ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> 4 <ДАТА1>
Резолютивная часть постановления оглашена <ДАТА2>
Мотивированное постановление изготовлено <ДАТА3>
И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Комсомольского судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении
<ФИО2>, <ДАТА> года рождения, уроженца с. <АДРЕС> области, гражданина РФ, проживающего по адресу: <АДРЕС> область<ОБЕЗЛИЧЕНО>,
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА5>, составленному <ДАТА5> в 09.45, на земельном участке по адресу: г. <АДРЕС> район, северо-восточнее здания, ул. <АДРЕС>, площадь участка - <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в нарушение земельного законодательства <ФИО3>. не устранил, а именно, по сведениям АИС ГКН и ЕГРП не оформил в установленном порядке документы на земельный участок, расположенный по вышеуказанному адресу, тем самым не исполнил предписание от <ДАТА6> об устранении нарушения земельного законодательства по административному делу <НОМЕР>. Ходатайства о продлении срока исполнения предписания от <ФИО3>. не поступало.
Действия <ФИО3>. главным специалистом-экспертом Управления Росреестра по <АДРЕС> области квалифицированы по ч.25 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения.
<ФИО3>. в судебном заседании с протоколом не согласился и пояснил, что в 2007 году оформлен договор долевого участия в строительстве, застройщиком было <ОБЕЗЛИЧЕНО>», а он инвестором. В 2012 году по решению суда ему передан незавершенный строительством объект, после чего он стал оформлять аренду. У него имеются документы, подтверждающие факт обращения к правообладателю земельного участка, в связи с чем он считает, что отсутствуют данные, указывающие на бездействие с его стороны по оформлению в установленном порядке документов на земельный участок. Он неоднократно писал заявления на имя руководителя Территориального управления Росимущества в <АДРЕС> области о предоставлении ему земельного участка в аренду для завершения строительства и дальнейшей эксплуатации: «Жилого дома с мансардой и магазином, площадь застройки <ОБЕЗЛИЧЕНО> м.кв, <ОБЕЗЛИЧЕНО> лит. <ОБЕЗЛИЧЕНО>, местонахождение объекта: <АДРЕС> область г. <АДРЕС>». Заявления датированы: <ДАТА7>, <ДАТА8>, <ДАТА9>, <ДАТА10>, <ДАТА11>, <ДАТА12> В результате, им была получена доверенность <НОМЕР><ДАТА> на его имя, доверитель - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <АДРЕС> области, срок действия - 3 года. Доверенность выдана на право представления интересов Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <АДРЕС> области в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра по <АДРЕС> области», а также в Управлении Росреестра по <АДРЕС> области. <ДАТА14> им оформлен межевой план участка. Однако, оформление кадастрового паспорта стоит дорого, <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей, в связи с чем, оформление кадастрового паспорта для него затруднительно. Считает, что предпринял все возможные действия для исполнения предписания, не бездействовал, это подтверждает отсутствие его вины.
Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при оценке доказательств, вышеизложенные материалы дела устанавливают событие административного правонарушения, а также виновность лица и являются законными и допустимыми для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 71 ЗК РФ под государственным земельным надзором понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.
На основании ч. 3 ст. 71 ЗК РФ предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.
Частью 25 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Предписание от <ДАТА6> об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ вручено лично <ФИО3>. <ДАТА15>, о чем имеется его подпись.
Срок для устранения нарушений был установлен до <ДАТА16>
<ДАТА17>, <ДАТА18>, <ДАТА19>, <ДАТА20> Управлением Росреестра по <АДРЕС> области вынесены определения об удовлетворении ходатайства <ФИО3>. о продлении срока исполнения предписания.
Проверка по устранению нарушений была проведена <ДАТА21>, о чем составлен акт проверки.
<ФИО3>. не оспаривает, что предписание им не выполнено, ссылаясь на то, что предпринял все возможные действия для выполнения предписания.
Мировой судья учитывает указанный факт, однако, у <ФИО3>. с января 2014 года имелся достаточный срок для устранения выявленных нарушений, все его действия, направленные на исполнение предписания, не привели к положительному результату. Доводы <ФИО3>. о невозможности оформления кадастрового паспорта в связи с высокой стоимостью подготовки документа, мировой судья считает несостоятельными, так как оформление в установленном порядке документов на земельный участок является условием выполнения вынесенного в отношении него предписания.
Выслушав <ФИО3>., исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что действия <ФИО3>. правильно квалифицированы по ч.25 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом.
При вынесении административного наказания суд учитывает характер совершенного <ФИО4> правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, ч. 25 ст. 19.5, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
<ФИО4> <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере - 10000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по <АДРЕС> области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <АДРЕС> области), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 36 640 000, р/счет <НОМЕР>, КБК 32111607000016000140.
Квитанцию об оплате штрафа в установленный срок предоставить мировому судье, вынесшему постановление.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствие со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> области в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления через мирового судью.
Мировой судья: подпись
Копия верна
Мировой судья <ФИО1>