Решение по делу № 5-3/2020 (5-362/2019) от 22.01.2020

Дело № 5-3/2020                                                                    Резолютивная часть оглашена 22.01.2020

Мотивированный текст изготовлен 24.01.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Мончегорск                                                                                           24 января 2020 года

Мировой судья судебного участка №  1 Мончегорского судебного района Мурманской области Дикаева Екатерина Михайловна (184511, Мурманская обл., г. Мончегорск,  Комсомольская Набережная, д. 52/9), рассмотрев в отношении юридического лица

Акционерного общества «Мончегорскводоканал» ИНН/КПП: 5107909951/510701001, ОГРН 1055100086645, юридический адрес: 184511, Мурманская область, г. Мончегорск, Комсомольская наб., д.52/9, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 6.16 КоАП РФ,

установил:

Акционерное общество «Мончегорскводоканал» (далее - Общество, АО «Мончегорскводоканал»), расположенное по адресу: Мурманская обл., г. Мончегорск, Комсомольская наб., д.52/9, не выполнило предусмотренных законом обязанностей по соблюдению правил учета прекурсоров, внесенных в таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации», что установлено в ходе проведения Управлением по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Мурманской области в период с 11.01.2016 по 02.12.2019 года плановой выездной проверки. 

 Представленных доказательств достаточно для рассмотрения дела по существу

  В судебном заседании представитель АО «Мончегорскводоканал» участие не принимал, извещался надлежащим образом. До рассмотрения дела по существу представил  пояснения на протокол об административном правонарушении, согласно которым  Общество вину в совершении административного правонарушения признало, обстоятельства допущенного нарушения не оспаривало. Указало, что на момент составления протокола об административном правонарушении уведомило Управление по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Мурманской области о досрочном исполнении требований в предписании от 02.12.2019 об устранении нарушений учета прекурсоров. Просит суд при назначении наказания учесть обстоятельства  дела, характер деятельности юридического лица, являющегося предприятием с высокой социальной значимостью, характер и степень совершенного правонарушения, а именно отсутствие наступления тяжкий последствий, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, а также имущественного и финансовое положение Общества, имеющего перед контрагентами большую кредиторскую задолженность, обусловленную неплатежами различных уровней, в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства учесть признание вины, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. Ссылаясь на ст.2.9 КоАП РФ, разъяснения Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об админитсративных правонарушениях», а также в связи с тем, что Общество ранее по ст.6.16 КоАП РФ к административной ответственности не привлекалось,  выявленные нарушения касаются препаратов, которые не содержат наркотических средств, психотропных веществ, поэтому не представляют опасности в случае злоупотребления ими и из которых указанные вещества  и средства не извлекаются легкодоступными способами, отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб отсутствует, просит признать данное правонарушение малозначительным, просит производство по делу об административном правонарушении прекратить, объявить Обществу устное замечание.

Изучив и исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства в совокупности, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях АО «Мончегорскводонакал» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 6.16 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

Согласно п.4 ст.30 Федерального закона от 08.01.1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, относятся: установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

В соответствии с пунктом 12 статьи 30 Федерального закона от 08.01.1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правилами ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 N 419, установлен порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681, по форме согласно приложению.

Пункт 1 указанных Правил устанавливает порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, по форме согласно приложению.

Согласно пунктам 2, 6 Правил  при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров (далее - операции), подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций (далее - журнал). Записи в журналах производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции (по каждому наименованию прекурсора) на основании документов, подтверждающих совершение операции. Документы, подтверждающие совершение операции, или их копии, заверенные в установленном порядке, подшиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом.

 Пунктом 9 Правил установлено, что нумерация записей в журналах по каждому наименованию прекурсора осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новых журналах начинается с номера, следующего за последним номером в заполненных журналах. Не использованные в текущем календарном году страницы журналов прочеркиваются и не используются в следующем календарном году.

В случаях нарушения правил оборота прекурсоров юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или лицом, имеющим допуск к работе, непосредственно связанной с прекурсорами, указанные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.13 ст.30 Федерального закона от 08.01.1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах").

В судебном заседании установлено, что АО «Мончегорскводоканал», расположенное по адресу: Мурманская обл., г.Мончегорск, Комсомольская наб., д.52/9, в период с 11.01.2016 по 02.12.2019, осуществляло оборот прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу III списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года № 681, а именно: соляной кислоты концентрацией 15% или более, серной кислоты концентрацией 45% или более, уксусной кислоты концентрацией 80% или более, перманганата калия концентрацией 45% или более,  ацетона (2-пропанон), концентрацией 60% или более общим объемом 26,78 литра.

