Решение по делу № 5-277/2021 от 12.05.2021

Постановление

об ответственности за административное правонарушение

г. Тольятти 14.05.2021 года Резолютивная часть постановления оглашена 12.05.2021 года Мотивированное постановление изготовлено 14.05.2021 года Мировой судья судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарскойобласти Г.В. Теньковская, рассмотрев материалы административного дела <НОМЕР> в отношении МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» ИНН: <НОМЕР>, КПП: <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС> о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ,

Установил:

<ДАТА3> в 10-00 час. при проведении внеплановой выездной проверки, согласно распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА4> было установлено, что при проведении внеплановой, выездной проверки согласно распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА4> МП г.Тольятти «Управляющая компания №4», являющаяся управляющей компанией многоквартирного дома <НОМЕР> не выполнило пункты 1,2,3,5,6,7,8,9,10,11 предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от <ДАТА5> <НОМЕР>, выданного отделом надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Тольятти управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области, срок исполнения которого истек 01.03.2021 года.

        По данному факту государственным инспектором г.о. Тольятти по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Тольятти был составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА7>

         В судебном заседании представитель МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» Гусева Е.А. с протоколом об административном правонарушении не согласилась, указав, что все пункты выданного предписания относятся к текущему ремонту, для устранения всех пунктов предписания со слов главного инженера необходимо около одного миллиона рублей. Данная сумма на счете в разделе «текущий ремонт» у собственников дома отсутствует. В связи с этим,  просит суд прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

Выслушав представителя МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» исследовав материалы дела, мировой судья  приходит к следующему.

     Административная ответственность по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

            В соответствии с требованиями ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

           Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390 (далее - ППР в РФ), содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

      Из материалов дела следует, что на момент проведения выездной внеплановой проверки, проводимой государственным инспектором г.о. Тольятти по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Тольятти № 126 от 31.03.2021 было выявлены факты не выполнения предписания, а именно:

1. В помещении машинного отделения лифта не установлены сертифицированные противопожарные люки и двери. Нарушение: ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.1.7, п. 5.2.1. ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности.

2. Выходы из лестничных клеток на чердак и кровлю не обеспечены противопожарной дверью 2- го типа. Нарушение: ч. 2 ст. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 4, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 59, ст. 88, ст. 89, ст. 90 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 7.6 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».

3. Руководитель организации не обеспечил укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами (1-14 эт.). Нарушение: п. 50 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479. 5. Двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров не оборудованы приспособлениями для само закрывания 1- 14 эт. Нарушение: ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; гг 4.4.6 СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы 6. Не обеспечено исправное состояние системы противодымной защиты (по факту система дымоудаления в нерабочем состоянии). Нарушение: п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479.7.  Отсутствует система пожарной сигнализации, которая формирует команды на управление инженерным оборудованием (насосы, предназначенные для повышения давления в системе внутреннего противопожарного водопровода, системы управления лифтами). Нарушение: ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; табл. I СП 486.1311500.2020, п. 6.1.1, п. 6.1.4. СП 484.1311500.2020 Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования (ранее п. 14.1 СП 5.13130.2009 «Система противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»).

       8.  Отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях общего пользования жилого дома. Нарушение: ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5 табл. 2 Свода правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной зашиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре».

       9.  Допускается эксплуатация светильника со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника (возле машинного отделения лифта, в лестничной клетке между 13-14 эт.). Нарушение: п. 35 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479.

      10. Руководитель организации не обеспечил наличие огнетушителей. Также, учет наличия, периодичности  осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведется в специальном журнале произвольной формы (журнал не представлен). Нарушение:          п. 60 Правил противопожарного  режима в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479.

       11. Запор на двери эвакуационного выхода не обеспечивает возможность её свободного открывания изнутри без ключа (дверь эвакуационного выхода наружу из лестничной клетки на 1 этаже). Нарушение: п. 26 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479.

      По результатам проверки 31.03.2021 г. был составлен акт и после выявления совершения правонарушения в отношении МП г.Тольятти «Управляющая компания №4»  от <ДАТА14>  составлен протокол об административном правонарушении N 186.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении; предписанием <НОМЕР> от <ДАТА5>, с которым представитель управляющей компании был ознакомлен; актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА10>.

Оценив имеющиеся в деле материалы мировой судья приходит к выводу о том, что действия МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст19.5 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

        Предписание выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержит характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Возражения представителя МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» о том, что выполнение  предписания невозможно в связи с недостаточностью денежных средств, не могут быть приняты судом и не освобождают юридическое лицо от административной ответственности.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч.2.3. ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Согласно п.2 указанных Правил, в состав общего имущества входят, в том числе, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты,

коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

В силу п.16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома в зависимости от способа управления обеспечивается управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК, ЖК либо подрядными организациями (при непосредственном управлении многоквартирным домом).

В соответствии с п.42 Правил, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за не надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Исходя из п.18 Правил, текущий ремонт общего имущества проводится для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов.

Совокупность исследованных судом доказательств, позволяет определенно установить, что МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» не были приняты все необходимые меры для соблюдения нормы закона, за нарушение которой установлена административная ответственность.

При этом, состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении к исполнению возложенных на должностное лицо обязанностей, по устранению нарушений законодательства.

Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения,  а также тот факт, что обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность суд не усматривает, полагает возможным назначить наказание в виде минимального штрафа.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья

Постановил:

   МП г.Тольятти «Управляющая компания №4» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере  - 70 000 (семьдесят тысяч) рублей.

   Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа, в законную силу на расчетный счет: Реквизиты для уплаты штрафа: 443010, г. Самара, ул. Самарская, д. 146А, фактический адрес: 443030, г. Самара, ул. Спортивная, 17, получатель: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области), банк получателя: Отделение Самара г. Самара, БИК 013601205, ИНН 6315856491, КПП 631501001, номер казначейского счета: 03100643000000014200, номер единого казначейского счета: 40102810545370000036, ОКТМО 36740000, КБК 71511601193019000140, идентификатор плательщика:

2006322028604632401001, УИН 0319929300000000000562723, квитанцию об оплате

представить мировому судье судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области.

Предупредить, что при неуплате штрафа в 60-дневный срок, он будет взыскан в принудительном порядке, что повлечет ответственность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ, к наказанию в виде суммы штрафа  в двукратном размере, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до 50 часов. Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения (вручения) копии постановления в Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области, путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области.

Мировой судья                                                                                                    Г.В. Теньковская