Решение по делу № 5-187/2017 от 16.08.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № <НОМЕР>

по делу об административном правонарушении

16 августа 2017г.                                                                                                       г.о. Самара

И.о. мирового судьи судебного участка № 14 Кировского судебного района г. Самары Самарской области - мировой судья судебного участка № 13 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Русакова О.Т., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД (ред. от 09.01.2017) «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в отношении юридического лица - Некоммерческого партнерства по управлению недвижимым имуществом «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», ИНН <НОМЕР>, дата регистрации: <ДАТА4>, расположенного по адресу: г. Самара, пр. <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении <ДАТА5> в 08-32, по адресу - ул. 7 просека, 106 НП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>, как организацией, осуществляющей содержание жилого фонда, допущено ненадлежащее содержание придомовой территории, а именно - не произведен покос травы на газоне прилегающем к отмостке жилого дома, Высота травяного покрова превышает 15 см. При повторном объезде территории <ДАТА6> в 14-30, зафиксировано, что недостатки не устранены, покос травы не произведен. Факт правонарушения фиксирован в течение двух дней. Дом находится на обслуживании НП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>

Действия НП «<ОБЕЗЛИЧЕНО> квалифицированы по ст. 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД (ред. от 09.01.2017) «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

В судебном заседании <ДАТА7>  представитель НП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», действующая на основании доверенности <ФИО1>, вину в совершенном правонарушении не признала, пояснила, что основания для привлечения Некоммерческого партнерства по управлению недвижимым имуществом «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» к административной ответственности отсутствуют, поскольку многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Самара, ул. <АДРЕС>,  был передан бывшей управляющей компанией - ООО «ЖилСервис», по Акту приема-передачи только <ДАТА8>, а без установления границы ответственности дома, в том числе и границы зеленой зоны,  НП «Бизнес-Центр» не мог приступить к обслуживанию дома. После передачи многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Самара, ул. <АДРЕС>,  и определения границы ответственности,  НП «Бизнес-Центр» в кратчайшие сроки приступило к обслуживанию дома, в том числе была осуществлена уборка всей территории, в том числе и покос травы и т.п. Таким образом, факт нарушения устранен.

В судебном заседании <ДАТА9> представитель НП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», действующий на основании доверенности <ФИО2>, вину в совершенном правонарушении признал, с протоколом согласился, суду показал, что после передачи многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Самара, ул. <АДРЕС>,  и определения границы ответственности,  НП «Бизнес-Центр» в кратчайшие сроки была осуществлена уборка всей территории, в том числе и покос травы, просил строго не наказывать.

Выслушав пояснения представителей НП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», действующих на основании доверенностей <ФИО2>, <ФИО1>, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с них законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с п.3 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г., № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 25 ч. 1 ст. 7 Устава г.о. Самара к вопросам местного значения отнесено утверждение правил благоустройства территории г.о. Самара.

В соответствии с пп. 25 п. 1 ст. 7 Устава городского округа Самара Самарской области, принятого Решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 N 294 (ред. от 13.06.2017) утверждение правил благоустройства территории городского округа Самара, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа Самара (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа Самара.

В соответствии с п. 19 гл. 3 разд. 2 Постановления Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N 404 (ред. от 25.05.2017) "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара"; физические лица и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели должны проводить ежедневный осмотр всех объектов благоустройства (ограждений, зеленых насаждений, бордюров, пешеходных дорожек, малых архитектурных форм, устройств наружного освещения и подсветки, колодцев, люков, технических средств организации дорожного движения и т.д.), расположенных на территории, закрепленной для содержания согласно соглашению, заключенному с администрациями внутригородских районов городского округа Самара, для своевременного выявления неисправностей и иных несоответствий требованиям нормативных актов.

Исходя из пп. 3 п. 20 гл. 3 разд. 2 Постановления Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N 404 (ред. от 25.05.2017) "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара"; покос травы при достижении высоты более 15 сантиметров производится по мере необходимости.

Согласно ч. 1, 3 ст. 37 Устава городского округа Самара Самарской области, принятого Решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 N 294 (ред. от 02.02.2017) (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 18.07.2006 N RU633010002006001) в систему муниципальных правовых актов городского округа Самара входят: а) Устав городского округа Самара; б) правовые акты, принятые на местном референдуме; б.1) решения Думы городского округа Самара, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа Самара, решение Думы городского округа Самара об удалении Главы городского округа Самара в отставку, решения Думы городского округа Самара по вопросам организации деятельности Думы городского округа Самара, а также решения Думы городского округа Самара по иным вопросам, отнесенным к компетенции Думы городского округа Самара федеральными законами, законами Самарской области, Уставом городского округа Самара; в) постановления Администрации городского округа Самара по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и распоряжения Администрации городского округа Самара по вопросам организации работы Администрации городского округа Самара; г) постановления и распоряжения Председателя Думы городского округа Самара по вопросам организации деятельности Думы городского округа Самара; д) приказы и распоряжения Департамента управления имуществом городского округа Самара, Департамента градостроительства городского округа Самара (далее также в настоящей главе - муниципальные правовые акты иных органов местного самоуправления городского округа Самара); е) распоряжения и приказы первого заместителя главы городского округа Самара, руководителей Департамента управления имуществом городского округа Самара, Департамента градостроительства городского округа Самара, приказы заместителя главы городского округа Самара - руководителя финансового органа городского округа Самара, а также распоряжения и приказы председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Самара по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Самара (далее также в настоящей главе - распоряжения и приказы должностных лиц местного самоуправления).

