоградской области Ерофеева Владимира Яковлевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО> ранее не привлекавшегося к административной ответственности по Главе 15 КоАП РФ,привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведенной Камышинской городской прокуратурой проверки установлено, что 26.12.2019 глава Камышинского муниципального района Волгоградской области Ерофеев В.Я., находясь на своем рабочем месте в здании администрации Камышинского муниципального района, расположенном по адресу: Волгоградская область, г. Камышин, ул. Набережная, д. 7 А, допустил нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ. Глава Камышинского муниципального района Волгоградской области Ерофеев В.Я., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, 14.04.2020 от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, также глава Камышинского муниципального района Волгоградской области Ерофеев В.Я. ходатайствовал о вызовесвидетеля - директора <ФИО1>

Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности - главы Камышинского муниципального района Волгоградской области Ерофеева В.Я. - Сёмин И.А., в судебном заседании вину Ерофеева В.Я. не признал, пояснив, что в нарушение условий контракта ООО «Магнум» допустило несоблюдение сроков поставки товара, который фактически был поставлен 16.12.2019, в ходе процесса сборки тренажеров, был установлен факт отсутствия монтажного крепежа, предназначенного для сборки тренажеров, в адрес поставщика была направлена соответствующая претензия. Монтажный крепеж был доставлен 14.01.2020. В месте с тем, директором школы дважды был заключен контракт для выполнения работ по монтажу спортивно-технологического оборудования. Первый был заключен 11.10.2019, в соответствии с которым была полностью подготовлена площадка для установки тренажеров. В связи с установлением факта отсутствия монтажного крепежа и погодных условий, второй контракт был заключен 17.04.2020, после чего объект был введен в эксплуатацию. Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля директор МКУ ДО ДЮСШ Камышинского муниципального района Волгоградской области Рецлав О.С., суду пояснила, что 30.07.2019 был заключен муниципальный контракт между школой и ООО «Магнум» на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования, для создания малых спортивных площадок. Проект контракта был разработан комитетом физической культуры и спорта Волгоградской области. В разработке проекта документации она не участвовала, на изменение сроков поставки повлиять не могла, также не утверждалась документация о проведении первого аукциона и контракт был заключен на втором аукционе, так как результаты первого аукциона были отменены. Если бы контракт был заключен по результатам первого аукциона, товар был поставлен в сентябре-октябре 2019. В условиях контракта были перечислены только наименование тренажеров и их количество, монтаж и крепление тренажеров не были оговорены контрактом. 12.12.2019 акт приемки-передачи был подписан сторонами, при этом факт отсутствия монтажного крепежа не был установлен. Контракт для выполнения работ по монтажу спортивно-технологического оборудования был заключен дважды. Первый был заключен 11.10.2019, в соответствии с которым была полностью подготовлена площадка для установки тренажеров. В связи с установлением факта отсутствия монтажного крепежа и погодных условий, второй контракт был заключен 17.04.2020, после чего объект был введен в эксплуатацию. Старший помощник Камышинского городского прокурора Третьякова М.Ю. в судебном заседании просила суд привлечь главу Камышинского муниципального района Волгоградской области Ерофеева В.Я. к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, при этом дополнила, что в соответствии со спецификацией на поставку товара (приложение к контракту от 30.07.2019), все элементы тренажера закреплены оцинкованы крепежом, то есть все элементы тренажера были в собранном виде. Акт приемки-передачи от 12.12.2019 был подписан сторонами. Выслушав заключение прокурора, защитника Сёмина И.А., изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему. Часть 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение финансовыморганом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 135 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в том числе в форме субсидий местным бюджетам.

Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, в соответствии с частью 3 статьи 139 Бюджетного кодекса РФ устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Постановлением Администрации Волгоградской области от 28.05.2019 N 253-п утвержден порядок предоставления субсидий местным бюджетам на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием (далее - Порядок). Согласно пункта 5 Порядка Условиями предоставления субсидии являются: - наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований и их направление на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования по финансированию оснащения объектов спортивной инфраструктуры спортивно-­технологическим оборудованием в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, в том числе источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета, из которого собственные средства местного бюджета составляют не менее двух процентов; - наличие утвержденной проектной документации на монтаж объекта, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта (в случаях, предусмотренных действующим законодательством); - наличие муниципальной программы, предусматривающей оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием; - заключение между Комитетом и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее именуется - система «Электронный бюджет») по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 №999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее именуется - Соглашение); - достижение муниципальным образованием плановых значений целевых показателей результативности использования субсидии в сроки, установленные Соглашением; - монтаж спортивно-технологического оборудования за счет средств местного бюджета в соответствии со сроками, предусмотренными в Соглашении Между Комитетом физической культуры и спорта Волгоградской области и Администрацией Камышинского муниципального района 30.06.2019 заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету. В соответствии с пунктом 1.1 Соглашения предметом настоящего Соглашения является предоставление из бюджета Волгоградской области в 2019 году бюджету Камышинского муниципального района субсидии местным бюджетам на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно­технологическим оборудованием в рамках регионального проекта «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва (Волгоградская область) государственной программы Волгоградской области «Развитие физической культуры и спорта в Волгоградской области», утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 25.04.2018 №189-п. Предоставление Субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 1.2 Соглашения в целях достижения результатов регионального проекта по Камышинскому муниципальному району согласно приложению №1 и приложению №2 к настоящему Соглашению. В соответствии с приложением № 1 к Соглашению результатом регионального проекта является поставка комплекта спортивного оборудования в срок до 25.12.2019. В целях исполнения условий Соглашения Учреждением, подведомственным администрации Камышинского муниципального района - МКУ ДО Детско-юношеская спортивная школа Камышинского муниципального района Волгоградской области заключен муниципальный контракт от 30.07.2019 с ООО «Магнум» на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок. Срок поставки товара в соответствии с пунктом 1.2 Контракта составлял 120 суток. Товар согласно пункту 4.2 Контракта товар должен быть упакован в тару (упаковку) в соответствии с требованиями производителя (изготовителя) товара. В ходе проведенной 27.01.2020 проверки установлено, что поставленный в адрес МКУ ДО Детско-юношеская спортивная школа комплекс спортивно-технологического оборудования полностью не установлен, из 32 позиций товара, указанных в спецификации к муниципальному контракту, установлены и готовы к эксплуатации эллиптические тренажеры в количестве 2 шт., уличные тренажеры «Степпер» в количестве 2 шт., велотренажеры в количестве 32 шт. и уличный антивандальный стол для настольного тенниса. Иное спортивное оборудование хранится в разобранном виде без упаковки на земельном участке, прилегающем к зданию МКУ ДО Детско-юношеская спортивная школа, расположенному по адресу: Волгоградская область, Камышинский район, г. Петров Вал, ул.30 лет Победы, д.2а. Подпунктом «д» пункта 3.2. Соглашения установлено, что субсидия предоставляет при выполнении, в том числе, условия о монтаже спортивно­технологического оборудования за счет средств местного бюджета не позднее 25.12.2019. Проведенной проверкой установлено, что указанное условие предоставления субсидии администрацией Камышинского муниципального района не исполнено, что свидетельствует о нарушении получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления. В соответствии со статьей 6 Бюджетного Кодекса РФ получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом. В соответствии с пунктом 1 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской. Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Согласно статье 158 Бюджетного Кодекса Российской Федерации администрация как главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных названным Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении. Администрация Камышинского муниципального района Волгоградской области в данном случае выступает получателем бюджетных средств. Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от 30.06.2019 от имени администрации Камышинского муниципального района подписано главой Камышинского муниципального района Ерофеевым В.