<НОМЕР>
Постановление
по делу об административном правонарушении
ст. Клявлино 18 ноября 2019 г.
Мировой судья судебного участка № 141 Клявлинского судебного района Самарской области Наумова Н.И., с участием помощника прокурора Клявлинского района Самарской области Громовой О.А., лица привлекаемого к административной ответственности Герасимова В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении:
Герасимова В.Н., <ДАТА2>гражданина Российской Федерации,
привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.20 ст.19.20 КоАП РФ,
установил:
Прокуратурой <АДРЕС> района во исполнение задания прокуратуры <АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР> «О проверке исполнения законодательства в сфере организации и осуществления перевозок пассажиров, в том числе организованных групп детей» совместно со специалистами Средне-Волжское МУГАДН ТОГАДН по <АДРЕС> области, БДД ОГИБДД МО МВД России «<АДРЕС> <ФИО1> поведена проверка соблюдения законодательства в сфере организации и осуществления перевозок пассажиров, в том числе организованных групп детей в ГБОУ СОШ <ОБЕЗЛИЧЕНО>
В судебном заседании Герасимов В.Н., после разъяснений ему прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, положений ст. 51 Конституции РФ, факт правонарушения признал, подтвердил обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в материалах дела, раскаялся.
Помощник прокурора в судебном заседании поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Герасимова В.Н., и просил привлечь его к административной ответственности по ч.2 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Выслушав Герасимова В.Н., помощника прокурора, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
На основании ч. 2 ст.19.20 КоАП РФосуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В нарушение требований законодательства, установлено нарушение требования по проведению обязательных послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров. Медосмотры не проводятся - в путевом листе <НОМЕР> от <ДАТА4> имеется отметка о проведения послерейсового медосмотра водителя Герасимова В.Н. в 15.45, до окончания рабочей смены (фактическое время заезда в гараж - 16.00).
Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР>
безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно.
В силу подпункта 5 пункта 2 статьи 46 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР>-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одним из видов медицинских осмотров являются послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, проводимые по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения
Согласно пункту 7 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от <ДАТА7>обеспечение
профессиональной компетентности работников и профессиональной пригодности водителей достигается путем контролем состояния здоровья водителей, соблюдением режима труда и отдыха в процессе их работы
Приказом Минздрава России от <ДАТА8> утвержден Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров (далее - Порядок).
Пунктом 2 Порядка определено, что предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в отношении отдельных категорий работников в случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
Согласно пункту 4 Порядка предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения
В соответчики с пунктом 5 Прядка послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения
В силу пункта 6 Порядка обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
Согласно пункту 7 Порядка проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров осуществляется за счет средств работодателя.
В соответствии с пунктом 8 Порядка предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).
Мировой судья, исследовав материалы дела, находит, что материалы дела об административном правонарушении в отношении Герасимова В.Н. оформлены надлежащим образом, в соответствии с требованиями административного законодательства, и что вина Герасимова В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ доказана, его действия правильно квалифицированы по данной статье, какосуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением, если такое разрешение обязательно.
Факт совершения Герасимовым В.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами:
-постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА9> г.;
-решением о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА10> г.;
-справкой по результатам поверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от <ДАТА>
-актом проверки от <ДАТА>
-приказом (распоряжением) о приеме работника на работу <НОМЕР> от <ДАТА>
-должностной инструкцией водителя автобуса ГБОУ СОШ <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Суд считает данные доказательства достаточными, не вызывающими сомнения, являются допустимыми и относимыми, материалы дела оформлены надлежащим образом в соответствии с требованиями административного законодательства.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
На основании ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Сроки давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, предусмотренным п.1.ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно ст.4.3 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
При назначении наказания, мировым судьей учтены характер совершенного Герасимовым В.Н. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельства смягчающего и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, а также же то, что раннее указанное лицо не привлекалось к административной ответственности по данной статье КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
В связи с вышеизложенным, Герасимову В.Н. по ч.2 ст.19.20 КоАП РФ следует назначить наказание в виде предупреждения, предусмотренное санкцией указанной статьи, назначение иных альтернативных видов наказаний по данному делу в отношении Герасимову В.Н., нецелесообразно. С учетом характера деяния и личности нарушителя, назначаемое наказание Герасимову В.Н. обеспечит реализацию задач административной ответственности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности назначения наказания данного вида Герасимову В.Н. мировым судьей не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Признать Герасимова В.Н. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
На постановление может быть подана жалоба в Клявлинский районный суд Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №141 Клявлинского судебного района Самарскойобласти.
Мировой судья