Решение по делу № 4-154/2021 от 25.05.2021

Дело № 5-154/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 мая 2021 года                                                                                                            пос.Коноша

Мировой судья судебного участка № 1 Коношского судебного района Архангельской области Ерина И.Г., располагающийся по адресу: 164010, Архангельская область, пос.Коноша, ул.Коллективизации, д.10, рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20 ч.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица - государственного бюджетного учреждения Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Коношский детский дом», юридический адрес: пос.Коноша Коношского района Архангельской области, ул.Сельскохозяйственная, д.1, ИНН 2912004020, ОГРН 1032901820181, не привлекавшего к административной ответственности за однородные правонарушения.

Законному представителю юридического лица - директору ГБУ АО «Коношский детский дом» Востряковой Е.В. разъяснены права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ и ст.ст.25.1, 25.4 КоАП РФ.

Востряковой Е.В. права понятны, ходатайств и отводов не имеет, в услугах защитника не нуждается.

Заслушав законного представителя юридического лица Вострякову Е.В., исследовав письменные доказательства, мировой судья

УСТАНОВИЛ:

    

18 марта 2021 года по адресу: пос.Коноша Коношского района Архангельской области, ул.Сельскохозяйственная, д.1, государственное бюджетное учреждение Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Коношский детский дом» (далее - ГБУ АО «Коношский детский дом») допустило осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: в нарушение требований пунктов 3, 4, 5, 12, 16 Приказа Минтранса РФ от 11 сентября 2020 года № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»; п.1 ст.6, ч.1 ст.6 Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в путевых листах отсутствуют обязательные сведения о собственнике (владельце) транспортного средства (не указан ОГРН юридического лица) (водитель <ФИО1>, путевые листы за февраль 2021 года №№ 1294-1314); даты, время выезда/заезда и показания одометра не заверены штампом или подписью уполномоченного лица (водитель <ФИО1>, путевые листы за февраль 2021 года №№ 1294-1314), отсутствуют дата и время проведения предрейсового контроля транспортных средств (водитель <ФИО1>, путевые листы за февраль 2021 года №№ 1294-1309).

Кроме того, согласно протоколу об административном правонарушении от 31 марта 2021 года в штате субъекта транспортной деятельности отсутствует (не назначено приказом) должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения. Нарушены требования подпункта «б» пункта 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07 октября 2020 года № 1616; пп.4 п.2 ст.20 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Законный представитель юридического лица Вострякова Е.В. в судебном заседании с протоколом согласна частично, в части нарушения требований к порядку заполнения путевых листов. Пояснила, что 26 февраля 2021 года ГБУ АО «Коношский детский дом»  получены распоряжение от 15 февраля 2021 года  № 40-АТВ и уведомление-запрос от 19 февраля 2021 года  № 108-В Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (обособленное подразделение «Вельск») о проведении плановой документарной проверки. Сроки проведения плановой проверки в соответствии с распоряжением установлены с 09 марта по 05 апреля 2021 года. К началу проведения проверки должностным лицом ГБУ АО «Коношский детский дом», ответственным  за обеспечение  безопасности  дорожного  движения,  назначенным  приказом от 13 января 2021 года № 40, <ФИО2> был подготовлен пакет документов согласно запрашиваемому перечню документов в уведомлении-запросе и 09 марта 2021 года отправлен на указанные в извещении-запросе адреса: электронной почты velsk@ugadn29.ru и почты России 165150, Архангельская область, г.Вельск, ул.К.Маркса, д.1А. 16 марта 2021 года <ФИО2> связывалась посредством телефонной связи с инспектором <ФИО3>, проводившим проверку, по вопросу получения и изучения отправленного пакета документов учреждения. В ходе телефонного разговора он ответил, что документы еще не рассматривались и к завтрашнему дню он постарается их изучить. На следующий день, 17 марта, <ФИО2> повторно связывалась посредством телефонной связи с инспектором <ФИО3> по вопросу изучения документов учреждения. Инспектор указал на выявленные нарушения в заполнении путевых листов и на отсутствие приказа о назначении должностного  лица,   ответственного   за   обеспечение   безопасности   дорожного   движения. Незамедлительно была проведена работа по устранению обозначенных выявленных нарушений, и 18 марта 2021 в 11 часов 28 минут документы были отправлены на согласование на электронный адрес инспектора velsk@ugadn29.ru. 19 марта 2021 года <ФИО2> повторно связывалась посредством телефонной связи с инспектором <ФИО3> по вопросу изучения направленных документов учреждения по устранению выявленных нарушений. Инспектор дополнительно отметил отсутствие документа об образовании контролера технического состояния автотранспортных средств. В этот же день, 19 марта 2021 года, ГБУ АО «Коношский детский дом» посредством почтовой связи получило акт проверки Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (обособленное подразделение «Вельск») от 18 марта 2021 года № 25/99-В (время составления акта 11 часов 00 минут) с приложением. Кроме того, 23 марта 2021 года в адрес юридического лица поступило предписание Северного МУГАДН от 18 марта 2021 года № 25/99-В об устранении выявленных в ходе проверки недостатков. Выявленные нарушения устранены юридическим лицом в ходе проведения проверки. Данная информация, пакет копий документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений, согласованный с инспектором <ФИО3>, проводившим проверку, отправлен инспектору <ФИО3> 05 апреля 2021 года на почтовый адрес, указанный в извещении-запросе Северного МУГАДН отдела автотранспортного и автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, с дублированием 07 апреля 2021 года на электронный адрес velsk@ugadn29.ru. 01 апреля 2021 года ГБУ АО «Коношский детский дом» получен протокол об административном правонарушении от 31 марта 2021 года № 150022, в котором указаны перечисленные выше и установленные в результате проведенной проверки нарушения.