Я. Уполномоченным органом местного самоуправления со стороны муниципалитета по осуществлению функций исполнения настоящего Соглашения в соответствии с п.6.1.1 Соглашения является администрация Камышинского муниципального района. В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 02.03.2007 №25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должностью муниципальной службы признается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемом законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 6 Закона о муниципальной службе), а именно в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Волгоградской области (далее - Реестр), утверждаемым Законом Волгоградской области от 11.02.2008 № 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» согласно приложению 1. В пункте 3.2 приложения 1 к Закону Волгоградской области «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» установлен перечень должностей муниципальной службы в местной администрации городского округа, муниципального района. Глава муниципального района является высшим должностным лицом. Совершение главой района административного правонарушения объективно подтверждается: - постановлением о возбуждении дела административном правонарушении от 03 марта 2020 года, в котором имеется пояснение Ерофеева В.Я., что он с нарушением «не согласен»; -копией решения Камышинской районной Думы №2/6 от 24.10.2017 об избрании Главой Камышинского муниципального района Ерофеева В.Я.; -копией муниципального контракта от 30.07.2019; -копией спецификации на поставку товара; -копиями товарной накладной от 16.10.2019 и 12.12.2019; -копией акта приемки-передачи от 16.10.2019 и 12.12.2019; -копией акта проверки от 27.01.2020; и другими материалами дела. Перечисленные получены и зафиксированы в соответствии с требованиями закона, согласуются друг с другом. Основания сомневаться в допустимости и достоверности исследованных доказательств у суда отсутствуют. Доводы заявителя о том, что в связи с некомплектной поставкой оборудования монтаж последнего не был завершен в установленный срок не противоречат установленным обстоятельствам и не исключают квалификацию действий должностного лица по ст. 15.15.3 КоАП РФ. Изучив полученные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина Ерофеева В.Я. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение, и его действия правильно квалифицированы по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, как нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов. Вместе с тем, хотя действия (бездействия) Ерофеева В.Я. формально и содержат признаки состава инкриминируемого правонарушения, однако, исходя из оценки конкретных обстоятельств их совершения и положений статьи 2.9 КоАП РФ, суд полагает возможным признать в данном случае административное правонарушение малозначительным по следующим основаниям. Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. При оценке поведения должностного лица суд принимает во внимание, что нормы ст. 15.15.3 КоАП РФ обеспечивают защиту бюджетных отношений в инвестиционных процессах, в частности, выполнения региональной программы по оснащению объектов стационарно устанавливаемым спортивным оборудованием, Во исполнение программы было заключено соглашение имеющее предметом поставку такого оборудования. Установлено, что соглашение в этой части исполнено в срок, оборудование оплачено, поставлено и частично установлено. Из материалов дела следует также, что при завершенности инвестиционного процесса поставкой и частичным монтажом оборудования, не был завершен монтаж оборудования, осуществление которого не требовало привлечения средств областного бюджета. Возникшая ситуация позволяет считать, что незавершенность монтажа в срок до 25 декабря 2019 года является единственным основанием для вывода о нарушении условий субсидирования. Иных обстоятельств создающих основания для квалификации правонарушения не установлено. Установлено также, что производство монтажных работ по установке спортивного оборудования, подлежащего использованию преимущественно в весенне-летний период на открытой площадке, пришлось на зимний период в связи с поздним заключением соглашения и муниципального контракта, а также и недостатки (неисправность поставщика) при поставке оборудования, следует согласиться с доводами о нецелесообразности производства работ по монтажу оборудования эксплуатируемого исключительно в весенне-летний период. Целесообразность принятого решения о завершении начатых монтажных работ весной подтверждена материалами об установке оборудования уже в апреле текущего года. Каких-либо существенных последствий от недовыполнения по указанным причинам условий по монтажу приобретенного оборудования не наступило, наличие вреда иным отношениям и препятствий к спортивно-оздоровительной деятельности не установлено. Проверяющими лицами не указано на характер последствий, которые бы препятствовали применению ст.2.9 КоАП РФ, закон не содержит оговорок о неприменении ст.2.9 к указанному составу правонарушения. Суд считает привлечение к административной ответственности при изложенных обстоятельствах и формально-техническом нарушении условий субсидирования при отсутствии значимых последствий мерой избыточной. С учетом фактических обстоятельств рассматриваемого дела не повлекших существенного вреда охраняемым законом отношениям, и не содержащих угрозу для личности, общества и государства, суд приходит к выводу о возможности применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать правонарушение при обстоятельствах, установленных по делу, малозначительным. Кроме того, суд также учитывает, что правонарушение совершено Ерофеевым В.Я. впервые. Устное замечание как мера порицания при недостаточности контроля за исполнением муниципального контракта и действиями соответствующих должностных лиц и специалистов за совершение инкриминируемого правонарушения будет достаточной для достижения задач законодательства об административном правонарушении, указанных в статье 1.2 КоАП РФ. Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главу Камышинского муниципального района Волгоградской области Ерофеева Владимира Яковлевича прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, освободить его от административной ответственности, объявить устное замечание. Постановление может быть обжаловано в Камышинский городской суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 14 Камышинского судебного района Волгоградской области в течение 10 суток. Мировой судья О.А.Суворова