Решение по делу № 5-1734/2016 от 11.10.2016

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья федерального суда <адрес> Баркуев М.М.,

рассмотрев материал по протоколу Управления Роспотребнадзора по РД в отношении юридического лица <данные изъяты> об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по РД Корягина Н.В. обратилась в суд с материалом по протоколу от 28.09.2016г. в отношении юридического лица <данные изъяты> об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ.

В соответствии с п. п.2,3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее:

а) судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ. *

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.


Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Ко АП РФ. \

Согласно материалам дела, органом Управления Роспотребнадзора по РД вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования за от 28.09.2016г., однако как усматривается их представленных материалов расследование фактически не проведено, что является основанием для передачи дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности.

Дела об административных правонарушениях, указанных в ч.1 и ч.2 ст.23.1 Ко АП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы РФ, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов, в остальных случаях дела об административном правонарушениях рассматриваются мировыми судьями.

Таким образом, следует, что указанное административное дело должно быть рассмотрено мировым судьей, в связи с чем, согласно 4.1 п.5 ст.29.4 КоАП РФ дело подлежит направлению соответствующему мировому судье.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.1 п.5 ст. 29.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать материал по протоколу Управления Роспотребнадзора по РД в отношении юридического лица <данные изъяты>, об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №<адрес> гор^Махачкалы.

Определение мож его вручения или пол

М.М. Баркуев

Судья

5-1734/2016

Категория:
Административные
Другие
ТСЖ "Прогресс-2"
Суд
Кировский районный суд г. Махачкала
Судья
Баркуев Мурад Магомедович
Статьи

6.3

Дело на странице суда
kirovskiy.dag.sudrf.ru
11.10.2016Передача дела судье
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее