Дело № 5-709/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 декабря 2021 года г. ОнегаМировой судья судебного участка № 2 Онежского судебного района Архангельской области Долгобородов Е.В., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Онежского судебного района Архангельской области, находящийся по адресу просп. Октябрьский, д. 129, г. <АДРЕС> область, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Воробьева Александра Дмитриевича, <ДАТА2>,
установил:
<ДАТА3> должностным лицом отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Северодвинска и Онежского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Архангельской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Воробьева А.Д.
Воробьев А.Д. при рассмотрении дела об административном правонарушении сообщил, что здание гаража построено им из кирпича в 1980-х годах, оно расположено законно на земельном участке, находящимся в его пользовании, у него отсутствует техническая возможность для исполнения предписания путем перемещения кирпичной постройки на несколько метров на расстояние не менее 10 метров от жилого дома.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Воробьеву А.Д., проживающему по адресу <ДАТА>, вменяется в вину то, что он в срок до <ДАТА4> повторно не выполнил законное предписание должностного лица отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Северодвинска и Онежского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Архангельской области, осуществляющего государственный пожарный надзор, от 02 ноября 2020 года об устранении нарушений законодательства, а именно не расположил строение гаража 3 степени огнестойкости, находящееся около дома <НОМЕР> по пер. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> области, на расстоянии не менее 10 метров от жилого дома 5 степени огнестойкости.
Процессуальными требованиями - ст. 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
В силу статей 26.1 и 26.11 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
С учетом презумпции невиновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, установленной ст. 1.5 КоАП РФ, обязанность доказать законность своих действий, наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, возлагается на должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
Согласно п. 1.1 СП 4.13130, утвержденных Приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288, настоящий свод правил устанавливает требования пожарной безопасности к объемно-планировочным и конструктивным решениям, обеспечивающим ограничение распространения пожара при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений.
В соответствии с табл. № 1 СП 4.13130 минимальное противопожарное расстояние между жилыми, общественными зданиями и вспомогательными зданиями и сооружениями производственного, складского и технического назначения 5 и 3 степени огнестойкости составляет 10 метров.
Одним из элементов состава административного правонарушения является вина лица, привлекаемого к административной ответственности, т.е. в рассматриваемом случае исполнимость предписания должностного лица.
Должностное лицо отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Северодвинска и Онежского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Архангельской области не предоставило мировому судье достаточные доказательства, которые бы не вызывали сомнения и достоверно подтверждали, что у Воробьева А.Д. имелась возможностьдля соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Требования СП 4.13130 во взаимосвязи с ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ распространяются на объемно-планировочные и конструктивные решения. Размещение гаража на земельном участке осуществляется при осуществлении работ по планировке и строительстве.
Должностное лицо административного органа противопожарного надзора не выяснило дату строительства соответствующих строений, расстояние между которыми противоречит нормам СП 4.13130, им не установлено, какие требования в области пожарной безопасности действовали на момент возведения строений, и соответствовало ли расстояние между ними этим нормам.
Материалы дела не содержат сведений о том, имеется ли техническая возможность перемещения строения гаража для увеличения противопожарного расстояния без его разрушения в настоящее время, не представлены доказательства того, что указанный гараж в установленном порядке признан самовольной или незаконной постройкой.
Должностным лицом отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Северодвинска и Онежского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Архангельской области не предоставлено мировомусудье достаточных доказательств, которые бы не вызывали сомнения и достоверно подтверждали, что Воробьев А.Д. после вступления в силу СП 4.13130 осуществлял объемно-планировочные или конструктивные решения в отношении указанного строения, в ходе которых подлежали учету действующие требования пожарной безопасности в сфере противопожарных расстояний.
При указанных обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, подлежит прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Воробьева Александра Дмитриевича прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Онежский городской суд Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью либо непосредственно в суд, уполномоченный рассматривать жалобу (протест).
Мировой судья Долгобородов Е.В.