Решение по делу № 5-46/2019 от 18.02.2019

Дело № 5-131-46/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

р.п. Средняя Ахтуба                                                                     18 февраля 2019 года

Мировой судья судебного участка №131 Волгоградской области Мартынюк Л.Ф., находящийся по адресу: Волгоградская область, р.п.Средняя Ахтуба, ул.Льва Толстого, 74 Б, рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее в судебный участок 25 января 2019 года,

в отношении Садоводческого некоммерческого товарищества «Тюльпан», находящегося по адресу: <АДРЕС> область, Среднеахтубинский район, р.п. Средняя Ахтуба, улица Красина, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, 

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу № 34/12-4895-18-И/1 от 15 января 2019 года, СНТ «Тюльпан», находящееся по юридическому адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, улица Красина, не в полном объеме представило по распоряжению руководителя Государственной инспекции труда в Волгоградской области №34/12-4895-18-И от 20 ноября 2018 года на основании запроса за исх. №34/10-4079-18-И от 20 ноября 2018 года в установленный срок, документы, необходимые для проведения внеплановой документарной проверки, что повлекло за собой невозможность завершения указанной проверки, чем воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора).

В судебном заседании законный представитель СНТ «Тюльпан» - председатель Кулик Д.А. вину не признал и пояснил, что он является председателем СНТ с июня 2018 года. Прежний председатель не передал ему никаких документов, касающихся трудовых отношений с работниками. В ноябре 2018 года СНТ «Тюльпан» получило уведомление о предоставлении документов и дало ответ о невозможности предоставления данных документов, в связи с их отсутствием.

Представитель СНТ «Тюльпан» Хватов А.В., действующий на основании доверенности, поддержал доводы <ФИО1> дополнив, что СНТ «Тюльпан» обратилось в суд об истребовании документов у прежнего председателя. Кроме того, <ФИО1>  и комиссией из членов СНТ был составлен акт об отсутствии документов.  

Представитель Государственной инспекции труда в Волгоградской области, составивший протокол об административном правонарушении в отношении СНТ «Тюльпан», в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав законных представителей СНТ «Тюльпан» Кулик Д.А., Хватова А.В., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

 На основании ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона данного состава правонарушения заключается в совершении виновным лицом действий, направленных на создание препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля деятельности по проведению проверок, либо совершение действий, направленных на избежание проведения таких проверок, что привело к невозможности проведения или окончания проверки.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умышленной виной.

Для квалификации действий лица по ст. 19.4.1 КоАП РФ необходимо установить умышленное воспрепятствование юридическим лицом проведению проверки, при этом деятельность должностного лица органа государственного контроля по проведению проверки должна быть законной.

Согласно ч.ч.1, 5 ст.11, ст.25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения руководителя Государственной инспекции труда в Волгоградской области от 20 ноября 2018 года №34/12-4895-18-И в СНТ «Тюльпан» проводились мероприятия по надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Для чего в адрес СНТ «Тюльпан» направлен запрос от 20 ноября 2018 года за исх. №34/10-4079-18-И о представлении необходимых документов (информации), который получен СНТ «Тюльпан» 26 декабря 2018 года, что подтверждается почтовым уведомлением.

10 декабря 2018 года в адрес Государственной инспекции труда в Волгоградской области поступили документы (информация) от СНТ «Тюльпан», направленные в их адрес 29 ноября 2018 года.

Однако, запрашиваемые документы были представлены не в полном объеме по объективным причинам, о чем было указано в письме СНТ «Тюльпан», а именно: отсутствие документов в связи с тем, что  прежний председатель СНТ <ФИО2> не передал документы новому председателю <ФИО1>  Кроме того, как следует из представленной суду копии акта от 08 августа 2018 года о передаче документов, касающихся деятельности СНТ «Тюльпан», никакие документы не были переданы новому председателю СНТ <ФИО1> Вместе с тем,  СНТ «Тюльпан» обратилось в суд с исковым заявлением к <ФИО3> об истребовании документов, касающихся деятельности СНТ и трудовых отношений с работниками, что подтверждается копией искового заявления, принятого Среднеахтубинским районным судом Волгоградской области к производству 28 августа 2018 года. Следовательно, предоставить требуемые государственной инспекцией труда в Волгоградской области документы, СНТ «Тюльпан» не могло по независящим от них причинам, не имеяумысла на воспрепятствование проведению проверки.

Для квалификации действий лица по ст. 19.4.1 КоАП РФ необходимо установить умышленное воспрепятствование юридическим лицом проведению проверки, при этом деятельность должностного лица органа государственного контроля по проведению проверки должна быть законной.

Кроме того, согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В примечании к данной статье указано, что при наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.

Однако, к материалам дела не приобщен никакой акт о проведении либо невозможности проведения данной проверки.

Таким образом, протокол об административном правонарушении был составлен ранее, чем было установлено наличие в действиях СНТ «Тюльпан» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

В связи с этим составленный в отношении СНТ «Тюльпан» протокол об административном правонарушении от 15 января 2019 года не может быть признан допустимым доказательством по делу.

Исходя из положений статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях СНТ «Тюльпан» состава административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст.   29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении СНТ «Тюльпан» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

 Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вынесения или получения копии постановления в Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области через мирового  судью.

Мировой судья                       подпись                                            Мартынюк Л.Ф.