Дело № 5-238/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
город Каспийск 22 апреля 2019 года
Мировой судья судебного участка №28 г.Каспийск РД, Магомедов Ш.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении <НОМЕР> по ч.2 ст.14.1. КоАП РФ, в отношении юридического лица- ООО «Управляющая организация ЖЭК-5» г.Каспийск Республики Дагестан,
у с т а н о в и л:
согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленному начальником отдела Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан <ФИО1>, установлено, что ООО «Управляющая организация ЖЭК-5» г.Каспийск Республики Дагестан, являясь лицензиатом, лицензия <НОМЕР>, нарушены лицензионные требования, предусмотренные ст.193 ЖК РФ, п.3 Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ от <ДАТА3> <НОМЕР>, выразившее в ненадлежащем содержании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, г.Каспийск, о чем составлен акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА2>.
В ходе рассмотрения дела представитель административного органа, составившего протокол об административном правонарушении (Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан) <ФИО2>, действующий по доверенности <НОМЕР> от <ДАТА5> протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица- ООО «Управляющая организация ЖЭК-5» г.Каспийск Республики Дагестан поддержал, просил привлечь его к административной ответственности.
Заслушав представителя административного органа, проверив и оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Основанием привлечения к административной ответственности по части второй статьи 14.1.3 КоАП РФ является осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА6> N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.
В тех случаях, когда административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в нем условий помимо общих норм, содержащихся в частях 2 и 3 статьи 14.1 КоАП РФ, установлена другими статьями КоАП РФ, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной КоАП РФ.
В соответствии с Федеральным законом от <ДАТА7> N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами.
Согласно ст. 3 указанного Федерального закона лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Согласно «Положению о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденному Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> N 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:
- соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ;
- исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ;
- соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, по договору управления многоквартирным домом управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ лицензионными требованиями являются: 1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются; 2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата; 3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; 4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии; 5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии; 6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса; 7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела видно, что Государственной жилищной инспекцией Республики Дагестан, была проведена выездная проверка соблюдения юридическим лицом- ООО «Управляющая организация ЖЭК-5» г.Каспийск Республики Дагестан, лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Каспийск, ул.С.Стальского д.<НОМЕР> , по результатам которой установлено, что ООО «Управляющая организация ЖЭК-5» г.Каспийск Республики Дагестан допущено нарушение п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> N 1110, выразившееся в ненадлежащем содержании общего имущества собственников помещений.
В отношении юридического лица- ООО «Управляющая организация ЖЭК-5» г.Каспийск Республики Дагестан был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Суд, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему:
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, составляет три месяца.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
Таким образом, срок давности привлечения юридического лица- ООО «Управляющая организация ЖЭК-5» г.Каспийск Республики Дагестан к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, по настоящему делу истек.
В соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Возможность обсуждения вопроса об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу, после истечения сроков давности привлечения к административной ответственности положениями КоАП РФ не предусмотрена.
В соответствии с правовой позицией, содержащейся в пункте 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в постановлении о прекращении производства по делу не могут содержаться выводы юрисдикционного органа о виновности лица, в отношении которого был составлен протокол об административном правонарушении.
Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела вопрос об административной ответственности юридического лица- ООО «Управляющая организация ЖЭК-5» г.Каспийск Республики Дагестан обсуждаться не может.
Принимая во внимание истечение установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица- ООО «Управляющая организация ЖЭК-5» г.Каспийск Республики Дагестан, в соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ, подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.6 КоАП РФ, мировой суд
п о с т а н о в и л:
производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица- ООО «Управляющая организация ЖЭК-5» г.Каспийск Республики Дагестан по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Каспийский городской суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Ш.М.Магомедов