Дело № 5-477/2012г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 ноября 2012 года г. Шарья Мировой судья судебного участка № 25 г. Шарьи и Шарьинского района Костромской области Яблонцева И.В., находящегося по адресу Костромской область г. Шарья п. Ветлужский ул. Центральная д.4, рассмотревв открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Комарова А.С., <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего <АДРЕС>, *****,
УСТАНОВИЛ:
В отношении индивидуального предпринимателя Комарова А.С. отделом автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Управления государственного автодорожного надзора по <АДРЕС> области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5. КоАП РФ, согласно которого при проведении внеплановой выездной проверки в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> по контролю выполнения ранее выданного предписания, установлено, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> должностного лица, осуществляющего государственный надзор со сроками выполнения до <ДАТА6> и <ДАТА7>, выданное в адрес индивидуального предпринимателя Комарова А.С. не выполнено по следующим пунктам:
Пункт № 1: не организовано проведение инструктажей по БДД с водителями; Пункт № 2: не организовано проведение занятий с водителями; Пункт № 5: отсутствует журнал регистрации путевых листов; Пункт № 8: не проводятся регламентные работы по техобслуживанию автобусов; Пункт № 9: отсутствует журнал учета ДТП; Пункт № 10:не проводятся ежемесячные сверки с ГИБДД по ДТП.
В судебное заседание Комаров А.С. не явился. Дело рассматривается без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При этом суд исходит из следующего.
Согласно ч.2 ст. 25.1. КОАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно материалов дела, Комаров А.С. указал местом своего жительства адрес: <АДРЕС>. Для извещения лица о месте и времени рассмотрения дела судом по указанному в ходатайстве адресу заказным письмом с уведомлением направлялась судебная повестка. Письмо возвращено в судебный участок без вручения, с отметкой почтамта «истек срок хранения».
В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса российской федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.
Таким образом, лицо, в отношении которого ведется производство по делу - Комаров А.С. считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило. Представленные материалы административного дела позволяют всесторонне, объективно и полно изучить указанное дело, оценить ситуацию с учетом всех обстоятельств, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Согласно ст.19.5. ч.1 КоАП РФ административной ответственности подлежат лица не выполнившие в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с Федеральным законом № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» (в ред. от 28.07.2012 N 131-ФЗ) безопасность дорожного движения это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Задачами которой являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Статьей 20 указанного выше закона основными требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств относится: организация работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдение установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создание условий для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализ и устранение причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организация и проведение с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечение соответствия технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускание транспортных средств к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечение исполнения установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения.
Согласно п.1, п.2.3.4 Приказа Минтранса РФ от 30.03.94 N 15 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ПРИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" требования распространяются на деятельность предприятий всех организационно-правовых форм и форм собственности и предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом. При выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет обеспечения водителей необходимой информацией об условиях движения на маршруте перевозки.
В соответствии с п.17 Приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 года № 152 «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов» собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.
Судом установлено, что отделом автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Управления государственного автодорожного надзора по <АДРЕС> области при проведении внеплановой проверки индивидуального предпринимателя Комарова А.С., выявлены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. По результатам проверки с целью устранения выявленных нарушений вынесено предписание от <ДАТА13> <НОМЕР>, в котором содержится 11 пунктов со сроками устранения нарушений до <ДАТА6> и <ДАТА7>.
Правовым обоснованием предъявляемых в предписании требований является: Федеральный закон от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 года № 280 «Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом оборудованным для перевозки 8 человек»; Федеральный закон от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; Федеральный закон от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Приказ Министерства транспорта РФ от 30.03.1994 года № 15 «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте»; Приказ Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 года № 2 «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»; Приказ Министерства транспорта РФ от 02.04.1996 года № 22 «Формы учета ДТП владельцами транспортных средств»; Приказ Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 года № 152 «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов»; Приказ Минавтотранспорта РСФСР от 09.12.1970 года № 19 «Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта»; Приказ Минавтотранспорта РСФСР от 26.04.1990 года № 49 «Положение о порядке проведения служебного расследования ДТП»; Постановление Правительства РФ от 29.06.1995 года № 647 «Правила учета ДТП».
На основании предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек от <ДАТА5> <НОМЕР> в срок до <ДАТА24> Комарову А.С. следовало: организовать проведение инструктажей по БДД с водителями (пункт 1); организовать проведение занятий с водителями (пункт 2); проводить регламентные работы по техобслуживанию автобусов (пункт 8); обеспечить оформление журнала учета ДТП (пункт 9); организовать проведение ежемесячных сверок с ГИБДД по ДТП (пункт 10); в срок до <ДАТА6> следовало обеспечить оформление журнала регистрации путевых листов (пункт 5).
Предложенные мероприятия являются обязательными для руководителей организаций, должностных лиц, юридических лиц и граждан, на которых возложена в соответствии с законодательством РФ обязанность по устранению нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. С предписанием Комаров А.С. был ознакомлен и получил его <ДАТА5>, оно не было обжаловано, вступило в законную силу.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> в отношении Комарова А.С. в связи с неисполнением в установленный срок указанных требований предписания отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Управления государственного автодорожного надзора по <АДРЕС> области в действиях данного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5. КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2. КоАП РФ.
Также, вина индивидуального предпринимателя Комарова А.С. в совершении административного правонарушения подтверждается актом проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек <НОМЕР> от <ДАТА25>, согласно которому выявлены факты невыполнения Комаровым А.С. предписания от <ДАТА5> <НОМЕР> по 6 пунктам (приведены выше).
Нарушений норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, иных нормативных актов при составлении указанного протокола не допущено. Все признаки объективной стороны правонарушения, предусмотренного указанной нормой КоАП РФ, в протоколе имеются. Каких либо оснований не доверять содержанию вышеуказанных письменных доказательств по материалам дела у суда не имеется.
У суда нет оснований для признания вышеуказанных доказательств недопустимыми. В отсутствие иных доказательств суд расценивает их достоверными и достаточными для подтверждения вины Комарова А.С. в совершении указанного административного правонарушения.
В материалах дела отсутствуют сведения о том, что Комаров А.С. ранее привлекался к административной ответственности за однородные правонарушения.
Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность судом не установлено.
При рассмотрении дела учтены характер совершенного правонарушения, личность виновного, его семейное и материальное положение, наличие отягчающих и смягчающих вину обстоятельств, а также то, что, Комаров А.С. ранее к административной ответственности не привлекался, каких либо тяжких последствий не наступило. В связи с чем суд назначает наказание в виде административного штрафа в минимальных размерах санкции статьи.
Руководствуясь ст.ст.19.5. ч.1, 29.9., 29.10. КоАП РФ, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Комарова А.С., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5. КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть им уплачен не позднее 30-ти дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, направить мировому судье судебного участка № 25 г. Шарьи и Шарьинского района. В случае неуплаты штрафа по истечении 30-ти дней со срока, указанного выше, постановление о привлечении к административной ответственности будет направлено в отдел ССП г. Шарьи длявзыскания штрафа, и в отношении лица, привлеченного к административной ответственности, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере либо административный арест на срок до 15 суток.
Реквизиты: получатель - УФК по Костромской области (Управление государственного автодорожного надзора по Костромской области), ИНН 4401002531, КПП 440101001, ОКАТО 34430000000, Счет получателя 40101810700000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области, БИК 043469001, КБК 10611690040046000140.
Копию постановления для сведения направить в отдел автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Управления государственного автодорожного надзора по <АДРЕС> области.
Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления через мирового судью судебного участка № 25 г. Шарьи и Шарьинского района.
Мировой судья: Яблонцева И.В.
Постановление вступило в законную силу.