Решение по делу № 4-401/2021 от 10.06.2021

Дело №  5-401/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

10 июня 2021 года                                                                                 п.  Октябрьский                                                             

Мировой судья  Попова А.А.,  и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области,

с участием старшего помощника прокурора Устьянского района Архангельской области <ОБЕЗЛИЧЕНО>.,

рассмотрев в помещении судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

индивидуального предпринимателя Тарасова <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>

У С Т А Н О В И Л:

ИП Тарасов <ОБЕЗЛИЧЕНО>. привлек к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

24 мая 2021 года и.о. прокурора Устьянского района Архангельской области <ОБЕЗЛИЧЕНО>. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП Тарасова <ОБЕЗЛИЧЕНО>. по ст. 19.29 КоАП РФ.

На судебном заседании старший помощник прокурора Устьянского района <ОБЕЗЛИЧЕНО>. поддержала доводы, указанные в  постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, считает, что в действиях ИП Тарасова <ОБЕЗЛИЧЕНО>. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, просила привлечь его к административной ответственности.

Тарасов <ОБЕЗЛИЧЕНО>. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, представил письменные объяснения.

Мировой судья, заслушав старшего помощника прокурора Устьянского района <ОБЕЗЛИЧЕНО> исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии со ст. 19.29. КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 12  Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Закон № 273-ФЗ) работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 29.

На основании ч. 5 ст. 12 Закона № 273-ФЗ неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 этой статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ необходимо принимать во внимание, что под указанными в статье 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» перечнями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, следует понимать как перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, так и - в случае отсутствия названных перечней - нормативные правовые акты, определяющие должности государственной службы (должности муниципальной службы), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечни), поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции.

Мировым судьей установлено, что 25 сентября 2019 года ИП Тарасов <ОБЕЗЛИЧЕНО>. заключил трудовой договор № 3 с <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее по  18.07.2019 года замещавшей должность главного специалиста отдела опеки и попечительства администрации МО «Устьянский муниципальный район». 

В соответствии с приложением № 1 постановления администрации МО «Устьянский муниципальный район» от 1 марта 2016г. № 120 должность главного специалиста отдела опеки и попечительства администрации МО «Устьянский муниципальный район» внесена в Перечень должностей муниципальной службы  в администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район», при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Указанный нормативный правовой акт опубликован в муниципальном вестнике «Устьяны» № 4 от 16.03.2016г.

В силу ч. 2 ст. 12 Закона № 273-ФЗ гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

При трудоустройстве к ИП Тарасову <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Мокосеевой Л.Н. была предоставлена трудовая книжка, согласно которой с 09.06.2014г. по 18.09.2019г.  она замещала муниципальную должность главного специалиста отдела опеки и попечительства администрации МО «Устьянский муниципальный район».

Доказательств, подтверждающих передачу в десятидневный срок сообщения о заключении 25.09.2019г. трудового договора с <ОБЕЗЛИЧЕНО>. в администрацию МО «Устьянский муниципальный район», не представлено.

Событие административного правонарушения и вина Тарасова <ОБЕЗЛИЧЕНО>. подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.05.2021г.; рапортом старшего помощника прокурора Устьянского района <ОБЕЗЛИЧЕНО>. от 24.05.2021г.; решением о проведении проверки от 14 мая 2021 года № 5; копией трудовой книжки <ОБЕЗЛИЧЕНО>.; информацией администрации МО «Устьянский муниципальный район» от 30.07.2020г. на запрос прокурора; распоряжением № 31-р от 29.02.2008г. о назначении на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>.; распоряжением № 105-к от 09.06.2014г. о переводе <ОБЕЗЛИЧЕНО>. на другую должность; распоряжением № 93-к от 12.07.2019г. о расторжении трудового договора с <ОБЕЗЛИЧЕНО>.; ответом ИП Тарасова <ОБЕЗЛИЧЕНО>. на запрос прокурора; приказом № 12 от 25.09.2019г. о приеме <ОБЕЗЛИЧЕНО>. на работу к ИП Тарасову <ОБЕЗЛИЧЕНО>.; трудовым договором № 3 от 25.09.2019г.; приказом № 15 от 31.10.2019г. о прекращении трудового договора с <ОБЕЗЛИЧЕНО>.; копией муниципального вестника «Устьяны» № 4 от 16.03.2016г. и другими доказательствами.

Как следует из п. 11 Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» исходя из примечания к статье 2.4 КоАП РФ лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившее административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 КоАП РФ, несет административную ответственность как должностное лицо, в том числе в случае, когда дело о данном административном правонарушении возбуждено после утраты данным лицом статуса индивидуального предпринимателя.

Тарасов <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством серия 29 № 001011629 от 15.03.2005г.

Мировой судья квалифицирует действия ИП Тарасова <ОБЕЗЛИЧЕНО>.  по ст. 19.29 КоАП РФ, как привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении,  при рассмотрении дела мировым судьей не установлено, также не установлено обстоятельств для применения ст. 2.9. КоАП РФ.

Так, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснениями, данными в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в не уведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу бывшего государственного или муниципального служащего.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 19.29 КоАП РФ, то отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении работодателя к исполнению своих обязанностей.

Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 25 февраля 2013 года № 334-О отметил, что установление обязанности сообщать в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового или гражданско-правового договора направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно - пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение и полагает возможным назначить ИП Тарасову <ОБЕЗЛИЧЕНО>. административное наказание в минимальном размере санкции рассматриваемой статьи, предусмотренной для должностных лиц.

Согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

индивидуального предпринимателя Тарасова <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области и НАО (Агентство мировых судей Архангельской области), КПП 290101001, ИНН 2901110845, ОКТМО 11654000, кор/счет 40102810045370000016, номер счета получателя платежа: 03100643000000012400, Отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и НАО, БИК: 011117401, КБК 43511601193010029140, УИН 0210237100000000022564764.

Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                           А.А.  Попова

Оплату штрафа произвести в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.

Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области (Устьянский район, пос. Октябрьский, ул. Ленина д. 14).

В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.

4-401/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тарасов Николай Александрович
Суд
Судебный участок № 2 Устьянского судебного района Архангельской области
Судья
Попова Анна Альбертовна
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
2ust.arh.msudrf.ru
23.06.2021Подготовка к рассмотрению
10.06.2021Рассмотрение дела
10.06.2021Административное наказание
10.06.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее