Постановление
об ответственности за административное правонарушение
г. Тольятти 14.05.2021 года Резолютивная часть постановления оглашена 12.05.2021 года Мотивированное постановление изготовлено 14.05.2021 года Мировой судья судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарскойобласти Г.В. Теньковская, рассмотрев материалы административного дела <НОМЕР> в отношении МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» ИНН: <НОМЕР>, КПП: <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС> о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ,
Установил:
<ДАТА3> в 10-00 час. при проведении внеплановой выездной проверки, согласно распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА4> было установлено, что при проведении внеплановой, выездной проверки согласно распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА4> МП г.Тольятти «Управляющая компания №4», являющаяся управляющей компанией многоквартирного дома <НОМЕР> не выполнило пункты 1,2,3,5,6,7,8,9,10,11 предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от <ДАТА5> <НОМЕР>, выданного отделом надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Тольятти управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области, срок исполнения которого истек 01.03.2021 года.
По данному факту государственным инспектором г.о. Тольятти по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Тольятти был составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА7>
В судебном заседании представитель МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» Гусева Е.А. с протоколом об административном правонарушении не согласилась, указав, что все пункты выданного предписания относятся к текущему ремонту, для устранения всех пунктов предписания со слов главного инженера необходимо около одного миллиона рублей. Данная сумма на счете в разделе «текущий ремонт» у собственников дома отсутствует. В связи с этим, просит суд прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Выслушав представителя МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
В соответствии с требованиями ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390 (далее - ППР в РФ), содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Из материалов дела следует, что на момент проведения выездной внеплановой проверки, проводимой государственным инспектором г.о. Тольятти по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Тольятти № 126 от 31.03.2021 было выявлены факты не выполнения предписания, а именно:
1. В помещении машинного отделения лифта не установлены сертифицированные противопожарные люки и двери. Нарушение: ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.1.7, п. 5.2.1. ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности.
2. Выходы из лестничных клеток на чердак и кровлю не обеспечены противопожарной дверью 2- го типа. Нарушение: ч. 2 ст. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 4, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 59, ст. 88, ст. 89, ст. 90 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 7.6 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».
3. Руководитель организации не обеспечил укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами (1-14 эт.). Нарушение: п. 50 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479. 5. Двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров не оборудованы приспособлениями для само закрывания 1- 14 эт. Нарушение: ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; гг 4.4.6 СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы 6. Не обеспечено исправное состояние системы противодымной защиты (по факту система дымоудаления в нерабочем состоянии). Нарушение: п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479.7. Отсутствует система пожарной сигнализации, которая формирует команды на управление инженерным оборудованием (насосы, предназначенные для повышения давления в системе внутреннего противопожарного водопровода, системы управления лифтами). Нарушение: ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; табл. I СП 486.1311500.2020, п. 6.1.1, п. 6.1.4. СП 484.1311500.2020 Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования (ранее п. 14.1 СП 5.13130.2009 «Система противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»).
8. Отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях общего пользования жилого дома. Нарушение: ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5 табл. 2 Свода правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной зашиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре».
9. Допускается эксплуатация светильника со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника (возле машинного отделения лифта, в лестничной клетке между 13-14 эт.). Нарушение: п. 35 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479.
10. Руководитель организации не обеспечил наличие огнетушителей. Также, учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведется в специальном журнале произвольной формы (журнал не представлен). Нарушение: п. 60 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479.
11. Запор на двери эвакуационного выхода не обеспечивает возможность её свободного открывания изнутри без ключа (дверь эвакуационного выхода наружу из лестничной клетки на 1 этаже). Нарушение: п. 26 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479.
По результатам проверки 31.03.2021 г. был составлен акт и после выявления совершения правонарушения в отношении МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» от <ДАТА14> составлен протокол об административном правонарушении N 186.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении; предписанием <НОМЕР> от <ДАТА5>, с которым представитель управляющей компании был ознакомлен; актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА10>.
Оценив имеющиеся в деле материалы мировой судья приходит к выводу о том, что действия МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст19.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Предписание выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержит характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Возражения представителя МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» о том, что выполнение предписания невозможно в связи с недостаточностью денежных средств, не могут быть приняты судом и не освобождают юридическое лицо от административной ответственности.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч.2.3. ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Согласно п.2 указанных Правил, в состав общего имущества входят, в том числе, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты,
коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
В силу п.16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома в зависимости от способа управления обеспечивается управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК, ЖК либо подрядными организациями (при непосредственном управлении многоквартирным домом).
В соответствии с п.42 Правил, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за не надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Исходя из п.18 Правил, текущий ремонт общего имущества проводится для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов.
Совокупность исследованных судом доказательств, позволяет определенно установить, что МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» не были приняты все необходимые меры для соблюдения нормы закона, за нарушение которой установлена административная ответственность.
При этом, состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении к исполнению возложенных на должностное лицо обязанностей, по устранению нарушений законодательства.
Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, а также тот факт, что обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность суд не усматривает, полагает возможным назначить наказание в виде минимального штрафа.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
Постановил:
МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере - 70 000 (семьдесят тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа, в законную силу на расчетный счет: Реквизиты для уплаты штрафа: 443010, г. Самара, ул. Самарская, д. 146А, фактический адрес: 443030, г. Самара, ул. Спортивная, 17, получатель: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области), банк получателя: Отделение Самара г. Самара, БИК 013601205, ИНН 6315856491, КПП 631501001, номер казначейского счета: 03100643000000014200, номер единого казначейского счета: 40102810545370000036, ОКТМО 36740000, КБК 71511601193019000140, идентификатор плательщика:
2006322028604632401001, УИН 0319929300000000000562723, квитанцию об оплате
представить мировому судье судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области.
Предупредить, что при неуплате штрафа в 60-дневный срок, он будет взыскан в принудительном порядке, что повлечет ответственность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ, к наказанию в виде суммы штрафа в двукратном размере, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до 50 часов. Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения (вручения) копии постановления в Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области, путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области.
Мировой судья Г.В. Теньковская