Дело №5-368/2020г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении дела об административном правонарушении
08 сентября 2019 г. г.Махачкала
Мировой судья судебного участка №98Советского района г.Махачкала Республики Дагестан Магомедов Г.М., рассмотрев дело об административном правонарушении возбужденное по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица-ГКУ «Республиканский центр социальной помощи семье и детям» юридический адрес, Республика <АДРЕС>, г.Махачкала, пр.А.Султана, <АДРЕС> Г,
установил:
В судебный участок №98 Советского района г.Махачкалы 20 августа 2020 года поступил административный протокол и приложенный материал в отношении юридического лица - ГКУ «Республиканский центр социальной помощи семье и детям» по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении следует, в 11 часов 00 минут 18 августа 2020 года в помещениях и на территории ГКУ РД «Республиканский центр социальной помощи семье и детям» расположенный по адресу г.Махачкала пр. А.Султана 8 Б, повторно выявлены факты невыполнения предписаний органа государственного пожарного надзора от 01.10.2019 года <НОМЕР> «Об устранении нарушений требований пожарной безопасности» предусмотренные ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
В ходе проверки, проведенной государственным инспектором по Советскому району города Махачкала по пожарному надзору Саадуевым С.М., по надзору за исполнением предписания установлено, что юридическим лицом - ГКУ «Республиканский центр социальной помощи семье и детям» совершено правонарушение, предусмотренное ч.14 ст.19.5 КоАП РФ Суд, изучив материалы административного дела, приходит к следующему. Диспозиции ч.12 и 13 ст.19.5 КоАП РФ предусматривают невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, и невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания. Статьей 37 Федерального закона от 22.12.1996 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что юридические лица и их руководители обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.Согласно ч.1 ст.38 данного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно протокола об административном правонарушениидата предписание №304/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасностью на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара установлена 01 июня 2020 года.
Протокол об административном правонарушении за <НОМЕР> в отношении юридического лица ГКУ «Республиканский центр социальной помощи семье и детям»составлен 18 августа 2020 года. Определением от 20 августа 2020 года административное дело принято к производству назначено к слушанию 09 часов 40 минут 31 августа 2020 года. 31 августа 2020 года в связи с неявкой представителя юридическоголица - ГКУ «Республиканский центр социальной помощи семье и детям» и отсутствием данных о надлежащем извещении представителя юридического лица административное дело было отложено на 09 часов 40 минут 08 сентября 2020 года.Согласно ст.4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения,
В соответствии с п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Из материалов дела усматривается, что срок привлечения к административной ответственности истекает 01 сентября 2020 года, т.е. срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется с 01 июня 2020 года (с момента окончания предписание <НОМЕР> об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасностью на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара)срока установленного предписанием и трех месячный срок привлечения к административной ответственности истекает 01 сентября 2020 года.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по данному делу об административном правонарушении на момент рассмотрения дела истек.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч.2 ст.29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного дело в отношении юридического лица-ГКУ «Республиканский центр социальной помощи семье и детям» подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.1- 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица-ГКУ «Республиканский центр социальной помощи семье и детям» по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, - прекратить, за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Копию постановления направить заинтересованным лицам.Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Советский районный суд г.Махачкалы Республики Дагестан через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Г.М.Магомедов