Дело № 5-131- 866/11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
р.п. Средняя Ахтуба 08 декабря 2011 года
Мировой судья судебного участка № 131 Волгоградской области Мартынюк Л.Ф., рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 23 ноября 2011 года вотношении главы администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> Кравцова Александра Викторовича, <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС> района, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, х.Красный Сад, <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведенной плановой проверки органов местного самоуправления <ОБЕЗЛИЧИНО> Среднеахтубинского муниципального района, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, х.<ОБЕЗЛИЧИНО>, с 24 октября по 18 ноября 2011 года были выявлены следующие нарушения:
1. Не созданы запасы продовольственных и медицинских средств.
По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 18 ноября 2011 года, предусмотренном ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Кравцов А.В. вину признал и пояснил, что в настоящее время решается вопрос по созданию запаса продовольственных и медицинских средств, ведется работа по заключению договоров.
Согласно ст. 20.7 КоАП РФ(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ), нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Согласно ч. 1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в ред. Федерального закона от 06.11.2011 N 295-ФЗ, невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Поскольку состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в ред. Федерального закона от 06.11.2011 N 295-ФЗ, согласно которой статья 20.7 имеет две части, предусматривающей ответственность более строгую, чем в предыдущей ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ ст. 20.7 КоАП РФ, при этом состав правонарушения которых однородный, кроме того, правонарушение совершено 18 ноября 2011 года до внесения вышеуказанных изменений, наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, поэтому мировой судья не может переквалифицировать действия главы администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> Кравцова А.В. с ст. 20.7 КоАП РФ, на ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ в редакции Федерального Закона от 22.06.2007 г. № 116-ФЗ .При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, что в действиях главы администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> Кравцова А.В. имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 18 ноября 2011 года, в ходе проверки, проведенной на основании распоряжения заместителя начальника УНД ГУ МЧС России по <АДРЕС> области <НОМЕР> от 16 сентября 2011 года главным специалистом ОГН ГО ЗН ЧС УНД Главного Управления МЧС России по <АДРЕС> области в органах местного самоуправления <ОБЕЗЛИЧИНО> Среднеахтубинского муниципального района, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, х.<ОБЕЗЛИЧИНО>, были выявлены нарушения требований Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"(ред. от 23.12.2010), а именно:
1. Не созданы запасы продовольственных и медицинских средств.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 18 ноября 2011 года, распоряжением о распоряжением органа государственного контроля(надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от 16 сентября 2011 года, актом органа государственного контроля(надзора), юридического лица <НОМЕР> от 18 ноября 2011 года. Оценивая в совокупностиматериалы дела, мировой судья находит вину главы администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> Кравцова Александра Викторовича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказанной полностью.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, а также отсутствие умысла в совершении данного административного правонарушения, сложное финансовое и материальное положение администрации <ОБЕЗЛИЧИНО>, учитывая признание вины, отсутствие умысла и ущерба, что является смягчающими вину обстоятельствами, а также учитывая принимаемые меры для устранения недостатков, мировой судья считает содеянное главой администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> Кравцовым А.В. малозначительным правонарушением.
При таких обстоятельствах мировой судья полагает возможным прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> Кравцова А.В., в связи с малозначительностью, так как, хотя данное правонарушение формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 КоАП РФ, но с учетом его характера, роли правонарушителя, размера и тяжести наступивших последствий, не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административных правонарушениях в отношении главы администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> Кравцова Александра Викторовича по ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - за малозначительностью, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области.
Мировой судья подпись Л.Ф. Мартынюк