Постановление в полном объеме изготовлено 10 сентября 2021 года
Дело № 5-341/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
08 сентября 2021 года город Кола, Мурманская область
Мировой судья судебного участка № 1 Кольского судебного района Мурманской области Мурашова О.В., временно исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Кольского судебного района Мурманской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 9 от 19.06.2021 и материалы дела, посредством видеоконференц-связи, в отношении
Варняка А.В.1, <ДАТА4> рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, паспорт серии <НОМЕР>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не привлекавшегося к административной ответственности по Главе 7 КоАП РФ,
о совершении правонарушения, предусмотренного статьей 7.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Из протокола об административном правонарушении № 9 от 21.06.2021 следует, что 19.06.2021 в 09 часов 00 минут Варняк А.В.1, находясь в <АДРЕС>, умышленно повредил имущество <ОБЕЗЛИЧЕНО>, чем причинил <ОБЕЗЛИЧЕНО> материальный ущерб, который значительным для последнего не является, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.7.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ).
Варняк А.В.1 при рассмотрении дела по существу с протоколом не согласился, вину свою не признал. Пояснил, что повреждения имелись до его появления в камере.
Представитель потерпевшего <ОБЕЗЛИЧЕНО> не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Заслушав Варняка А.В.1, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ, виновность лица в совершении административного правонарушения подлежит обязательному выяснению и доказыванию.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В соответствии с частью 3 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Как следует из пункта 5 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.19 (в отношении производственных объектов уголовно-исполнительной системы), статьями 17.7, 17.9, частями 1 и 6 статьи 19.3, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.12, частью 3 статьи 20.2.2, частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к полномочиям должностных лица органов внутренних дел (полиции), а не должностных лиц органов и учреждений уголовно-исполнительной системы.
Вместе с тем, протокол об административном правонарушении, предусмотрено ст. 7.17 КоАП РФ, в отношении Варняка А.В.1 составлен <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
В силу частей 1, 3 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Существенное нарушение порядка привлечения к административной ответственности на стадии составления протокола об административном правонарушении означает, что событие правонарушения зафиксировано с существенным нарушением процессуальных требований, которые не могут быть устранены при рассмотрении дела судьей, в связи, с чем изложенные в таком протоколе сведения об основаниях привлечения к административной ответственности не могут быть использованы судьей для установления наличия события и состава вменяемого нарушения при рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности.
В этой связи, протокол об административном правонарушении, представляющий собой основополагающий процессуальный документ, фиксирующий состав административного правонарушения, является недопустимым доказательством.
Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ следует, что на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований ст. 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
Такая возможность в настоящий момент утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела невозможно.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.17 КоАП РФ в отношении Варняка А.В.1 подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.17 КоАП РФ, в отношении Варняка А.В.1, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Кольском районном суде Мурманской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч.1 ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Мировой судья подпись О.В. Мурашова