УИД63MSO155-01-2020-004566-29
ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
02 сентября 2020 года г.о. Тольятти
Мировой судья судебного участка № 155 <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Корепин А.В., в здании суда распложенного по адресу: 445012, <АДРЕС> область г.Тольятти, ул. <АДРЕС>, 54,тел. 76-83-31, факс 76-83-31; e-mail: sud155@smsso.ru, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Шахназаряна <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района г. <АДРЕС>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 15-2, в совершении административного правонарушения предусмотренного, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в результате внеплановой документарной и выездной проверки, установлено, что <ФИО2> не выполнил предписание от <ДАТА4> выданного главным специалистом экспертом Управления Росреестра по <АДРЕС> области, об устранении нарушений земельного законодательства, сроком исполнения до <ДАТА5>, совершив тем самым административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо в отношении которого ведется дело об административном правонарушении вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что в связи с пандемией коронавируса, он находился на самоизоляции, поскольку является инвалидом 2 группы, пенсионером. Государственные органы власти прием не осуществляли. <ДАТА6> он обратился в общественную приемную на имя заместителя главы г.о. Тольятти <ФИО3>, заявление было принято за вх. НШ-2126/М, в связи с чем он обратился в Росреестр с заявлением о продлении срока исполнения предписания, однако в удовлетворении ходатайства ему было отказано, поскольку к ходатайству приложена схема границ предполагаемых к использованию земель на кадастровом плане без даты составления, а так же оригинал заявления заместителя главы г.о. Тольятти, без регистрации в Администрацию г.о. Тольятти. Просит прекратить в отношении дело об административном правонарушении, признав его малозначительным, и вынести ему устное замечание.
В судебном заседании заместитель главного государственного инспектора в г.о. Тольятти и муниципальном районе <АДРЕС> по использованию и охране земель- <ФИО4>, протокол об административном правонраушении в отношении <ФИО2> по ст. 19. 5 ч. 25 КоАП РФ поддержала в полном объеме, просила привлечь <ФИО2> к административной ответственности, вопрос о мере наказания оставила на усмотрение суда.
Исследовав материалы дела, выслушав лицо в отношении которого ведется дело об административном правонарушении <ФИО2>, заместителя главного государственного инспектора в г.о. Тольятти и муниципальном районе <АДРЕС> по использованию и охране земель- <ФИО4>, мировой судья считает, что в действиях <ФИО2> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Согласно п. п. 1, 3 Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 1 "Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре" государственный земельный надзор за соблюдением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы.
На основании ч. 1 ст. 25 и ч. 1 ст. 26 Земельного кодекса РФ права на земельные участки возникают по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, федеральными законами, подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", и подтверждаются соответствующими документами о государственной регистрации прав.
Статьей 7.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.
Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.
Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <ДАТА4>. в результате внеплановой документарной и выездной проверки, государственным инспектором по использованию и охране земель главным специалистом-экспертом Управления Росреестра по <АДРЕС> области <ФИО5> выявлено нарушение земельного законодательства РФ, выразившееся в использовании земельного участка расположенного по адресу: <АДРЕС> область г. Тольятти, <АДРЕС> район, <АДРЕС> по ул. <АДРЕС>, д. 21. В ходе проверки выявлено, что <ФИО2>, не устранил, а именно по сведениям ЕГРН не оформил в установленном порядке документы на земельный участок площадью 1063 кв.м, расположенный по вышеуказанному адресу. На данный земельный участок <ФИО2>, не имеет прав предусмотренных законодательством РФ, тем самым <ФИО2> нарушены требования ст. 25,26 Земельного кодекса РФ, т.е. не закреплены основания возникновения прав на землю. В связи с чем <ФИО2> выдано предписание от <ДАТА4>ода об устранении земельного законодательства сроком до <ДАТА10>
На основании определения от <ДАТА11>, <ФИО2> продлен срок исполнения предписания до <ДАТА12>
На основании определения от <ДАТА13>, <ФИО2> продлен срок исполнения предписания до <ДАТА5>.
На основании определения от <ДАТА15> в удовлетворении ходатайства <ФИО2> о продлении срока исполнения предписания было отказано, в связи с тем, что к ходатайству приложена схема границ предполагаемых к использованию земель на кадастровом плане без даты составления, а так же представлен оригинал заявления заместителю главы г.о. Тольятти, без регистрации в Администрации г.о. Тольятти.
<ДАТА16> на основании распоряжения заместителя руководителя Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <АДРЕС> области (Управления Росреестра по <АДРЕС> области) N 1122-р/2020 года, проведена внеплановая выездная проверка исполнения вышеуказанного предписания от <ДАТА4>ода, в ходе которой выявлен факт неисполнения данного предписания, в установленный срок до <ДАТА5>, о чем составлен акт проверки N 51/2020 от <ДАТА17>
По факту выявленного правонарушения заместителем главного государственного инспектора в г.о. Тольятти и муниципальном районе <АДРЕС> по использованию и охране земель <ФИО4>, <ДАТА18> в отношении <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, предписанием от <ДАТА19>, определением о продлении срока исполнения предписания от <ДАТА11>, определение о продлении срока исполнения предписания от <ДАТА13>, ходатайством о продлении срока исполнения предписания от <ДАТА6>, заявлением на имя заместителя главы г.о. Тольятти от <ДАТА6>, схемой границ, определение об отказе в удовлетворении ходатайства от <ДАТА15>, извещением о рассмотрении ходатайства, почтовым реестром, распоряжением от <ДАТА16> <НОМЕР>, извещением, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА18>, протоколом об административном правонарушении от <ДАТА18>, заявлением на имя главы администрации г.о.Тольятти от <ДАТА6> с отметкой о принятии заявления от <ДАТА6>.
Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.
Таким образом, мировой судья находит установленным факт наличия в действиях <ФИО2>, правонарушения в виде невыполнения в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Указанные доказательства в своей совокупности содержат подробное изложение обстоятельств совершения <ФИО2> правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ. Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права при оформлении письменных материалов по административному правонарушению судом не выявлено. Доказательства получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными о виновности <ФИО2> в совершении административного правонарушения, а поэтому не доверять им у суда оснований не имеется.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей.
Исходя из диспозиции данной статьи, ответственность по ст. 19.5 ч.25 КоАП РФ наступает только за умышленное невыполнение требований должностных лиц федеральных органов, с субъективной стороны характеризуется умышленной формой вины.
Представленные суду обращения <ФИО2>, в государственные органы, свидетельствуют о его попытках привести имеющиеся документы в соответствии с требованиями законодательства, что свидетельствует о том, что <ФИО2> предпринимал все меры для выполнения предписания.
Вместе с тем суд считает необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении данного дела об административном правонарушении положений ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ <ДАТА21> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, с учетом характера совершенного <ФИО2> административного правонарушения, принимая во внимание, что выявленные в ходе проверки нарушения с учетом их характера не могло привести к тяжким последствиям, само по себе не создавало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, также учитывая, что применительно к обстоятельствам настоящего дела не усматривается явное пренебрежительное отношение <ФИО2> к выполнению предписания, как следует из материалов дела <ФИО2> являясь пенсионером, в условиях неблагоприятной эпидемиологичекой ситуации, предпринимал попытки к выполнению предписания, в связи с чем, мировой судья приходит к выводу, что цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений может быть достигнута при вынесении устного замечания.
Объявление устного замечания ввиду признания правонарушения малозначительным не устраняет обязанность <ФИО2> выполнять законные требования административного органа, а лишь освобождает от уплаты штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Освободить Шахназаряна <ФИО1> от административной ответственности по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ за малозначительностью правонарушения и объявить им устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Шахназаряна <ФИО1> - прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Копию настоящего постановления направить в Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр), <ФИО2>
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью судебного участка № 155 <АДРЕС> района <АДРЕС> области.
Мировой судья А.В.<ФИО>