Решение по делу № 5-533/2020 от 14.02.2020

5-533/2020

41MS0023-01-2020-000236-98

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Елизово Камчатского края                                   1 марта 2020 года

ул. 40 лет Октября, 7А

Мировой судья судебного участка № 23 Елизовского судебного района в Камчатском крае Кошелев Павел Витальевич, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица -

Генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Проспект" (сокращённое фирменное наименование - ООО УК "Проспект") Соколовой Александры Александровны, <АДРЕС>

ранее не привлекавшейся к административной ответственности, установленной главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Соколова А.А., являясь должностным лицом - генеральным директором ООО УК "Проспект" ИНН 4105045486, зарегистрированного по адресу: Камчатский край, Елизовский район, п. Нагорный, ул. Гагарина, 12 кв. 2, осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом № 47/1 по ул. Академика Королева в г. Петропавловске-Камчатском, допустила нарушение организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

27 декабря 2019 года в ходе проведения внеплановой документарной проверки, проводимой инспектором по государственному контролю (надзору) Государственной жилищной инспекции Камчатского края по обращению <ФИО1>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, установлено следующее: между собственниками помещений многоквартирного дома № 47/1 по ул. Академика Королева, 47/1 в г. Петропавловске-Камчатском и ООО УК "Проспект" заключён договор управления многоквартирным домом от 05.06.2018 г. № 8-ДУ-18 (далее - Договор). В соответствии с пунктами 1.1, 1.2, 6.2 договора управления многоквартирным домом,  собственники поручают, а управляющая организация обязуется обеспечить управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Королева, 47/1, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги, кроме услуги по электроснабжению и осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельность. Целью договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме по стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Претензии (жалобы) на несоблюдение условий договора предъявляются собственником в письменном виде и подлежат обязательной регистрации управляющей организацией. 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Правила № 416) утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.

В пункте 34 Правил № 416 перечислены сроки предоставления ответов на поступившие в управляющую организацию обращения, согласно которым управляющая организация предоставляет по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме:

в срок не позднее дня, следующего за днём поступления запроса (обращения), - любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктами 31 и 32 настоящих Правил. В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределённого круга лиц и, по мнению управляющей организации, товарищества или кооператива, раскрыта в необходимом объёме способом, указанным в пунктах 31 и 32 настоящих Правил, и является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), управляющая организация, товарищество или кооператив вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место размещения запрашиваемой информации. Указанное сообщение направляется в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), и по предусмотренным пунктом 35 настоящих Правил каналам связи;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего описание причинённого ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинён, предусмотренного, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, предусмотренного Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354;

иную информацию - в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 36 Правил № 416 срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).

16.05.2019 г. <ФИО1>, проживающая по адресу: <АДРЕС>, в целях проведения перерасчёта за коммунальную услугу "горячее водоснабжение", предоставленную в период с 27.08.2018 г. по 06.02.2019 г. ненадлежащего качества, а также с целью замера температуры горячей воды и проведения необходимых работ по обеспечению температуры горячей воды надлежащего качества, соответствующего Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.1.4.2496-09, с письменным заявлением обратилась в управляющую организацию ООО УК "Проспект".

Заявление <ФИО1> от 16.05.2019 г. зарегистрирована в ООО УК "Проспект" этой же датой за вх. № 158, что подтверждается штампом регистрации входящей корреспонденции данного Общества.

17.05.2019 г. управляющая организация ООО УК "Проспект" направила по указанному в заявлении от 16.05.2019 г. адресу своего представителя для проведения замера параметров горячего водоснабжения и отопления. Результаты замеров отражены в акте Б/н от 17.05.2019 г., подписанном представителем управляющей организации и заявителем <ФИО1>

Вместе с тем, письменный ответ по остальным вопросам, содержащимися в обращении от 16.05.2019 г. № 158, управляющей организацией ООО УК "Проспект" в установленный законодательством срок заявителю не предоставлен, то есть управляющей организацией ООО УК "Проспект" нарушены требования п. 36 Правил № 416.

Поскольку ответ должен был быть дан не позднее 10 рабочих дней, то есть не позднее 30 мая 2019 года, днём совершения административного правонарушения является следующий день - 31 мая 2019 года.

Соколова А.А. в судебном заседании вину признала и пояснила, что в настоящее время ответ <ФИО1> предоставлен.

Потерпевшая <ФИО1> в судебном заседании не участвовала, извещена о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие потерпевшей <ФИО1>

Частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Выслушав Соколову А.А., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что ее вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:

Протоколом об административном правонарушении № 34 от 11 февраля 2020 года, из которого следует, что в ходе внеплановой документарной проверки, проведённой Государственной жилищной инспекцией Камчатского края, по обращению <ФИО1>, поданным в Контрольное управление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, 2 декабря 2019 г. за вх. № П-2918 установлено, что ООО УК "Проспект" осуществляет предпринимательскую по управлению многоквартирным домом 47/1 по ул. Академика Королева в г. Петропавловске-Камчатском, с нарушением правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно ООО УК "Проспект" не предоставило в десятидневный срок, установленный пунктом 36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 416) ответ на заявление собственника жилого помещения <НОМЕР> <ФИО1> от 16 мая 2019 года ( л.д. 1-3).

Из договора управления многоквартирным домом № 8-ДУ-18 от 5 июня 2018 года следует, что управление многоквартирным домом 47/1 по ул. Академика Королева в г. Петропавловске-Камчатском осуществляет ООО УК "Проспект" (л.д. 52-57).

Из п. 1.1. Договора следует, что собственники поручают, а управляющая организация обязуется обеспечить управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Королева, 47/1, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги, кроме услуги по электроснабжению и осуществлять иную, направленную  на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельность.

В п. 1.2 Договора указано, что его целью является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме по стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пунктом 6.2 Договора установлено, что претензии (жалобы) на несоблюдение условий договора предъявляются собственником в письменном виде и подлежат обязательной регистрации управляющей организацией. Сроки рассмотрения претензий (жалоб) устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 731 от 23.09.2010 г. "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".

Собственником жилого помещения <НОМЕР> <ФИО1> 16 мая 2019 года подана заявление в ООО УК "Проспект" о перерасчёте платы за горячую воду ( л.д. 11).

Заявлением <ФИО1> в Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю по вопросу непредоставления управляющей организацией ООО УК "Проспект" ответа на заявление от 16 мая 2019 г. № 158 (л.д. 9).

Актом проведения внепланового документарного мероприятия по лицензионному контролю № 2597 ЛК/1-2Ю от 27 декабря 2019 года, из которого следует, что ООО УК "Проспект" допущено нарушение лицензионных требований при управлении многоквартирным домом № 47/1 по ул. Академика Королева в г. Петропавловске-Камчатском, выразившееся в несоблюдении пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 "О лицензировании отдельных видов деятельности"; ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; п. 36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 416), а именно ООО УК "Проспект" не предоставило информацию по заявлению собственника жилого помещения в многоквартирном доме, управление которым оно осуществляет (л.д. 46-47).

В силу ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно п. 36 Правил № 416 срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).

18 февраля 2016 г. Государственной жилищной инспекцией Камчатского края Обществу с ограниченной ответственностью управляющей компании "Проспект" выдана лицензия № 104на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 71).

Выпиской из ЕГРЮЛ подтверждается, что генеральным директором ООО УК "Проспект" является Соколова Александра Александровна (л.д. 65-70).

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом, которое может быть привлечено к административной ответственности за правонарушение в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закреплённых в примечании к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является совершившее такое правонарушение руководитель организации в связи с выполнением им организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Следовательно, ответственность за неисполнение требований действующего законодательства возложена на должностное лицо - генерального директора ООО УК "Проспект" Соколову А.А., которая осуществляет руководство деятельностью данной управляющей организации, как руководитель осуществляет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

В ходе рассмотрения дела, каких-либо доказательств того, что Соколова А.А., как генеральный директор ООО УК "Проспект" не могла исполнить свои обязательства вследствие непреодолимой силы, либо у должностного лица отсутствовала реальная возможность для соблюдения правил и норм не представлено.

Каких-либо оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и прекращении дела по малозначительности не имеется.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, мировой судья находит их достоверными и достаточными для обоснования вины Соколовой А.А. в совершении административного правонарушения и квалифицирует её действия по ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

При назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность мировым судьёй не установлено, в связи, с чем мировой судья находит возможным не назначать строгий вид административного наказания в виде дисквалификации, а ограничиться административным штрафом.

ООО УК "Проспект", ИНН 4105045486 является субъектом малого предпринимательства.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Принимая во внимание, что данных о привлечении Соколовой А.А. к административной ответственности не имеется, т.е. правонарушение совершено впервые, отсутствует причинение вреда, а также угроза его причинения жизни и здоровью людей, отсутствует имущественный ущерб, суд полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Соколову Александру Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Елизовский районный суд Камчатского края в десятидневный срок со дня его вручения или получения.

Резолютивная часть постановления оглашена 27 февраля 2020 года.

Мировой судья                                                           П.В. Кошелев