Дело № 2а-162/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 июня 2019 г. | г. Грайворон |
Грайворонский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Фенько Н.А.,
при секретаре Ломакиной Т. В.,
с участием:
представителя административного истца Краснокутского С. П.,
административного ответчика Литвина В. А.,
помощника прокурора Грайворонского района Давыдова Д. Н.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Грайворонскому городскому округу об установлении административного надзора Литвину В.А.,
установил:
ОМВД России по Грайворонскому городскому округу обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Литвина В. А.
В обоснование заявленного требования административный истец указал, что Литвин В. А. был осужден приговором Грайворонского районного суда Белгородской области от 26 июня 2014 г. по п. п. «а», «б» ч. 2 ст. 158, п. п. «а», «б» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 226, ч. 4 ст. 222, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. После освобождения из мест лишения свободы 15 сентября 2017 г. Литвин В. А. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный истец просил установить в отношении Литвина В. А. административный надзор на срок 2 года, со следующими ограничениями:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток, если это не связано с исполнением обязанностей по месту работы;
- запретить выезд за пределы территории места жительства или пребывания без уведомления контролирующего органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, и участие в указанных мероприятиях;
- обязать явкой 2 раза в месяц в контролирующий орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель административного истца Краснокутский С. П. требования поддержал.
Административный ответчик Литвин В. А. возражал против удовлетворения требований.
Помощник прокурора Грайворонского района Давыдов Д. Н. считает административный иск подлежащим удовлетворению.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства, по представленным сторонами доказательствам, суд приходит к следующему.
Статьей 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона об административном надзоре в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как видно из материалов дела, приговором Грайворонского районного суда Белгородской области от 26 июня 2017 г. Литвин В. А. осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. п. «а», «б» ч. 2 ст. 158, п. п. «а», «б» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 226, ч. 4 ст. 222, п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы (л. д. 59-71).
Совершенные Литвином В. А. преступления, предусмотренные п. «а» ч. 3 ст. 226 и п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ являются особо тяжким и тяжким преступлениями соответственно.
Согласно справке об освобождении Литвин В. А. освободился из мест лишения свободы 15 сентября 2017 г. (л. д. 18).
Пунктами «г» и «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ установлено, что судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания, в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Таким образом, судимость у Литвина В. А. за совершение указанных тяжкого и особо тяжкого преступления не снята и не погашена.
Также из материалов дела следует, что Литвин В. А. в течение одного года более двух раз привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Так постановлениями от 17 декабря 2018 г. Литвин В. А. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения и за неуплату административного штрафа, постановлением от 21 декабря 2018 г. он привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа, постановлениями от 7 января 2019 г. и 11 марта 2019 г. в связи с нахождением в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения Литвин В. А. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ (л. д. 72, 73, 74, 75, 76).
Изложенное свидетельствует о том, что в отношении Литвина В. А. имеются правовые основания и необходимость для установления административного надзора: административный ответчик относится к категории лиц, определенных законом, судимость за тяжкое и особо тяжкое преступления у него не снята и не погашена, в то же время он более двух раз в течение года был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Определяя срок административного надзора в отношении административного ответчика, а также виды ограничений, подлежащих применению в данном случае, суд исходит из того, что Литвин В. А. по месту жительства характеризуется отрицательно, официально не трудоустроен, помимо приведенных выше данных имеет иные привлечения к административной ответственности, в том числе за мелкое хулиганство и распитие алкогольной продукции в общественных местах (л. д. 19, 20, 23-24).
При таких обстоятельствах, суд считает, что ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, запрещения выезда за пределы территории, с обязательной явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц, запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 до 06 часов кроме выхода на работу, направлены на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем.
Указанные меры соответствует целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Руководствуясь статьями 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░. ░ 24 ░░░░ 2019 ░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░ 2019 ░.