Решение по делу № 5-198/2018 от 17.04.2018

Дело № 5-108-198/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 апреля 2018 года                                                            г. Волгоград

Мировой судья судебного участка №108 Волгоградской области Парамонова Ю.В. (400011, г.Волгоград, пр. Университетский, 64), рассмотрев административный материал в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Волгоградский домостроительный комбинат» (ООО «ВДСК»), ОГРН 1133443014231, ИНН 3460007931, КПП 346001001, юридический адрес: г.Волгоград, р.п.Горьковский, ул.Вокзальная, д.29, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ,

установил:

Государственной инспекцией труда в Волгоградской области (далее - Инспекция) в адрес ООО «ВДСК» был направлен запрос и распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении адрес ООО «ВДСК», которое было получено юридическим лицом 07 февраля 2018 года. Согласно данному распоряжению юридическому лицу надлежало в срок, установленный ст.11 Федеральным Законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», т.е. в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, направить в инспекцию информацию и перечисленные документы. Однако к установленному сроку, то есть до 17.01.2018 года включительно, ООО «ВДСК» не представило в инспекцию необходимые сведения и документы. Не представлены данные документы и на момент окончания проверки. Указанное бездействие ООО «ВДСК» повлекло невозможность проведения и завершения внеплановой документарной проверки в соответствии с распоряжением от 30.01.2018 года №34/12-123-18-И.

Представитель адрес ООО «ВДСК» вызывался в суд судебной повесткой, направленной ему по почте заказным письмом с уведомлением, однако в судебное заседание не явился, судья признает извещение адрес ООО «ВДСК»  надлежащим, его неявку неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.                              

Исследовав материалы дела, суд приходит  к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки.

В силу абзаца третьего части первой статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 875, государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

Частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ предусмотрено, что в рамках проведения документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что распоряжением руководителя Государственной инспекции труда в Волгоградской области от 30 января 2018 года № 34/12-123-18-И, в отношении ООО «ВДСК» назначена внеплановая документарная проверка сроком проведения с 05 февраля 2018 года по 05 марта 2018 года.В адрес ООО «ВДСК»  по месту его нахождения направлена копия этого распоряжения и требование (запрос) от 01 февраля 2018 года N 10-616-18-ЗП о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки, достижения ее целей и задач.

Согласно материалам дела, копия распоряжения от 30 января 2018 года №34/12-123-18-И и требование (запрос) от 01 февраля 2018 года N 10-616-18-ЗП были получены ООО «ВДСК» 07 февраля 2018 года.По состоянию на 05 марта 2018 года, документы, указанные в требовании (запросе) от 01 февраля 2018 года N 10-616-18-ЗП, а также заявления и ходатайства о продлении срока их предоставления в Инспекцию не поступали.

06 марта 2018 года должностным лицом Инспекции в отношении ООО «ВДСК» составлен протокол №34/7-144-18-ОБ/135/2 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ООО «ВДСК» правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, нашел свое подтверждение в судебном заседании письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении (л.д.3-4), распоряжением № 34/12-123-18-И от 30.01.2018 года (л.д.5-6), запросом (л.д.7-8), копией уведомления о вручении (л.д.9), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.13-16).

При таких обстоятельствах, суд находит вину ООО «ВДСК»  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, доказанной полностью, в связи с чем, полагает необходимым привлечь его к административной  ответственности по указанной статье, определив наказание в соответствии с санкцией статьи.

При назначении административного наказания суд в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Разрешая вопрос о виде административного наказания, подлежащего назначению ООО «ВДСК», суд приходит к следующему.

Санкция ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ предусматривает ответственность для юридических лиц в виде штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.3 ст.3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст.4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст.3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст.4.1.1 КоАП РФ.

В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В судебном заседании установлено, что согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, являющимся общедоступной информацией размещенной в сети Интернет, ООО «ВДСК»  (ИНН 3460007931) является субъектом малого или среднего предпринимательства категории «малое предприятие».

Как следует из материалов дела, ООО «ВДСК»  ранее не привлекалось к административной ответственности, вред или угроза причинения вреда, а также имущественный ущерб кому бы то ни было в связи с совершенным правонарушением, отсутствуют.

Кроме того статья, по которой ООО «ВДСК»  привлекается к административной ответственности, не входит в перечень статей, предусмотренный ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ, по которым административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения.

При таких обстоятельствах административное наказание ООО «ВДСК»  в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

На основании изложенного и, руководствуясь ч.2 ст.19.4.1, ст.29.9, 29.10  Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

общество с ограниченной ответственностью «Волгоградский домостроительный комбинат» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Советский районный суд г. Волгограда со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №108 Волгоградской  области.

Мировой судья                          подпись                                 Ю.В. Парамонова