Дело № 5-292/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
11 августа 2021 года г. Венев Тульской области
Мировой судья судебного участка № 10 Веневского судебного района Тульской области Семёнова Е.В.,
рассмотрев в порядке подготовки к судебному разбирательству поступивший материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении Бессонова Станислава Александровича,
установил:
11 июня 2021 года государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям ФИО1 в отношении Бессонова С.А. составлен протокол "Данные изъяты" об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
06 августа 2021 года материалы дела поступили мировому судье судебного участка № 10 Веневского судебного района Тульской области на рассмотрение по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Данный протокол не может быть принят мировым судьёй для рассмотрения и подлежит возвращению вместе с материалами в орган, составивший протокол по следующим основаниям.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1,2 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, выражается в совершении деяния, направленного на создание препятствий для осуществления, в частности, должностным лицом органа государственного контроля (надзора) законной деятельности по проведению проверок, либо направленного на избежание таких проверок и отличается от объективной стороны части 2 той же статьи отсутствием квалифицирующего признака - наступившими последствиями, повлекшими невозможность проведения или завершения проверки.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ являются граждане, должностные лица и юридические лица.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, являются исключительно должностные лица и юридические лица.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, субъектом административного правонарушения, в этом случае является физическое лицо, занимающее определенную должность.
Протокол об административном правонарушении "Данные изъяты" об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, составлен в отношении Бессонова С.А. как физического лица. При этом, протокол содержит ссылку на нарушение данным лицом ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Ни протокол об административном правонарушении, ни приложенные к нему материалы дела не содержат сведений, является ли он должностным лицом либо индивидуальным предпринимателем и в качестве кого он привлекается к административной ответственности, что является нарушением его права на защиту. В связи с чем Бессонов А.В. как физическое лицо не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении "Данные изъяты" от 11 июня 2021 года, составленного в отношении Бессонова С.А. о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, он 27 мая 2021 года в 11 часов 20 минут и 07 июня 2021 года в 12 часов 00 минут воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, уклонился от проверки, что повлекло невозможность проведения проверки, при следующих обстоятельствах:
- 27 мая 2021 года Бессонов С.А. ограничил доступ должностных лиц на земельный участок с кадастровым номером "Данные изъяты" для проведения проверки, вследствие чего провести мероприятия по контролю не представилось возможным;
- 07 июня 2021 года в 12 часов 00 минут Бессонов С.А. для участия в проверке не явился, о причинах неявки не сообщил, доступ должностных лиц на земельный участок с кадастровым номером "Данные изъяты" для его осмотра не обеспечил.
Административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.4.1 КоАП РФ, не является длящимся.
В нарушение ст. 28.2 КоАП РФ административным органом составлен один протокол о совершении двух правонарушений, совершенных "Данные изъяты"5 и "Данные изъяты"6.
При этом, в нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении "Данные изъяты" от 11 июня 2021 года не содержит сведений о способе совершения административного правонарушения, а именно: какие действия совершены Бессоновым С.А. по ограничению доступа должностных лиц на земельный участок.
Устранение указанных выше недостатков протокола невозможно при рассмотрении дела судом без ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4. КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола, неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Таким образом, изложенные выше недостатки протокола об административном правонарушении, являются основанием для возврата судом протокола и материалов в соответствии с п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1 и ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья,
о п р е д е л и л:
возвратить протокол об административном правонарушении "Данные изъяты" от 11 июня 2021 года и другие материалы дела в отношении Бессонова Станислава Александровича в Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям для устранения отмеченных недостатков.
Мировой судья подпись Е.В. Семёнова