Решение по делу № 5-370/2019 от 29.07.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

        29 июля 2019 года                                                                           г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 17

Дело № 5-370/2019

        Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Железнодорожного судебного района г. <АДРЕС> области  <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении  заместителя директора ГКУ <АДРЕС> области «<ФИО2>»  Радаева <ФИО3>, <ДАТА2> рождения,   проживающего и зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <АДРЕС> предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ,

                                                                             УСТАНОВИЛ:

          <ДАТА3>  в 11 часов 00    минут    по адресу:  <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 15,  установлено несоблюдение норм действующего законодательства в области  обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры - на территории ГКУ <АДРЕС> области «<ФИО2>», а именно на территории Центра системы средств информации зон и помещений, входных узлов и путей движения не обеспечивает однозначное опознание объекта, а именно на входе на территорию Центра отсутствует информация позволяющая опознать учреждение (п. 5.5.3 СП 59.13330.2012). Просветы ячеек дренажной решетки на входе более 0,013 м. шириной (п. 4.1.17 СП 59.13330.2012). Доступные для МГН элементы здания (комнаты для проживания) не идентифицированы символами доступности (п. 5.85.1 СП 59.13330.2012). Отсутствует доступ для инвалидов на креслах-колясках на второй этаж здания (п. 5.2.17 СП 59.133320.2012). В здании отсутствует санитарно-бытовое помещение, оборудованное для МГН (п. 5.3. СП
59.13330.2012). В санитарно-бытовых помещениях применяются краны с раздельным управлением горячей и холодной водой (п. 5.3.9. СП 59.13330.2012). На участках пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами и входами на лестницы, а также перед поворотом коммуникационных путей отсутствуют тактильные предупреждающие указатели и/или контрастно окрашенная поверхность (п.5.2.3. СП 59.13330.2012). В здании имеются дверные проемы, а также проемы в стенах шириной менее 0,9 м (п.5.2.4. СП 59.13330.2012). В здании имеются дверные проемы в помещения, пороги и перепады высот пола, которых превышают 0,014 м (п. 5.2.4. СП 59.13330.2012). В здании имеются лестницы, не оборудованные вдоль обеих сторон поручнями, а также лестницы с поручнями, завершающие горизонтальные части которых не длиннее марша лестницы на 0,3 м (допускается от 0,27 до 0,33 м), и не имеющими не травмирующее завершение (п. 5.2.15. СП 59.13330.2012). В здании имеется лестничный марш, оборудованный поручнями не округлого сечения диаметром от 0,04 до 0,06 м. На верхней или боковой, внешней по отношению к маршу, поверхности поручней перил отсутствуют рельефные обозначения этажей, а также предупредительные полосы об окончании перил (п. 5.2.16. СП 59.13330.2012). В здании Центра не установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения). На основных путях движения отсутствует тактильная направляющая полоса (п.7.1.8. СП 59.13330.2012). Поверхность низа окошка социальной службы находиться на высоте более 0,85 м над уровнем пола. Ширина и высота проема для ног менее 0,75 м, глубиной менее 0,49 м (п. 7.1.9. СП 59.13330.2012). В здании Центра отсутствует дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля (п. 6 ст. 15 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>). В Центре отсутствуют копии документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом ) Брайля и на контрастном фоне (пп. г, п. 5. Приказ Минтруда России от <ДАТА5> <НОМЕР>). Не обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов по зрению к информации, на официальном сайте Центра в сети интернет http://соцприютсамара.рф/ версия для слабовидящих находится в нерабочем состоянии, (п. 2 ст. 15 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>, ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению»), Не приняты меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, (ст. 15 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). Нарушены: статья 15 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; пункты 4.1.17., 5.2.3., 5.2.4., 5.2.15., 5.2.16., 5.2.17., 5.3., i.3.9., 5.5.1., 5.5.3., 7.1.8., 7.1.9. СП 59.13330.2012. «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001»; подпункт г), пункта 5. приказа Минтруда России от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи».  За   данный   вид   нарушения   предусмотрена     административная  ответственность по ст. 9.13 КоАП РФ.

            Действия заместителя директора ГКУ <АДРЕС> области «<ФИО2>»  Радаева <ФИО3> квалифицированы по ст. 9.13 КоАП РФ.

