П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
03 июля 2017 г. с.п. Алексеевка
Мировой судья судебного участка № 123 Нефтегорского судебного района Самарской области Пигарёва Н.В., с участием помощника прокурора Алексеевского района Самарской области Каприелянц А.В., при секретаре Попковой Т.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-193/17 по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора МУП Алексеевского района «Земля» Рыжковой Т.В., <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, гражданки РФ,
У С Т А Н О В И Л:
23.06.2017 года в ходе проверки информации, поступившей из ГКУ СО «ЦЗН м.р. Нефтегорский» от 14.06.2017 года выявлено, что МУП Алексеевского района «Земля» сведения о наличии, либо отсутствия вакантных мест за май 2017 года не подавались, что является нарушением п.3 ст.25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» №1032-1 от 19.04.1991г.
В судебном заседании помощник прокурора Алексеевского района Самарской области Каприелянц А.В. постановление о возбуждении административного производства поддержал и пояснил, что прокуратурой Алексеевского района проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства о занятости населения в Российской Федерации МУП Алексеевского района «Земля». В результате проверки установлено, что в соответствии с п.3 ст.25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» №1032-1 от 19.04.1991, работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Согласно информации, поступившей из ГКУ СО «ЦЗН м.р. Нефтегорский» от 14.06.2017 года МУП Алексеевского района «Земля» сведения о наличии, либо отсутствия вакантных мест не подавались. Таким образом, директор МУП Алексеевского района «Земля» Рыжкова Т.В. не сообщила в ГКУ ЦЗН м.р. Нефтегорский сведения о наличии вакантных рабочих мест (должностей) за май 2017 года, т. е. допустила нарушение требований п.3 ст.25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» №1032-1 от 19.04.1991, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
В судебное заседание Рыжкова Т.В. не явилась, о судебном заседании извещена надлежащим образом. Также от Рыжковой Т.В. поступила телефонограмма с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие, факт правонарушения признает, с протоколом согласна. Указанное заявление суд счел возможным удовлетворить и рассмотреть дело в отсутствие Рыжковой Т.В.
Выслушав помощника прокурора Каприелянц А.В., изучив материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему.
Непредставление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе проведения прокуратурой Алексеевского района Самарской области проверки соблюдения федерального законодательства в сфере занятости населения в деятельности МУП Алексеевского района «Земля» выявлены нарушения требований ч. 3 ст. 25 ФЗ "О занятости населения в РФ" N 1032-1 от 19.04.1991 года, выразившиеся в том, что должностное лицо - директор МУП Алексеевского района «Земля» не предоставила в ГКУ СО «ЦЗН м.р. Нефтегорский» ежемесячную информацию о наличии (отсутствии) вакантных мест, чем совершила административное правонарушение,предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
В ходе разбирательства дела об административном правонарушении были исследованы: постановление о возбуждении административного производства от 23.06.2017 года; копия письма ГКУ Самарской области «Центр занятости населения муниципального района Нефтегорский», объяснения Рыжковой Т.В.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 15 ФЗ "О занятости населения в РФ" N 1032-1 от 19.04.1991 года деятельность государственной службы занятости населения направлена на оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда.
Согласно ст. 1 указанного Закона занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.
Из статьи 2 следует, что занятыми считаются, в том числе граждане, работающие по трудовому договору, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг.
Для выполнения целей, поставленных перед государственной службой занятости населения, создана информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий "Работа в России". Согласно ч. 4 ст. 16.2 ФЗ N 1032-1 от 19.04.1991 года указанная система обеспечивает сбор, хранение и обработку информации о возможностях трудоустройства, о работодателях, испытывающих потребность в работниках, об имеющихся свободных рабочих местах и вакантных должностях, о гражданах, ищущих работу, и иной информации, порядок утверждения которой установлен настоящей статьей; идентификацию участников системы, прошедших авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации; предоставление информации, содержащейся в системе, в электронной форме; мониторинг и анализ информации, содержащейся в системе; представление работодателями в органы службы занятости информации о наличии или об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей; размещение работодателями информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей; размещение гражданами, ищущими работу, информации об уровне квалификации, о стаже работы и иной информации, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации; возможность ее модернизации и развития.
В соответствии с ч. 3 ст. 25 ФЗ N 1032-1 от 19.04.1991 года работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест.
Из правового анализа вышеуказанных норм следует, что работодатель обязан в установленный законом срок предоставлять информацию в органы службы занятости населения о наличии либо отсутствии вакантных рабочих мест, что будет способствовать анализу ситуации на рынке труда. Ввиду отсутствия данной информации служба занятости населения не имеет возможности проконтролировать наличие вакансий у работодателей, что приводит к невозможности надлежащего исполнения службой функций, возложенных федеральным законодательством.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении мировой судья приходит к выводу о необходимости привлечения должностного лица - директора МУП Алексеевского района «Земля» Рыжкову Т.В. к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
Доказательства, имеющиеся в деле, получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности Рыжковой Т.В. Подвергать их сомнению оснований не имеется.
Обстоятельств исключающих производство по делу не имеется.
При назначении вида и размера наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности Рыжковой Т.В. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 19.7, 29.9-29.11КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - директора МУП Алексеевского района «Земля» Рыжкову Т.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию на счет получателя платежа УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области), Банк получателя - Отделение г.Самара, ИНН 6317010714, КПП 631701001, ОКТМО 36602000, БИК 043601001, р/с 40101810200000010001, КБК 41511690050056000140, «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм возмещения ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов».
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанция об уплате штрафа представляется судье, вынесшему постановление. В случае неуплаты штрафа в указанный срок лицо, его не уплатившее, привлекается к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.
Копию настоящего постановления вручить Рыжковой Т.В. и должностному лицу, составившему постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано через мирового судью судебного участка № 123 Нефтегорского судебного района Самарской области в Нефтегорский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Пигарёва Н.В.