Решение по делу № 5-662/2018 от 11.12.2018

Дело № 5-14-662/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ «12» декабря 2018 года г. Камышин, ул. Леонова, дом 19 «а» Мировой судья судебного участка № 14 Волгоградской области Ветлугин Василий Алексеевич, с участием помощника Камышинского городского прокурора Коломейцевой А.П., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Даниловой О.В., рассмотрев административный материал, поступивший на судебный участок 22 ноября 2018 года, в отношении заместителя главного врача по поликлиническому разделу работы ГБУЗ «Городская больница № 1» г. Камышина Даниловой Ольги Валерьевны, <ОБЕЗЛИЧЕНО>за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

в ходе проведенной Камышинской городской прокуратурой проверки, 20 ноября 2018 года в отношении заместителя главного врача по поликлиническому разделу работы ГБУЗ «Городская больница № 1» г. Камышина (далее по тексту ГБУЗ «ГБ № 1») Даниловой О.В. возбуждено производство по делу об административном правонарушении по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что Данилова О.В., находясь на своем рабочем месте по адресу: Волгоградская область, г. Камышин, ул. Пролетарская, дом 113/115, в срок до 30 августа 2018 года, не направила заявителю <ФИО1> ответ на обращение в форме электронного документа по адресу электронной почты. Потерпевшая <ФИО1> будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, причины неявки суду неизвестны. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Данилова О.В. в судебномзаседании с постановлением прокурора не согласилась, вину не признала, пояснив, что ответ на обращение <ФИО1> в письменной и электронной формах был подготовлен в срок и передан секретарю ГБУЗ «ГБ № 1» для подписи главного врача, однако, не был отправлен руководителем учреждения, просила суд, прекратить производство по настоящему делу, в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности.

Защитник Кельн А.Б., в судебное заседание, будучи надлежащим образом извещенным, не явился. Ранее в судебном заседании поддержал доводы Даниловой О.В. Выслушав заключение помощника Камышинского городского прокурора Коломейцевой А.П., которая настаивала на привлечении Даниловой О.В. к административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренное статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пояснения Даниловой О.В., изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавшихсовершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие публично значимые функции государственные и муниципальные учреждения, иные организации и их должностным лицам, а также порядок рассмотрения данных обращений государственными органами, органами местного самоуправления, государственными муниципальными учреждениями, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами устанавливается Федеральным законом № 59-ФЗ от 02 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту Закон). ГБУЗ «ГБ № 1» является субъектом правоотношений, регулируемых Законом, так как осуществляет публично значимые функции, связанные с обеспечением реализации гражданами права на охрану здоровья и права на медицинскую помощь, гарантированных статьей 7 Конституции РФ и Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Данный вывод согласуется с положениями статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которой, бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями или обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного(муниципального) задания. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферax, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за оплату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг, условиях.

В силу пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», государственную систему здравоохранения составляют подведомственные федеральным органам исполнительной власти и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации медицинские организации и фармацевтические организации, организации здравоохранения по обеспечению надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, судебно-экспертные учреждения, иные организации и их обособленные подразделения, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья. Анализ приведенных норм во взаимосвязи с положением пункта 4 статьи 1 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан свидетельствует о том, что ГБУЗ «ГБ № 1», являясь бюджетным учреждением, подведомственным органу исполнительной власти Волгоградской области, входит в государственную систему здравоохранения и осуществляет оказание медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в предусмотренных законом формах, что относится к его публично-значимым обязанностям, реализуемым в целях обеспечения конституционного права граждан на охрану здоровья. Установленный Законом порядок рассмотрения обращений граждан, распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными нами. В силу части 1 статьи 12 Закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона, ответ на обращениенаправляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившему в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления должностному лицу в письменной форме.

На основании требований статьи 15 Закона, лица, виновные в нарушении указанного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством России.

Согласно части 3 статьи 10 Закона, ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. В соответствии с пунктом 3.5. Порядка рассмотрения обращений граждан в ГБУЗ «ГБ № 1», утвержденного главным врачом ГБУЗ «ГБ № 1» 19 февраля 2018 года, поступившая жалоба после ее регистрации визируется главным врачом учреждения и направляется в структурное подразделение (отделение), осуществляющее рассмотрение жалобы (обращения, заявления), подготовку ответа и направление заявителю. В силу пунктов 3.7, 3.8 указанного Порядка, подготовка проекта ответа осуществляется ответственным исполнителем согласно резолюции, ответственность за своевременное, всестороннее и объективноерассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции главного врача да, его замещающего исполнители.

Согласно материалам дела, обращение <ФИО1> по вопросу выдачи санаторно-курортной путевки инвалиду <ФИО2> поступило в ГБУЗ «ГБ № 1» в электронной форме 28 июля 2018 года и зарегистрировано 30 июля 2018 года под № 01-02/1697. Согласно резолюции главного врача ГБУЗ «ГБ № 1» рассмотрение данного обращения было поручено заместителю главного врача по поликлиническому разделу работы Даниловой О.В., ответ на обращение заявителю должен был быть направлен в форме электронного документа не позднее 30 августа 2018 года.

В нарушение вышеуказанных требований закона, ответ на данное обращение направлен заявителю 17 августа 2018 года только в виде почтового отправления по адресу: Волгоградской области, г. Камышин, <АДРЕС>.

Приказом № 05-03/18 от 01 февраля 2018 года о переводе работника на другую работу Данилова О.В. переведена на должность заместителя главного врача но поликлиническому разделу работы ГБУЗ «ГБ № 1», с 01 февраля 2018 года. Согласно пункту 1.5.18 дополнительного соглашения к трудовому договору, заключенного между ГБУЗ «ГБ № 1» и Даниловой О.В. 01 февраля 2018 года, в обязанности заместителя главного врача по поликлиническому разделу работы входит квалифицированно и своевременно исполнять приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения. Таким образом, заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы ГБУЗ «ГБ № 1» Данилова О.В. в нарушение установленного действующим законодательством порядка рассмотрения обращений граждан не позднее 30 августа 2018 года не направилаответ на обращение <ФИО1> от 28 июля 2018 года в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении. Доводы Даниловой О.В. о том, что ответ назаявление <ФИО1> был подготовлен ею своевременно и в установленные законом сроки передан секретарю для направления заявителю, опровергаются собранными по делу доказательствами. 

Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Таким образом, административное правонарушение, выразившееся в нарушении Даниловой О.В. установленного Законом срока направления ответа на обращение в форме электронного документа по адресу электронной почты, не является длящимся и срок давности начал течь с 31 августа 2018 года. Из содержания части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхследует, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца со дня его совершения. По настоящему делу этот срок истек 30 ноября 2018 года. Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности. Пунктом 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 указанного Кодекса сроков давности привлечения к административной ответственности. В постановлении о прекращении производства по делу по названному основанию, исходя из положения, закрепленного в пункте 4 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, ане только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. При этом необходимо учитывать, что в названном постановлении о прекращении производства по делу не могут содержаться выводы юрисдикционного органа о виновности лица, в отношении которого был составлен протокол об административном правонарушении.

С учетом изложенного, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главного врача по поликлиническому разделу работы ГБУЗ «Городская больница № 1» г. Камышина Даниловой Ольги Валерьевны прекратить, на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Постановление может быть обжаловано в Камышинский городской суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 14 Волгоградской области в течение 10 суток. Мировой судья В.А.Ветлугин