Дело N 5-246/2021
УИД 11MS 0054-01-2021-000793-72
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 апреля 2021 года г. Усинск Республика Коми Мировой судья Девонского судебного участкаг. Усинска Республики Коми Зверева Н.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС>, Баклушиной Оксаны Сергеевны, <ДАТА2>
установил:
Согласно протоколу <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА4>, составленного главным специалистом-экспертом Государственной жилищной инспекции по г. Усинску <ФИО1>, генеральный директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Баклушина О.С. нарушила лицензионные требования при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, в части ненадлежащего содержания земельного участка, на котором расположен многоквартирный <АДРЕС>.
Должностным лицом бездействие генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ).
Будучи извещенной о времени и месте судебного заседания, Баклушина О.С. в суд не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представила, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 (далее-Положение N 1110), в соответствии с которым лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" является соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ.
Частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно подпункта "б" пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ.
В соответствии с подпунктами "а", "г", "ж", "з" пункта 11 Постановления N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а"-"д" пункта 2 Постановления N 491.
В пункте 24 Правил предусмотрен следующий перечень работ по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в холодный период года: очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см; сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см; очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); очистка придомовой территории от наледи и льда; очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд.
В ходе проведения планового (рейдового) осмотра (обследования) по заданию руководителя Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) <НОМЕР> от <ДАТА8> установлено, что на придомовой территории многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> подходы к первому и второму подъездам неудовлетворительно расчищены от снега (имеются скопления снега, затрудняющие вход в подъезд), к третьему и четвертому подъездам дорожки протоптаны, не расчищены.
В соответствии с приказом <НОМЕР> от <ДАТА9> Баклушина О.С. является генеральным директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Факт совершения Баклушиной О.С. административного правонарушения и ее виновность подтверждаются протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА4>; актом <НОМЕР> о результатах проведенных мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями от <ДАТА8>, с фототаблицей.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, генеральный директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Баклушина О.С. нарушила лицензионные требования при осуществлении деятельности по управлению МКД, в части ненадлежащего содержания земельного участка многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> Республики Коми.
Проверив и оценив представленные доказательства всесторонне, полно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу о том, что они согласуются между собой, не противоречат друг другу и подтверждают совершение Баклушиной О.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Каких-либо сведений, опровергающих или ставящих под сомнения обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, суду не представлено.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Учитывая изложенное, Баклушина О.С., являясь генеральным директором ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>", согласно ст. 2.4 КоАП РФ, подлежит ответственности как должностное лицо.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Баклушиной О.С. является наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом характера административного правонарушения, личности должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение правонарушений в области предпринимательской деятельности и саморегулируемых организаций, мировой судья считает возможным назначить Баклушиной О.С. наказание в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи для должностных лиц в размере 50000 рублей.
В силу ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности должностного лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.
Частью 2.3 данной статьи установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют, каких-либо вредных последствий в результате совершенного правонарушения не наступило, считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и уменьшить Баклушиной О.С. размер штрафа до 25 000 рублей. Административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей будет отвечать принципам справедливости и соразмерности совершенному правонарушению.
Руководствуясь ст. 14.1.3 ч. 2, 23.1, 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
постановил:
признать Баклушину Оксану Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей 00 копеек.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Республике Коми (ГКУ РК «Центр ОДМЮ», л/с 04072D00371) р/с 03100643000000010700, Отделение -НБ Республика Коми Банка России//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, ИНН 1101093814, КПП 110101001, БИК 018702501, к/с 40102810245370000074, КБК 89011601143019000140, ОКТМО 87723000, УИН <НОМЕР>
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Девонский судебный участок г.Усинска Республики Коми по адресу: Республика Коми, г. Усинск ул. Ленина д.10.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренной ст.31.5 КоАП РФ. В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, административный штраф подлежит принудительному взысканию с лица, привлеченного к административной ответственности.
Предупредить, что в случае неуплаты суммы штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Усинский городской суд Республики Коми через мирового судью Девонского судебного участка г.Усинска Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.С. Зверева