ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 сентября 2016 года
Мировой судья судебного участка № 12 Ленинского судебного района г. Костромы Александрова О.В., изучив в порядке подготовки к рассмотрению материал об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении директора ООО «Тетрис» Козлова Е. В.,
установил:
24 августа 2016 года специалистом 1 разряда отдела регистрации, ведения реестров и обработки данных ИФНС России по г. Костроме составлен протокол об административном правонарушении №96 по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении директора ООО «Тетрис» Козлова Е.В., который поступил для рассмотрения на судебный участок №12 Ленинского судебного района г. Костромы.
Однако данный протокол подлежит возвращению в ИФНС России по г. Костроме по следующим основаниям.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.
Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляющийся в отношении данного лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.
Сведения, которые в обязательном порядке должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, установлены в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
В частности, в протоколе отражается объяснение лица по поводу вменяемого ему правонарушения; при составлении протокола указанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем в протоколе делается соответствующая запись (ч.3); ему предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении (ч.4); протокол должен быть подписан физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (ч.5).
Из изложенного следует, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии физического лица или законного представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности. В случае извещения административным органом лица, привлекаемого к административной ответственности, о факте, месте и времени составления протокола об административном правонарушении протокол может быть составлен в отсутствие этого лица, поскольку его неявка или уклонение не свидетельствует о нарушении предоставленных ему гарантий защиты и не может служить препятствием для реализации административным органом возложенных на него законом задач и функций по борьбе с административными правонарушениями.
Положения ст. 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
При решении вопроса о возможности составления протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, административный орган должен располагать неоспоримыми и безусловными доказательствами получения указанного уведомления субъектом административного правонарушения.
В соответствии с позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2009 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 25.11.2009), согласно ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении. КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.
Приложенные к протоколу об административном правонарушении материалы не содержат сведения о надлежащем извещении Козлова Е.В. о составлении 24.08.2016 года в отношении него протокола.
Сведения о получении либо неполучении уведомления от 03.08.2016 года на составление протокола не представлены.
Несоблюдение порядка составления протокола об административном правонарушении органами, уполномоченными привлекать субъектов к административной ответственности, нарушает право привлекаемого лица на защиту.
Данное нарушение не может быть устранено в ходе рассмотрения дела.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов, неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении директора ООО «Тетрис» Козлова Е.В. подлежит возвращению в ИФНС России по г. Костроме для устранения допущенных недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении №96 от 24 августа 2016 года по ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ и другие материалы дела в отношении директора ООО «Тетрис» Козлова Е. В<ФИО1> в ИФНС России по г.Костроме для устранения недостатков.
Мировой судья О.В. Александрова