Вина ГБУ АО «Коношский детский дом» в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 31 марта 2021 года; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 31 марта 2021 года в отношении  ГБУ АО «Коношский детский дом», копией распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой документарной проверки юридического лица от 15 февраля 2021 года № 40-АТВ; копией уведомления-запроса от 19 февраля 2021 года № 108-В, копией акта проверки № 25/99-В от 18 марта 2021 года и приложением к указанному акту, копиями путевых листов  №№ №№ 1290-1314, копией распоряжения от 03 декабря 2020 года № 273-л о назначении Востряковой Е.В. директором ГБУ АО «Коношский детский дом», копией журнала исходящих документов, скриншотами страниц с сайта ГБУ АО «Коношский детский дом», отображающими информацию о направлении документации по плановой документарной проверке по распоряжению от 15 февраля 2021 года, копией предписания № 25/99-В от 18 марта 2021 года; информацией по представлению Северного МУГАДН отдела автотранспортного и автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 05 апреля 2021 года № 69, копией журнала вызовов на мобильный номер +79115604310 за период с 04 марта 2021 года по 15 апреля 2021 года, копией журнала входящей корреспонденции и документов ГБУ АО «Коношский детский дом», копией удостоверения № 2175 и копиями дипломов о профессиональной переподготовке, выданных на имя <ФИО2>

Согласно ст.20 п.2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В силу пп. «б» п.8 Постановления Правительства РФ от 07 октября 2020 года № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: осуществлять деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения посредством исполнения должностных обязанностей работником, назначенным приказом лицензиата ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшим в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и прошел указанную аттестацию, посредством исполнения соответствующих обязанностей.

Согласно ст.11 п.8, 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 настоящей статьи сведений, вправе представить дополнительно в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В материалах дела имеется копия приказа директора ГБУ АО «Коношский детский дом» Востряковой Е.В. от 13 января 2021 года № 40, согласно которому ответственным за обеспечение требований безопасности дорожного движения назначен заместитель директора по административно-хозяйственной работе <ФИО2> С данным приказом <ФИО2> ознакомлена 13 января 2021 года.

В рамках проводимой проверки на основании поступившего ГБУ АО «Коношский детский дом» уведомления-запроса ГБУ АО «Коношский детский дом» в адрес Северного МУГДН 09 марта 2021 года направлены запрашиваемые документы, за исключением указанного приказа. На данный факт ГБУ АО «Коношский детский дом» было указано должностным лицом <ФИО3>

Копия данного приказа направлена в Северное МУГАДН посредством электронной почты 18 марта 2021 года в 11 часов 28 минут, то есть в пределах установленных распоряжением сроков проверки (с 09 марта 2021 года по 05 апреля 2021 года).

В соответствии со ст.16 ч.1, 4 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.

Таким образом, учитывая, что в нарушение указанных требований закона акт проверки составлен до ее завершения (18 марта 2021 года в 11 часов 00 минут), а требования о представлении копии приказа о назначении работника лицензиата ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения выполнены в полном объеме в установленный распоряжением срок проведения проверки, мировой судья приходит к выводу об отсутствии нарушений лицензионных требований в данной части со стороны ГБУ АО «Коношский детский дом».

Согласно ст.6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

В соответствии с п.3 пп.1, п.12, п.16 Приказа Минтранса России от 11 сентября 2020 года № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, основной государственный регистрационный номер юридического лица.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «выпуск на линию разрешен» и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

В судебном заседании установлено, что ГБУ АО «Коношский детский дом» по состоянию на 18 марта 2021 года деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами осуществляло с нарушением указанных выше лицензионных требований.

Таким образом, в действиях ГБУ АО «Коношский детский дом» формально имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Однако, принимая во внимание, что совершенное правонарушение не повлекло причинение существенного вреда, сведений о том, что действиями ГБУ АО «Коношский детский дом» нарушены права граждан, причинен ущерб интересам общества и государства не имеется, учитывая, что сведения о привлечении к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ в отношении ГБУ АО «Коношский детский дом» в материалах дела отсутствуют, а также с учетом того, что данным юридическим лицом допущенные нарушения порядка заполнения путевых листов не являются существенными и были устранены в ходе проведения проверки, что подтверждается материалами дела, мировой судья считает возможным признать совершенное ГБУ АО «Коношский детский дом» правонарушение малозначительным, в связи с чем полагает возможным освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу закона устное замечание является предупредительной мерой, представляет собой общественное порицание, и в данном случае будет являться достаточной мерой для достижения задач законодательства об административном правонарушении.

   На основании изложенного, руководствуясь ст.2.9 и п.2 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ, мировой судья 

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить государственное бюджетное учреждение Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Коношский детский дом» от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ, на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить государственному бюджетному учреждению Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Коношский детский дом» устное замечание.

            Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении государственного бюджетного учреждения Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Коношский детский дом»  прекратить в связи с объявлением данному юридическому лицу устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Коношском районном суде Архангельской области  непосредственно или через мирового судью судебного участка № 1 Коношского судебного района Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Мировой судья                                                                                                                             И.Г.Ерина

4-154/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ГБУ АО "Коношский детский дом"
Суд
Судебный участок № 1 Коношского судебного района Архангельской области
Судья
Ерина Ирина Григорьевна
Статьи

ст. 19.20 ч. 2

Дело на странице суда
1kon.arh.msudrf.ru
05.04.2021Подготовка к рассмотрению
29.04.2021Рассмотрение дела
25.05.2021Рассмотрение дела
25.05.2021Прекращение производства
31.05.2021Окончание производства
31.05.2021Сдача в архив
25.05.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее