Решение по делу № 5-109/2016 от 26.02.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 февраля 2016 года                                                                                              г.о. Тольятти мировой судья судебного участка № 112 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Ковригина Н.Н., расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Белорусская, 16, каб. 113, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-109/2016в отношении

<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. Тольятти Самарской области, работающей директором ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», зарегистрированной и проживающей по адресу: Самарская область, г. Тольятти, бульвар <АДРЕС>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ,

установил:

Прокуратурой Центрального района г. Тольятти в рамках надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции во исполнение поручения прокуратуры Самарской области № ИсРАЙнд-2504-2016/86-26-2016 от 22.01.2016 проведена проверка исполнения ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» обязанностей, установленных ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Из информации УФМС России по Самарской области № 1/11-12491 от 11.11.2015., подготовленной во исполнение запроса прокуратуры Самарской области № ИсИНид-51032-2015/86-26-2015/29 от 03.11.2015, установлено, что согласно приказа начальника Управления № 642-лс от 14.07.2014 <ФИО2> освобождена от замещаемой должности специалиста 2 разряда канцелярии отдела УФМС России по Самарской области в Центральном районе г. <АДРЕС> и уволена с гражданской службы 16.07.2014 по инициативе гражданского служащего, уведомления о заключении трудового договора с <ФИО3> от работодателей не поступали. Согласно информации ГУ - отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области № 14.0/10-6398 от 22.05.2015 сведения, составляющие пенсионные права <ФИО3>, <ДАТА10> г.р., предоставлялись для включения в индивидуальный лицевой счет страхователем - ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» за периоды: 28.11.2014-01.12.2014. 28.11.2014 <ФИО2> была принята на работу в ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» на должность агента, что подтверждается трудовым договором № ОР-2014-Ц-84 от 28.11.2014, а также приказом о приеме работников на работу № 170л/с от 28.11.2014. В нарушение закона ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» в установленный десятидневный срок, то есть до 09.12.2014, о заключении трудового договора с бывшим государственным гражданским служащим <ФИО3> представителю нанимателя (работодателю) - а именно в УФМС России по Самарской области не сообщило. В соответствии с приказом 2-од от 29.01.2015г. <ФИО1> назначена на должность директора ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>».

             <ФИО1>в судебном заседании вину по данному административному правонарушению признала и пояснила, что между ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» и Государственным казенным учреждением <АДРЕС> области «Центр занятости населения городского округа Тольятти» заключен договор на организацию оплачиваемых общественных работ от 17.11.2014г. 31/379. <ФИО2> обратилась к ним с направлением от Центра занятости. 28.11.2014 г. ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» был заключен краткосрочный трудовой договор по направлению от Центра занятости с <ФИО3> сроком с 28.11.2014 г. до 01.12.2014 г., с определением оклада за один рабочий месяц в размере 5554 руб., за 1 рабочий час - 38 руб. 57 коп. <ФИО2> за 2 рабочих дня отработала 2 часа на сумму 77,14 руб. При таком трудоустройстве (менее 5 дней) запись в трудовую книжку не вносится, трудовая книжка остаётся у работника на руках, а также такие работники общественных работ не снимаются с учета в Центре занятости, что подтверждается договором о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ от 17.11.2014 между ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» и Центром занятости. Так в пункте 2.1.3.и 2.1.4 указано следующее: «Центр» сохраняет за безработными гражданами в период их участия в общественных работах право на получение пособия по безработице, Центр осуществляет начисление и перечисление материальной поддержки на лицевые счета безработных граждан, принимающих участие в общественных работах, по предоставлению «Работодателем» выписки из табеля участия в общественных работах, за фактический период участия в календарном исчислении». Кроме того должностные обязанности АГЕНТА не требовали какой-либо квалификации, образования, дополнительных навыков и опыта работы. А так же при трудоустройстве <ФИО2> не сообщила нам о том, что она по последнему месту работы замещала должность государственного (муниципального) служащего. Таким образом, ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» не проявило достаточную степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для обеспечения строго соблюдения законодательных актов Российской Федерации при осуществлении своей деятельности. Просит учесть, что данное правонарушение ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» допустило по неосторожностии принять во внимание отсутствие вреда и тяжесть наступивших последствий, отсутствие прямого умыслана совершение противоправных действий охраняемых общественных правоотношений, тяжелое финансовое положение ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» (деятельность фирмы в 2015 г. принесла убытки), то обстоятельство, что ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» к административной ответственности привлекается впервые.

            Представитель прокуратуры Центрального района помощник прокурора Центрального района <ФИО4> поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.02.2016 г.

   В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", поднадзорное лицо обязано допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения. В соответствии с ч.ч. 4-5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п.п. 1, 3-4 Постановления Правительства РФ от 08.09.2010 N 700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы" (действовавшего на 09.12.2014) работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы). Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином. Перечень должностей федеральной государственной службы определяется Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", а также Указом Президента РФ от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции". Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 Приказом ФМС России от 31.08.2009 N 205 утвержден перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной миграционной службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (приложение N 1).

Должность специалиста 2 разряда территориального органа ФМС России включена в указанный перечень.

Исследовав материалы дела, мировой судья находит установленным факт наличия в действиях <ФИО1> правонарушения в виде привлечения работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года К 273-ФЗ "О противодействии коррупции", то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

            Вина <ФИО1> в совершении данного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.02.2016 г.; сведения ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Самарской области; приказом от 14.07.2014 г. 642 л/с; приказом 2-од от 29.01.2015 г.; приказом о приеме на работу от 20.05.2013 г.; должностной инструкцией главного бухгалтера, утвержденной 20.05.2013 г.

            При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного <ФИО1> правонарушения, ее имущественное положение.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, мировым судьей не установлены.

            Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

            Признать <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и наложить административное взыскание в виде административного штрафа в сумме 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

            Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение десяти суток со дня получения копии постановления. Административный штраф необходимо перечислять по следующим реквизитам: ИНН 6317010714, КПП 631701001, УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области), БИК 043601001, расчетный счет 40101810200000010001, Отделение Самара КБК 415 116 9001001 6000 140, ОКТМО 36701000.Мировой судья                                                                                            Н.Н. Ковригина