Дело № 5-138/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Няндома 15 февраля 2019 г.
Мировой судья судебного участка №1 Няндомского судебного района Архангельской области Скунц В.А., находящийся по адресу: Архангельская область, город Няндома, улица Леваневского, дом 60,
с участием помощника прокурора Няндомского района Архангельской области Мумладзе Н.З., представителя потерпевшего Цуревской С.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Егоровой Татьяны Александровны, родившейся <ДАТА2> гражданки РФ, привлекавшейся к административной ответственности:
1. 22.11.2017 по статье 7.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 рублей, 2. 22.11.2017 по статье 7.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административномунаказанию в виде административного штрафа в размере 200 рублей,
привлекаемой к административной ответственности по статье 7.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Егорова Т.А., являясь должностным лицом - директором муниципального казенного унитарного предприятия «Расчетно - кассовый центр жилищно - коммунального хозяйства» муниципального образования «Няндомский муниципальный район» (далее - МКУП «РКЦ ЖКХ» МО «Няндомский муниципальный район»), расположенного по адресу: Архангельская область, город Няндома, улица Строителей, дом №20/а, в нарушение части 1 статьи 296, части 1 статьи 297 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 19 Федерального закона №161 - ФЗ от 14.11.2002 «О государственных и унитарных предприятиях», 01 сентября 2018 года с ООО «УК «Активжилсервис» заключила договор аренды транспортного средства - автомобиля КО-4402, не согласовав сделку с собственником указанного транспортного средства - администрацией муниципального образования «Няндомский муниципальный район».
В судебное заседание Егорова Т.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В письменных объяснениях просила назначить наказание в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией статьи, либо заменить штраф на предупреждение. Обращает внимание, что правонарушение совершено ею впервые, вину признает. Представитель потерпевшего Цуревская С.В. в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, считает, что виновная заслуживает наказания в виде административного штрафа. Судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Помощник прокурора Мумладзе Н.З. в судебном заседании полагала, что в действиях Егоровой Т.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для признания деяния малозначительным не усматривала, считала, что виновной следует назначить административное наказание в виде дисквалификации. Исследовав материалы дела, заслушав мнение помощника прокурора, судья находит вину Егоровой Т.А. в совершении правонарушения установленной.В соответствии со статьей 7.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение муниципальным унитарным предприятием порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 до 10 процентов цены совершенной сделки или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
В силу части 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Согласно 1 статьи 297 Гражданского кодекса Российской Федерации казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества.
Частью 1 статьи 19 Федерального закона №161 - ФЗ от 14.11.2002 «О государственных и унитарных предприятиях» предусмотрено, что муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия уполномоченного органа местного самоуправления. В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения главы МО «Няндомский муниципальный район» №595р от 23 октября 2015 года на праве оперативного ведения МКУП «РКЦ ЖКХ» МО «Няндомский муниципальный район» было передано имущество, в том числе автомобиль - мусоровоз марки КО-4402. 01 сентября 2018 года МКУП «РКЦ ЖКХ» МО «Няндомский муниципальный район» в лице директора Егоровой Т.А. с ООО «УК «Активжилсервис» был заключен договор аренды транспортного средства без экипажа, по условиям которого арендодатель предоставил арендатору транспортное средство автомобиль КО-4402 на срок 30 дней. Стоимость пользования транспортным средством определена в размере 20000 рублей. При этом указанная сделка с собственником имущества - администрацией муниципального образования «Няндомский муниципальный район» согласована не была. Указанные обстоятельства подтверждаются распоряжением главы МО «Няндомский муниципальный район» №595р от 23.10.2015, договором аренды от 01.09.2018, сообщением КУМИ и ЗР администрации МО «Няндомский муниципальный район» от 20.12.2018, актом проверки от 13.12.2018.Кроме этого, факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, уставом, письменным объяснением Егоровой Т.А.
Действия Егоровой Т.А. судья квалифицирует по статье 7.35 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение муниципальным унитарным предприятием порядка согласования при совершении сделки по распоряжению муниципальным имуществом.
За совершенное правонарушение Егорова Т.А. подлежит наказанию, при назначении которого судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Доводы Егоровой Т.А. о совершении правонарушения впервые несостоятельны, так как в силу статьи 4.6 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Из материалов дела следует, что 22 ноября 2017 года Егорова Т.А. привлекалась к административной ответственности по статье 7.35 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях, постановления вступили в законную силу 08 декабря 2018 года, и при таких обстоятельствах, с учетом положений статьи 4.6 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент совершения настоящего правонарушения она являлась лицом, подвергнутым административному наказанию.
Егорова Т.А. совершила административное правонарушение в области охраны собственности, привлекалась к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Оснований для признания деяния малозначительным судья не находит, поскольку в силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
Следовательно, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, и отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения.
Правовые основания для замены административного штрафа предупреждением, а также для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершенное правонарушение, отсутствуют.
С учетом изложенного, принимая во внимание смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, личность виновной, иные обстоятельства, влияющие на наказание, судья полагает назначить Егоровой Т.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 процентов цены совершенной сделки, а именно 2000 рублей.
При назначении административного наказания в виде административного штрафа судья считает, что данный вид наказания сможет обеспечить достижение целей, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Признать Егорову Татьяну Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Прокуратура Архангельской области, город Архангельск, проспект Новгородский, дом 15), ИНН 2901052689, КПП 290101001, расчетный счет 40101810500000010003, банк получателя - отделение Архангельск, КБК 41511690050056000140, БИК 041117001, ОКТМО 11644101.
Разъяснить Егоровой Т.А., что в случае неуплаты административного штрафа в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, она может быть привлечена к административной ответственности по части первой статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо обязательные работы на срок до 50 часов, либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Няндомском районном суде Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.А. Скунц