<ФИО4> в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом и своевременно, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с протоколом согласен.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что неявка <ФИО4> не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося <ФИО4>            

Суд, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от <ДАТА6> N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), и т.д.

       Согласно статье 9.13 Кодекса административным правонарушением признается уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Как следует из материалов дела, заместитель директора Радаев А.В. не обеспечил беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры - на территории ГКУ <АДРЕС> области «<ФИО2>».

Сводом Правил "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" СП 59.13330.2012, утвержденных Приказом Минрегиона России от <ДАТА7> N 605 (далее - Свод Правил), предусмотрено: Входные двери, доступные для входа инвалидов, следует проектировать автоматическими, ручными или механическими. Они должны быть хорошо опознаваемы и иметь символ, указывающий на их доступность. Целесообразно применение автоматических распашных или раздвижных дверей (если они не стоят на путях эвакуации). На путях движения МГН рекомендуется применять двери на петлях одностороннего действия с фиксаторами в положениях "открыто" или "закрыто". Следует также применять двери, обеспечивающие задержку автоматического закрывания дверей, продолжительностью не менее 5 секунд. Следует использовать распашные двери с доводчиком (с усилием 19,5 Нм) (пункт 5.1.6);. Здания следует оборудовать пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа). Выбор способа подъема инвалидов и возможность дублирования этих способов подъема устанавливается в задании на проектирование.  (пункт 5.2.17); У дверей санитарно-бытовых помещений или доступных кабин (уборная, душевая, ванная и т.п.) следует предусматривать специальные знаки (в том числе рельефные) на высоте 1,35 м. Доступные кабины должны быть оборудованы системой тревожной сигнализации, обеспечивающей связь с помещением постоянного дежурного персонала (поста охраны или администрации объекта). Над входом в доступные кабины рекомендуется устанавливать световые мигающие оповещатели, срабатывающие при нажатии тревожной кнопки.(пункт 5.3.6.); При входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м. На основных путях движения следует предусмотреть тактильную направляющую полосу с высотой рисунка не более 0,025 м (пункт 7.1.8).

Изложенные нормы Свода Правил нарушены ГКУ <АДРЕС> области «<ФИО2>».

      Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о виновности заместителя директора ГКУ <АДРЕС> области «<ФИО2>»  <ФИО4>, в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.13 КоАП РФ, которая подтверждается следующими доказательствами:

1. Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>  от <ДАТА8> в отношении заместителя директора ГКУ <АДРЕС> области «<ФИО2>»  Радаева А.В.;

2. актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя ГКУ <АДРЕС> области «<ФИО2>»;

3. распоряжением от <ДАТА9> <НОМЕР> о проведении плановой документарной и выездной проверки ГКУ <АДРЕС> области «<ФИО2>»;

4. фото материалом помещений ГКУ <АДРЕС> области «<ФИО2>».

4.арной безопасности установленных места размещения средств пожаротушенияМ

              Доказательства совершения заместителем директора ГКУ <АДРЕС> области «<ФИО2>»  <ФИО5> административного правонарушения получены  в соответствии с действующим законодательством и являются допустимыми.

Согласно ст.3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкция ст. 9.13 КоАП РФ   влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности заместителя директора ГКУ <АДРЕС> области «<ФИО2>»  Радаева <ФИО3> в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, суд считает необходимым подвергнуть заместителя директора ГКУ <АДРЕС> области «<ФИО2>»  Радаева <ФИО3> административному наказанию в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 9.13, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать заместителя директора ГКУ <АДРЕС> области «<ФИО2>»  Радаева <ФИО3> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

           Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате на следующие реквизиты:

Отделение Самара г. Самара БИК 043601001 Получатель: УФК по Самарской области (министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области л/с 04422000678) ИНН 6316176298 КПП 631601001 Счет: 40101810200000010001 ОКТМО 36701000 ОГРН1126316005628 Код дохода 733 1 16 90040 04 0000 140«Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов»; Код дохода 733 116 90050 05 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов».

   В случае, если в названный срок штраф не будет оплачен, он обращается судом к принудительному взысканию.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Железнодорожного судебного района г. <АДРЕС> области.

           

Мировой судья                                   (подпись)ь )                          Т.В. Шестакова

Копия верна:

Мировой судья                                                 ь )                              Т.В. Шестакова