Дело № 5-137-825/2021
Протокол № 23 от 15 сентября 2021 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
По делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2021 года
Мотивированное постановление вынесено 28 октября 2021 года
Мировой судья судебного участка № 137 Дзержинского судебного района города Волгограда Волгоградской области Елатонцева М.В. (адрес судебного участка: 400075, г. Волгоград, ул. Историческая, 122б),
Рассмотрев, поступившие на судебный участок 29 сентября 2021 года, материалы дел об административном правонарушении по ст.19.7. КоАП РФ в отношении:
Гладченко <ФИО1>, родившегося <ДАТА5>, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
Установил:
В отношении физического лица составлен протокол об административном правонарушении, из содержания которого следует, что Гладченко Ю.В., являющийся арендатором лесного участка квартала 33 части выдела 5 Сахарного участкового лесничества по договору аренды № 6Р-20/15 от 24 июля 2015 года, не представил в срок до 10 июля 2021 года отчет за второй квартал 2021 года об охране и защите лесов арендаторами лесных участков, находящихся на территории соответствующего лесничества в Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, чем нарушены требования статей 49, 60, 66 Лесного кодекса РФ.
На рассмотрение дела Гладченко Ю.В. не явился, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом, что подтверждается документально, и в соответствии со ст.25.1. ч.2 КоАП РФ, мировой судья считает необходимым рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Статьей 19.7. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии со статьями 49, 60, 66 Лесного кодекса РФ (далее ЛК РФ) отчеты об использовании лесов, об охране лесов от пожаров, о воспроизводстве лесов и лесоразведении представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно приказу Минприроды России от 09.03.2017 № 78 "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка представления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2017 N 46876) отчет представляется ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по охране лесов от пожаров, Отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.
Как следует из протокола об административном правонарушении, Гладченко Ю.В., являющийся арендатором лесного участка квартала 33 части выдела 5 Сахарного участкового лесничества по договору аренды № 6Р-20/15 от 24 июля 2015 года, не представил в срок до 10 июля 2021 года отчет за второй квартал 2021 года об охране и защите лесов арендаторами лесных участков, находящихся на территории соответствующего лесничества в Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, чем нарушены требования статей 49, 60, 66 Лесного кодекса РФ (л.д. 3-6).
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" судам даны разъяснения о том, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Таким образом, административное правонарушение, выразившееся в нарушении лицом установленных законодательством Российской Федерации сроков предоставления сведений, не является длящимся, и срок давности по нему начал течь на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока (ч. 1 ст. 4.8 КоАП РФ), то есть с 11 июля 2021 года. Из содержания части 1 статьи 4.5. КоАП РФ следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 КоАП РФ составляет три месяца со дня его совершения. По настоящему делу этот срок истек 11 октября 2021 года.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Следовательно, на момент рассмотрения дела срок давности привлечения Гладченко Ю.В. к административной ответственности, установленного положениями части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, истек и в этой связи производство подлежит прекращению в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 24.5. ч. 1 п. 6, 29.7. - 29.11. КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении Гладченко <ФИО1>, в связи с истечением сроков давности привлечения лица к административной ответственности.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса, а также в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Елатонцева М.В.