Дело № 5 - 2 - 496/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
2 августа 2018 г. р.п. Быково
Мировой судья судебного участка № 2 Волгоградской области Чебанько И.Ю.(404062, р.п. Быково, ул. Куйбышева д. 18, Быковского района, Волгоградской области)
с участием помощника прокурора Быковского района Янкина Н.Е., правонарушителя Кулькина В.А.
рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 19 июня 2018 г., в отношении Кулькина Владимира Александровича, <ДАТА3> рождения, <АДРЕС> работающего начальником отдела ГО и ЧС администрации Быковского муниципального района, проживающего <АДРЕС>, за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 13.4.1 Кодекса Волгоградской области,
У С Т А Н О В И Л :
19.06.2018 г. в судебный участок поступил административный материал в отношении Кулькина В.А за совершение им административного правонарушения предусмотренного ст. 13.4.1 Кодекса Волгоградской области.
Из материалов дела следует, что 31 мая 2018 года с 16 часов 00 минут до 17 часов 30 минут в администрации Быковского муниципального района, расположенной по адресу<АДРЕС>, прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства о противодействии экстремизму и терроризму в деятельности администрации Быковского муниципального района.
Исходя из содержания пп. 6.1 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", следует, что к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
В соответствии с положениями Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее - Закон №35-ФЗ), правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе, по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно ст. 5 Закона 35-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
В силу п.7 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 (далее - Концепция) субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.
Согласно п.п. «е» п. 21 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся: организационно-технические (разработка и реализация программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).
Согласно п. 29 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28.11.2014, настоящая Стратегия реализуется субъектами противодействия экстремизму: в ходе осуществления права законодательной инициативы и принятия законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов; в ходе контроля за исполнением норм законодательства Российской Федерации в сфере противодействия экстремизму и выполнением мероприятий, предусмотренных
планом реализации настоящей Стратегии, планами и программами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию экстремизму.
Решением антитеррористической комиссии в Волгоградской области от 21.12.2017 № 21 утвержден План мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму на территории Волгоградской области на 2013 - 2018 годы (с изменениями и дополнениями от 21.12.2017) (далее - План АТК Волгоградской области).
В соответствии с п. 2.1 Плана АТК Волгоградской области, АТК в муниципальных образованиях в Волгоградской области предписано на постоянной основе проводить мониторинг: материалов печатных и электронных средств массовой информации по проблематике противодействия терроризму и экстремизму с доведением информации до заинтересованных государственных и общественных структур; общественного мнения по проблемам противодействия терроризма и экстремизму; этнополитической ситуации в муниципальных образованиях Волгоградской области; исполнителем является - АТК в муниципальных образованиях Волгоградской области.
В соответствии с п. 3, п. 3.1, 3.2, п. 15 Решения Антитеррористической комиссии в Волгоградской области от 20.06.2017 № 11 «Об утверждении регламента осуществления мониторинга общественно - политических, социально - экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Волгоградскойобласти» (далее - Регламент АТК Волгоградской области), антитеррористические комиссии в муниципальных образованиях Волгоградской области организуют мониторинг общественно - политических, социальных и иных процессов, оказывающие влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму, на территории муниципального образования.
АТК в Быковском муниципальном районе обязаны: информационно - аналитические материалы о выявленных в результате проведения мониторинга условиях и факторах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Волгоградской области и способствующих проявлениям терроризма (при их наличии), направлять в аппарат антитеррористической комиссии в Волгоградской области ежеквартально до 10 -го числа месяца, следующего за окончанием квартала.
Согласно п. 16 Решения Антитеррористической комиссии в Волгоградской области от 20.06.2017 № 11, информирование антитеррористической комиссии Волгоградской области в ходе мониторинга осуществляется субъектами мониторинга и субъектами информирования ежеквартально.
В соответствии с п. 18 Решения Антитеррористической комиссии в Волгоградской области от 20.06.2017 № 11, субъекты мониторинга и субъекты информирования готовят по итогам квартала и направляют в аппарат антитеррористической комиссии в Волгоградской области информационно - аналитические материалы о выявленных условиях и факторах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Волгоградской области и способствующих проявлениям терроризма.
Согласно п. 25, п. 26 Решения Антитеррористической комиссии в Волгоградской области от 20.06.2017 № 11, информационно - аналитические материалы представляются ежеквартально до 10 - го числа месяца, следующего за окончанием квартала; субъекты мониторинга и субъекты информирования несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемой информации.
В соответствии с Планом АТК Волгоградской области, 17.01.2018 года главой администрации Быковского муниципального района, председателем антитеррористической комиссии Быковского утвержден План мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму на территории Быковского муниципального района на 2013-2018 (далее - План Быковского района).
Так согласно п. 2.1 Плана Быковского района, АТК в Быковском муниципальном районе регламентировано постоянно на системной основе проводить мониторинг материалов печатных и электронных средств массовой информации по проблематике противодействий терроризму и экстремизму с доведением информации до заинтересованных государственных и общественных структур, общественного мнения по проблемам противодействия терроризму и экстремизму.
В соответствии с Решением Антитеррористической комиссии в Волгоградской области от 20.06.2017 № 11, решением главы администрации Быковского муниципального района, председателем антитеррористической комиссии Быковского от 30.08.2017 № 10 утвержден Регламент осуществления мониторинга общественно - политических, социально - экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, на территории Быковского муниципального района Волгоградской области (далее - Регламент Быковского района).
Согласно п. 16, п. 18 Регламента Быковского района - ежеквартально субъекты мониторинга и субъекты информирования готовят по итогам квартала и направляют в АТК в Быковскоммуниципальном районе информационно - аналитические материалы о выявленных условиях и факторах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Быковском муниципальном районе Волгоградской области и способствующих проявлениям терроризма.
В силу п. 25, 28 Регламента Быковского района - информационно - аналитические материалы представляются ежеквартально до 10 - го числа месяца, следующего за окончанием квартала, итоговым документом по результатам мониторинга является информационно - аналитическая справка «О ситуации в сфере противодействия терроризму в Быковском муниципальном районе Волгоградской области».
Проведенной 31.05.2018 проверкой установлено, что АТК Быковского муниципального района возложенные на нее функции не исполняет, так проверка показала, что Регламент осуществления мониторинга общественно - политических, социально - экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, на территории Быковского муниципального района Волгоградской области - не исполняется, данные об исполнении за 1 квартал 2018 года отсутствуют.
Не исполнение вышеуказанного регламента свидетельствует о том, что п. 2.1 Плана Быковского района, которым АТК в Быковском муниципальном районе регламентировано постоянно на системной основе проводить мониторинг материалов печатных и электронных средств массовой информации по проблематике противодействий терроризму и экстремизму с доведением информации до заинтересованных государственных и общественных структур, общественного мнения по проблемам противодействия терроризму и экстремизму, также не исполняется.
Вышеуказанные нарушения указывают на то, что Решение антитеррористической комиссии в Волгоградской области от 21.12.2017 № 21, а также Решение Антитеррористической комиссии в Волгоградской области от 20.06.2017 № 11, АТК в Быковском муниципальном районе не исполняют.
Вместе с тем проведенной прокуратурой Быковского района в январе 2018 года проверкой установлено, что в социальной сети «ВКонтакте» обнаружена страница группы (сообщества) «...:::Б::Ы::К::О::В::О:::...» (https://vk.com/club18149119), участниками которой являются 24 пользователя.
В процессе дальнейшего мониторинга страниц участников данной группы (сообщества) установлена страница одного пользователя (согласно анкетным данным проживает в р.п. Быково Волгоградской области), на которой размещены экстремистские материалы.
Так, на странице пользователя «Александр _Safokl_* Щецов» (https://vk.com/id91086185) в разделе «Аудиозаписи» (https://vk.com/audios91086185) имеется музыкальное произведение группы «ГРОТ» - «Дым», которое включено Министерством юстиции Российской Федерации в Федеральный список экстремистских материалов за № 3045.
Более того, в общем доступе для неопределенного круга лиц до настоящего времени на официальных сайтах МКДОУ Верхнебалыклейский детский сад «Колокольчик» и МКДОУ «Быковский детский сад № 1 «Тополек», имеются копии паспортов дорожной безопасности, безопасности транспортных средств.
Наряду с паспортом безопасности объекта, паспорта дорожной безопасности и безопасности транспортных средств также направлены на обеспечение безопасности обучающихся и сотрудников образовательных учреждений, в том числе от постороннего вмешательства.
Размещение в общем доступе информации об основных характеристиках объектов с наиболее уязвимыми местами, о плановых мероприятиях в случае террористических акций и проявлений или иных чрезвычайных ситуаций, ответственных лицах, безопасных путях следования, маршрутах движения школьных автобусах и т.п. не отвечает требованиям безопасности, может быть использовано заинтересованными лицами в преступных целях и ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, находящихся в образовательном учреждении.
Постановлением Администрации Быковского муниципального района Волгоградской области от 07.09.2016 №697 «Об образовании антитеррористической комиссии в Быковском муниципальном районе», утверждено Приложение № 2 «Состав антитеррористической комиссии в Быковском районе Волгоградской области» (далее - Состав АТК).
Так, в состав АТК входит начальник отдела ГОЧС администрации Быковского муниципального района, секретарь комиссии - Кулькин Владимир Александрович.
В соответствии с п. 19 Положения об антитеррористической комиссии в Быковском муниципальном районе Волгоградской области, утвержденного Постановлением Администрации Быковского муниципального района Волгоградской области от 07.09.2016 №697 «Об образовании антитеррористической комиссии в Быковском муниципальном районе», секретарь комиссии - обеспечивает деятельность Комиссии по контролю за исполнением решений Комиссии.
В соответствии с п. 50 ч. VI Регламента антитеррористической комиссии в Быковском муниципальном районе Волгоградской области, утвержденного Постановлением Администрации Быковского муниципального района Волгоградской области от 07.09.2016 №697 «Об образовании антитеррористической комиссии в Быковском муниципальном районе», контроль исполнения поручений, содержащихся в решениях Комиссии, осуществляет секретарь Комиссии. Таким образом, в действиях начальника отдела ГО и ЧС района, секретаря антитеррористической комиссии Кулькина В.А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.4.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.13.4.1 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности, составляет три месяца. Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу исчисляется с 10.04.2018 года. Таким образом, срок давности привлечения лица, к административной ответственности по ст.13.4.1 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности истёк 10.07.2018 года. В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу обадминистративном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
С учётом изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Дело, по административному правонарушению, в отношении Кулькина Владимира Александровича, по ст.13.4.1 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности, прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Быковский райсуд через мирового судью судебного участка № 2 Волгоградской области.
Мировой судья с/у № 2
Волгоградской области Чебанько И.Ю.