Муниципальные правовые акты, указанные в пункте 1 настоящей статьи, подлежат обязательному исполнению на всей территории городского округа Самара.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области.

Согласно ст. 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД (ред. от 09.01.2017) «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» неисполнение устава муниципального образования и (или) правового акта, принятого на местном референдуме (сходе граждан), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от пятисот до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей.

Статья 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. №115-ГД (ред. от 09.01.17 г.) «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» предполагает ответственность за неисполнение устава муниципального образования.

Вина НП «<ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД (ред. от 09.01.2017) «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» подтверждается следующими доказательствами.

- Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА20>, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - членом административной комиссии Промышленного внутригородского района г.о. Самара <ФИО3>, в соответствии с которым <ДАТА5> в 08-32, по адресу - ул. 7 просека, 106 НП «<ОБЕЗЛИЧЕНО> как организацией, осуществляющей содержание жилого фонда, допущено ненадлежащее содержание придомовой территории, а именно - не произведен покос травы на газоне прилегающем к отмостке жилого дома, Высота травяного покрова превышает 15 см. При повторном объезде территории <ДАТА6> в 14-30, зафиксировано, что недостатки не устранены, покос травы не произведен. Факт правонарушения фиксирован в течение двух дней. Дом находится на обслуживании НП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>

- Актом об административном правонарушении от <ДАТА21>

- Электронным письмом от <ДАТА22>

- Распечаткой с сайта «Электронное ЖКХ», распечаткой с сайта НП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>

- Копиями фото - фиксации

- Выпиской из ЕГРЮЛ на НП «<ОБЕЗЛИЧЕНО> по состоянию на <ДАТА22>

- Копией акта приема - передачи базы данных собственников жилого дома по адресу: г. Самара, ул. <АДРЕС> от <ДАТА22>

- Копией акта осмотра технического состояния инженерного оборудования жилого дома по адресу: г. Самара, ул. <АДРЕС> (<НОМЕР> по ГП) от <ДАТА22>

- Копией акта приема - передачи документов жилого дома по адресу: г. Самара, ул. <АДРЕС> от <ДАТА22>

- Копиями актов о приеме - передаче здания (сооружения), расположенного по адресу: г. Самара, <АДРЕС> район, ул. <АДРЕС>, утвержденного <ДАТА22>

- Копией заключения <НОМЕР> - УЛ от <ДАТА23>

- Копией письма НП «<ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> от <ДАТА24>

- Копией письма НП «<ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> от <ДАТА25>

- Копией письма Государственной жилищной инспекции Самарской области <НОМЕР> от <ДАТА26>

- Копией договора управления многоквартирным домом <НОМЕР> от <ДАТА27>

- Копией уведомления о расторжении договора управления от <ДАТА28>

- Копией письма НП «<ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> от <ДАТА29>

- Копией письма УК ООО «Жилсервис» <НОМЕР> от <ДАТА25>

- Ответом Государственной жилищной инспекции Самарской области на запрос № <НОМЕР> от <ДАТА7>, из которого усматривается, что согласно сведениям, указанным в реестре лицензий мер управляющих организаций Самарской области и в информационной системе «Электронное ЖКХ» - многоквартирный дом <НОМЕР> 106 по ул. <АДРЕС> просека г.о. Самара закреплен за управляющей организацией Некоммерческое партнерство по управлению недвижимым имуществом «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с <ДАТА30> по настоящее время. В период с <ДАТА31> по <ДАТА32> вышеуказанный многоквартирный дом был закреплен за ООО «Жилсервис».

- Признательными показаниями представителя НП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», действующего на основании доверенности <ФИО2>, данными в судебном заседании.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, приходит к выводу о виновности НП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в полном объеме, в совершении правонарушении, предусмотренного ст. 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД (ред. от 09.01.2017) «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, другие обстоятельства дела.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины представителем НП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», действующим на основании доверенности <ФИО2>

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, принимая во внимание, что причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствуют, а также отсутствует имущественный ущерб, после передачи многоквартирного дома и определения границы ответственности НП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в кратчайшие сроки была осуществлена уборка всей территории, в том числе и покос травы, НП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» за аналогичное правонарушение к административной ответственности не привлекалось, суд считает возможным подвергнуть НП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» административному наказанию в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н ОВ И Л :

Признать Некоммерческое партнерство по управлению недвижимым имуществом «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД (ред. от 09.01.2017) «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и подвергнуть административному наказанию в виде  предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 14 Кировского судебного района г. Самары Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                              О.Т. Русакова