            В ходе плановой выездной проверки, проведенной в период с 21.11.2019 по 02.12.2019, Управлением по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Мурманской области на основании Распоряжения начальника Управления МВД России по Мурманской области от 18.10.2019 №1/1723, в деятельности АО «Мончегорскводоканал» выявлены нарушении действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность, связанную с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, а именно:

            - в нарушение п. 12 ст.30 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», п. 2 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 419 (далее — Правила), в период времени с 19.04.2017 по 02.12.2019 не проводилась регистрация операций по приходу и расходу в специальных журналах  ацетона (2-пропанон) концентрацией 60% или более;

            -  допущено неполное заполнение граф специального журнала, а именно: в графе «Наименование, номер и дата приходного документа» не внесены сведения о номере и дате документа (л.2, 4, 6, 8, 10, 12 копии журнала за 2016-2017г.г., л.2, 4, 8 журнала за 2018г.); в журналах за 2018, 2019г.г. не внесены сведения о фактическом остатке прекурсоров на конец каждого месяца;

            - в нарушение п.9 Правил нумерация записей по каждому наименованию прекурсора в 2016 и 2017г.г. осуществлялась не в пределах календарного года, а фактически в одном журнале.

Исходя из анализа положений приведенных законодательных и нормативных правовых актов и установленных обстоятельств, свидетельствующих о допущенных нарушениях обязательных требований, прихожу к выводу, что  АО «Мончегорскводоканал» в результате своего бездействия, выразившегося в невыполнении предусмотренных законом обязанностей,   совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 6.16 КоАП РФ.

Факт совершения АО «Мончегорскводоканал» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.6.16 КоАП РФ объективно подтверждается следующими исследованными в судебном заседании материалами дела:

Протоколом АА №000014/6245 от 12.12.2019; рапортом старшего оперуполномоченного ГКСЛО УНК УМВД России по Мурманской области о выявленном нарушении от 02.12.2019;  копией свидетельства о постановке на учет Общества в  налоговом органе по месту его нахождения;  копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица; копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ; выпиской из ЕГРЮЛ;  копией Устава Общества с изменениями; копиями приказов №339 от 18.11.2016, №164 от 30.04.2019 о назначении лица, ответственного за ведение и хранение журнала регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ; копиями журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ за 2016, 2017г.г., 2018г., 2019г.; копией счета №172 от 19.04.2017;  копией товарной накладной №205 от 19.04.2017; копией приходного ордера №000131 от 19.04.2017;  копия счета на оплату о№15173 от 11.05.2018;  копией счета-фактуры №7375 от 14.06.2018;  копией счета на оплату №53 от 27.09.2019;  копией товарной накладной №63 от 27.09.2019;   копией приходного ордера №000805 от 27.09.2019; копией распоряжения №1/1723 от 18.10.2019;  копией акта проверки  №13 от 0212.2019 с фотоматериалом;  копией акта  снятия остатков прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ;  письменными объяснениями <ФИО1> от 21.11.2019; копией приказа №181-к от 22.10.2018 о переводе работника на другую работу в отношении <ФИО2>.; письменными объяснениями законного представителя юридического лица от 12.12.2019;  письменными объяснениями  Общества  от 12.12.2019, иными материалами дела.

Ставить под сомнение имеющиеся в материалах дела доказательства с точки зрения их достоверности, допустимости и относимости, а также их достаточности, оснований не имеется, мировой судья находит их полученными в соответствии с требованиями закона.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению,

Доказательства объективной невозможности соблюдения юридическим лицом норм законодательства, устанавливающих правила ведения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие его вину в совершении вменяемого правонарушения, не установлены.

Довод представителя юридического лица о малозначительности административного правонарушения следует признать несостоятельным, поскольку допущенное нарушение правил оборота прекурсоров наркотических средств создает существенную угрозу охраняемым законом правоотношений, относится к категории нарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность. Законодателем учтена опасность незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ и предусмотрены меры контроля, предусматривающие регистрацию в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, и применение положений статьи 2.9 Кодекса является правом, а не обязанностью судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Совершенное правонарушение по своему составу является формальными и не требует наступления вредных последствий.

   В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении АО «Мончегорскводоканал» административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом посягательства которого является здоровье населения,  обстоятельства его совершения, принимает во внимание имущественное положение юридического лица, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, а именно признание обществом вины в совершении правонарушения, принятие мер по устранению допущенных нарушений, в том числе в период проведения проверки,  и полагает возможным назначить последнему наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ч.3 ст. 6.16 КоАП РФ в минимальном размере без конфискации прекурсоров наркотических средств.

Оснований для изменения назначенного обществу наказаний в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ: Признать акционерное общество «Мончегорскводоканал» виновным всовершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 6.16 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Информация о реквизитах счета для уплаты административного штрафа:

Получатель платежа: ОМВД России по г. Мончегорску Мурманской области

ИНН 5107010184 КПП 510701001   р/счет 40101810040300017001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области

КБК 18811612000016000140  БИК 044705001; ОКТМО 47715000

УИН 18880451190000000148.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса КоАП РФ.

Неуплата штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2  КоАП РФ, влечет за собой привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Мончегорский городской суд Мурманской области  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                Е.М.Дикаева

               

5-3/2020 (5-362/2019)

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Мончегорскводоканал"
Суд
Судебный участок № 1 Мончегорского судебного района
Судья
Дикаева Екатерина Михайловна
Статьи

ст. 6.16 ч. 3

Дело на странице суда
1mcg.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
14.01.2020Рассмотрение дела
22.01.2020Рассмотрение дела
22.01.2020Административное наказание
Обращение к исполнению
20.02.2020Окончание производства
Сдача в архив
22.01.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее