Дело №5-15-205/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ  

о возврате протокола об административном правонарушении

г.Камышин, ул.Леонова, д.19-а «18» мая 2021 года

Мировой судья судебного участка №15 Камышинского судебного района Волгоградской области Макарова О.В., рассмотрев в порядке подготовки дело об административном правонарушении в отношении Рябова Владимира Николаевича, <ДАТА2>,

УСТАНОВИЛ:

17.05.2021 на судебный участок №15 Камышинского судебного района Волгоградской области поступил протокол об административном правонарушении № 010471/315 от 16.04.2021 в отношении Рябова В.Н. по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, составленный государственным инспектором Нижневолжского отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания Макаровым Д.Е.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении было установлено, что протокол об административном правонарушении № 010471/315 от 16.04.2021 и приложенные к нему материалы подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол, для устранения нарушений КоАП РФ.

В силу требований статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

Из содержания ст.29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

        Часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ предусматривает, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В протоколе об административном правонарушении № 010471/315 от 16.04.2021 местом совершения административного правонарушения указано «на территории лодочной станции Камышина, в 50 м южнее спасательной станции МЧС России», однако адреса самих объектов, то есть лодочной станции Камышин и спасательной станции МЧС России в протоколе отсутствуют. Из приложенной к проколу схемы места совершения правонарушения, также не представляется возможным установить адрес места совершения правонарушения.

Кроме того, в нарушение вышеприведенных норм права, в протоколе № 010471/315 от 16.04.2021 не указана статья КоАП РФ, по которой лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит привлечению к ответственности.

В том случае, если при подготовке дела к рассмотрению установлено, что протокол об административном правонарушении или другие материалы дела составлены неправильно или неправомочными лицами, либо выявлена неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья, орган или должностное лицо, которым поступило такое дело, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП выносят определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Исходя из изложенного, поскольку от выяснения перечисленных выше обстоятельств на стадии решения вопроса о принятии административного материала к производству судьи зависит обеспечение правильного и своевременного разрешения дела в установленные законом сроки, а указанные недостатки являются существенными, что служит препятствием к принятию данного материала к производству суда, судья приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении, со всеми приложенными к нему документами, подлежит возврату составившему его должностному лицу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья  

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ №010471/315 ░░ 16 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░. 8.37 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░