Решение по делу № 5-217/2012 от 16.02.2012

Дело № 5-127-217/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 16 февраля 2012 года р.п. Иловля Мировой судья судебного участка № 127 Волгоградской области Бородина М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношенииюридического лица

         Администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, юридический адрес:  <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

         Государственным инспектором <АДРЕС> области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов <ФИО1> в отношении Администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ДАТА2> составлен протокол об административном правонарушении за нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях либо их охранных зонах (округах), ответственность за которое предусмотрена ст. 8.39 КоАП РФ.

Администрация <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела, ходатайств либо заявлений об отложении дела не поступило,  в связи с чем, в соответствии со статьей в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации <АДРЕС> области <ФИО1>, действующий на основании доверенности  от <ДАТА1> в судебное заседание не явился,  представил ходатайство в котором просит дело рассмотреть без участия представителя.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о наличии оснований для привлечения администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Статья 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах) - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати до шестидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природного использования или без таковой.

Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Статья 2 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> « Об охране окружающей среды » устанавливает, что с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий: а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные; б) национальные парки; в) природные парки; г) государственные природные заказники; д) памятники природы; е) дендрологические парки и ботанические сады; ж) лечебно-оздоровительные местности и курорты.

Согласно статье 58 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об охране окружающей среды» природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.

По настоящему делу мировым судьей установлено, что <ДАТА4> в 12 часов 30 минут в ходе проведения рейда сотрудниками отдела охраны ГБУ ВО «<АДРЕС> «Донской» на особо охраняемой природной территории регионального значения природного парка «<АДРЕС>» <АДРЕС> района <АДРЕС> области был выявлен факт нарушения, выразившийся в нарушении установленных правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях, а именно, при обследовании земельного участка, расположенного по месту привязки - на территории левого берега протоки Быстрая в 1,2 км. к северо-западу от ст. Качалинская в 70 м. от береговой линии указанного водного объекта, в границах <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, выявлен участок захламления территории отходами производства и потребления, площадью 2 м. х 3 м. х2 м., включающий в себя следующие отходы производства и потребления: пластиковая и стеклянная тара, полиэтиленовые пакеты и др. Объём отходов составляет 4 куб.м. Отходы размещены в вырытой в почве яме. Принадлежность размещённых отходов конкретному хозяйствующему субъекту не определена.

Данные обстоятельства подтверждаются:

- актом 58/11-11 от <ДАТА4>, согласно которому в ходе проведённого рейда <ДАТА4> на особо охраняемой территории ГБУ ВО «природный парк «<АДРЕС>» <АДРЕС> района <АДРЕС> области по охране природных комплексов и объектов животного и растительного мира, был выявлен факт нарушения, выразившийся в нарушении установленных правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемой природной территории, а именно, установлено, что на левом берегу протоки <АДРЕС> км. к северо-западу от ст. Качалинская в 70 м. от уреза воды, выявлена земляная яма 2мх3мх2м с составляющими твёрдыми бытовыми отходами ( пластиковая и стеклянная тара, п/э пакеты) общим объёмом 4 куб.м., что является нарушением п. 5 Положения о ГБУ ВО «ПП «<АДРЕС>», ст. 15, 18 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об ООПТ <АДРЕС> области». Данная территория относится к землям администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> района <АДРЕС> области (л.д. 7);

- объяснениями  главы администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО2> от <ДАТА2>, из которых следует, что на территории левого берега протоки <АДРЕС> км. к северо-западу от ст. качалинская в 70 м. от береговой линии указанного водного объёкта действительно в ноябре 2011 года была яма, вырытая в земле неизвестными лицами, которая была захламлена отходами производства и потребления. Кто конкретно сбрасывал туда отходы он не знает, разрешение на сброс отходов никому не давал. В ноябре 2011 года после проверки прокуратуры <АДРЕС> района <АДРЕС> области указанная яма силами администрации <АДРЕС> сельского поселения была убрана.  В настоящее время захламление территории отсутствует (л.д. 17).

В результате в отношении юридического лица - администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с охраной и использованием природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях. Состав вменяемого администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области административного правонарушения является формальным, который характеризуется определенными действиями или бездействием, выражающимися в несоблюдение или ненадлежащем соблюдении правил, наступление негативных последствий при этом не требуется, что образует объективную сторону правонарушения.

Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов представляет собой совершение действий, которые прямо запрещены соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами.

Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах) влечет административную ответственность, предусмотренную статьёй 8.39 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что администрацией по существу не опровергался факт размещения несанкционированной свалки отходов производства и потребления на территории регионального значения природного парка «<АДРЕС>» <АДРЕС> района <АДРЕС> области.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА6> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

Согласно подпункту 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к вопросам местного значения и находится непосредственно в компетенции администрации как органа местного самоуправления муниципального образования.

Отнесение объекта ««<АДРЕС> «<АДРЕС>» к категории особо охраняемых природных территорий регионального значения подтверждается: Законом <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР>, Постановлением главы Администрации <АДРЕС> области от 31 декабря 209 года <НОМЕР> «Об утверждении положения о природном  парке «<АДРЕС>».

Как усматривается из Приложения к Положению о природном парке «<АДРЕС>», природный парк «<АДРЕС>» расположен в <АДРЕС> муниципальном районе на территории <АДРЕС> сельских поселений и <АДРЕС> городского поселения.

Восточная граница природного парка начинается от грунтовой дороги (<АДРЕС>) и идёт в юго-восточном направлении по границе пойменных заливных лугов, огибает хутор Колоцкий с западной стороны и вдоль защитной лесной полосы выходит к западной окраины хутора <АДРЕС> и в 2 километрах южнее станицы поворачивает  на запад и идёт вдоль озера <АДРЕС> и проходит вдоль правого берега до верхнего бьюфа Цимлянского водохранилища.

Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1. КоАП РФ).

Вместе с тем, следует отметить, что у администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС>  муниципального района <АДРЕС> области имелась возможность по соблюдению норм и правил, регулирующих возникшие спорные правоотношения, доказательств обратного, юридическим лицом, мировому судье не представлено.

При изложенных обстоятельствах мировой судья приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для привлечения администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области к административной ответственности по статье 8.39 КоАП РФ за неисполнение обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на особо охраняемой природной территории.

         Руководствуясь ст.8.39, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

         Администрацию <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.39 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.<ОБЕЗЛИЧИНО>Разъяснить администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, что административный штраф должен быть уплачен в течение тридцати дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. При этом подлинный документ, свидетельствующий об уплате суммы административного штрафа, должен быть представлен мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области.

Постановление может быть обжаловано в Иловлинский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью судебного участка № 127 Волгоградской области. Мировой судья М.А.Бородина