П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 июля 2016 года г. СамараИ.о. мирового судьи судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары мировой судья судебного участка № 21 Красноглинского судебного района г. Самары Терендюшкин <ФИО1> в помещении судебного участка по адресу: г. Самара, п. Управленческий, ул. Кузнецова, д. 13, рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении должностного лица: Колоярцева А.В.1, <ДАТА2> г.р., уроженца г. <АДРЕС>, работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающего по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
В результате проведенной <ДАТА3> Прокуратурой г. Самара проверки исполнения федерального законодательства о противодействии коррупции в ООО «Бизнес Гарант Сервис», расположенном по адресу: <АДРЕС>, было установлено, что приказом руководителя ООО «Бизнес Гарант Сервис» о приеме на работу от <ДАТА4> <НОМЕР> <ФИО3> была принята на работу в <ОБЕЗЛИЧЕНО> на должность юриста, заключен трудовой договор <НОМЕР> от <ДАТА4> При этом до принятия на работу в <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО3> находилась на федеральной государственной гражданской службе в должности главного специалиста - эксперта Межрайоннной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по <АДРЕС> области, уволена с государственной гражданской службы <ДАТА5> В соответствии с Указом Президента РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> и Приказом ФНС России от <ДАТА7> <НОМЕР>, должность указанного сотрудника относится к федеральной государственной службе, включенной в перечень должностей федеральной государственной службы. Таким образом, в нарушение требований ч. 4 ст. 12 ФЗ № 272-ФЗ, Указа Президента от 18.05.2009 г. № 557, должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> Колоярцев А.В., назначенный приказом <НОМЕР> от <ДАТА8>, заключив <ДАТА4> трудовой договор со <ФИО3>, ранее замещавшей должность федерального государственного гражданского служащего - главного специалиста - эксперта Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области, не сообщил в установленный законом 10-дневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы - начальнику Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области.
Таким образом, должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> Колоярцев А.В. совершил привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», то есть административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.
В судебное заседание Колоярцев А.В. на рассмотрение протокола не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом - заказной почтой, причину своей неявки суду не сообщил. Ходатайство об отложении рассмотрения протокола не заявлял. Учитывая собранные по делу доказательства, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, неявка правонарушителя не препятствует рассмотрению административного протокола по существу.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина Колоярцева А.В. в совершенииадминистративного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА10>, с которым Колоярцев А.В. был ознакомлен и согласен, копией списка бывших сотрудников полиции Красноглинского района от <ДАТА11>, копией требования от <ДАТА12>, копией приказа о расторжении служебного контракта с работником Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области <ФИО3> от <ДАТА13>, копией списка сотрудников, уволенных из МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, копией приказа о приеме на работу <ФИО3> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> копией трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА4>, не доверять которым у суда нет оснований, поскольку они отвечают требованиям закона.
В судебном заседании установлено, что <ФИО3> ранее, до <ДАТА5> замещала должность главного специалиста-эксперта юридического отдела в Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области.
В соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 18.05.2009 № 557, Руководителям федеральных государственных органов поручено до 1 сентября 2009 г. утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного настоящим Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральныегосударственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Согласно Приказу ФНС РФ от 25.08.2009 N ММ-7-4/430@ «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», принятому во исполнение Указа Президента от 18.05.2009 № 557 в перечень должностей для Инспекций ИФНС межрайонного уровня включена должность Главного специалиста-эксперта.
Согласно п. 1 Указа Президента РФ от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», обязанность, предусмотренная ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", распространяется на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента РФ от 18 мая 2009 года № 557. Согласноданному п., в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы указанные лица обязаны при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
При этом, согласно ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы, работодатель обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ч. 5 ст. 12 Закона о противодействии коррупции неисполнение работодателем указанной обязанности в установленный срок влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, судом установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> Колоярцев А.В., в установленный законом 10-дненый срок, то есть до <ДАТА19> включительно, не сообщил о трудоустройстве <ФИО3> в Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области.
Согласно ст. 19.29 КоАП РФ за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", для должностных лиц предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 20000 до 50000 рублей.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1. КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания Колоярцеву А.В., в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ, судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Колоярцева А.В.1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и назначить административное наказание, в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноглинский районный суд г.о. Самара через мирового судью судебного участка № 19 Самарской области.
Мировой судья Терендюшкин Н.В.
Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы административного штрафа в соответствии с п.п. 1.1. ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ:
ИНН: 6317010714, КПП 631701001, УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области), БИК 043601001, расчетный счет: 40101810200000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, ОКТМО: 36701315, КБК 415 1 16 90010 01 6000 140 Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток. Квитанцию представить в суд, каб. № 10.