Дело № 5.8-9/2020 УИД 76МS0008-01-2019-003756-15
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
17 января 2020 г. г. Ярославль<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 8 Дзержинского судебного района г. Ярославля Е.И. Голодилова, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «Яркоммунсервис» (АО «Яркоммунсервис»),
у с т а н о в и л :
в отношении Акционерного общества «Яркоммунсервис» Департаментом государственного жилищного надзора Ярославской области составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>/19-Ю/2 от 02.12.2019, согласно которому при проведении в период с 11 часов 02.08.2019 по 11 часов 21.08.2019 департаментом государственного жилищного надзора Ярославской области (далее -департамент) на основании приказа заместителя директора департамента от 01.08.2019 <НОМЕР> проведена проверка в отношении АО «Яркоммунсервис», осуществляющего начисление платы за коммунальную услугу по отоплению жителям многоквартирного дома № <АДРЕС> (далее-Дом). По результатам проверки составлен акт от 21.08.2019 <НОМЕР> и АО «Яркоммунсервис» выдано предписание от 21.08.2019 <НОМЕР>-1 об устранении нарушений с указанием срока исполнения. В рамках указанной проверки установлено следующее. Дом не оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии. В связи с этим, начисление платы за отопление производится жителям Дома в соответствии с требованиями пункта 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.201 1 № 354 (далее - Правила № 354) по формуле 2(3) приложения № 2 к Правилам № 354, объем тепловой энергии рассчитывается по нормативу потребления, установленному постановлением Главы Некрасовского муниципального района Ярославской области от 16.03.2009 № 258. В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации исполнителем коммунальных услуг выставляется плата за потребленные коммунальные услуги. В связи с тем, что коммунальная услуга по отоплению жителям Дома в мае 2019 г. не предоставлялась, начисление платы за данную коммунальную услугу является нарушением ч. 1 ст. 157 ЖК РФ. В период с 16 часов 01.11.2019 по 27.11.2019 на основании приказа заместителя директора департамента от 31.10.2019 <НОМЕР>/19 проведена проверка исполнения предписания <НОМЕР>-1. В ходе данной проверки установлено, что предписание от 21.08.2019 <НОМЕР>-1 со сроком исполнения 28.10.2019 не исполнено, а именно перерасчет жителям Дома за май 2019 г. за коммунальную услугу по отоплению не выполнен. Невыполнение предписания в срок зафиксировано в акте проверки от 27.11.2019 <НОМЕР>/19.
При рассмотрении дела представитель АО «Яркоммунсервис» Луговкин А.В., действующий на основании доверенности, просил прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку расчет за коммунальную услугу по отоплению сделан в соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, Правилами № 354, постановлением Главы Некрасовского муниципального района Ярославской области от 16.03.2009 № 258. Общедомовой прибор учета теплоэнергии в Доме отсутствует, начисление платы за услугу производится по годовым нормативам, рассчитанным на период с января по май и с октября по декабрь и установленным постановлением Главы Некрасовского муниципального района Ярославской области от 16.03.2009 № 258 и Приложением №1 к нему. Фактически теплоснабжение производилось в отопительный сезон 2018-2019 г.г. с 01.10.2018 по 30.04.2019. Постановлением главы Некрасовского МР установлен норматив потребления теплоэнергии на год в размере 0,2662 Гкал на 1 кв.м, разбит на период с октября по май включительно, и не зависит от предоставления услуги теплоснабжения, поскольку является величиной неизменной и может быть распределен и на 12 месяцев одного года. Считает предписание № 4449-12-10/19-1 незаконным, в настоящее время оно обжалуется в Арбитражном суде Ярославской области, судебное заседание назначено на 30.01.2020. Кроме того, предписание не содержит ссылок на нормы законы, которые нарушены АО «Яркоммунсервис». Часть 1 ст. 157 ЖК РФ устанавливает лишь принципы, основы определения объема потребляемых коммунальных услуг.
При рассмотрении дела проверены и исследованы письменные материалы: протокол по делу об административном правонарушении <НОМЕР>/19-Ю/2 от 02.12.2019; предписание от 21.08.2019 <НОМЕР>-1 сроком устранения до 28.10.2019; акт проверки от 27.11.2019 <НОМЕР>/19, согласно которому предписание от от 21.08.2019 <НОМЕР>-1 не выполнило; уведомление о вызове для составления протокола об административном правонарушении; приказ о проведении внеплановой выездной проверки; копии постановлений администрации Некрасовского муниципального района о начале с 01.10.2018 и о завершении с 30.04.2019 отопительного периода 2018-2019 г.г.; копия Приложения № 1 к постановлению Главы Некрасовского муниципального района Ярославской области от 16.03.2009 № 258.
Выслушав представителя Луговкина А.В., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
На основании проверки АО «Яркоммунсервис» выдано предписание от 21.08.2019 <НОМЕР>-1 сроком устранения до 28.10.2019 с требованием произвести перерасчет жителям Дома за май 2019 г. за коммунальную услугу по отоплению в связи с её непредоставлением в нарушение ч. 1 ст. 157 ЖК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу п. 42(1) Правила <НОМЕР>, плата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
Согласно постановлениям администрации Некрасовского муниципального района, пояснениям представителя Луговкина А.В., отопительный период 2018-2019 г.г. начат с 01.10.2018 и завершен с 30.04.2019
Дом <АДРЕС> не оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии.
Следовательно, объем потребленной жителями тепловой энергии должен определяться исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденного постановлением Главы Некрасовского муниципального района Ярославской области от 16.03.2009 № 258. Согласно Приложению №1 указанного постановления, установлен норматив потребления теплоэнергии на год в размере 0,2662 Гкал на 1 кв.м, разбит на период с октября по май включительно, то есть не зависит от предоставления услуги теплоснабжения, поскольку является величиной неизменной и может быть распределен на 12 месяцев одного года.
При таких обстоятельствах выданное Департаментом государственного жилищного надзора Ярославской области предписание от 21.08.2019 <НОМЕР>-1 не может являться законным, поскольку нарушений ч. 1 ст. 157 ЖЕ РФ, Правил № 354 при расчете жителям Дома услуги по отоплению за май 2019 г. не установлено.
Оценив собранные и исследованные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, судья приходит к выводу о том, что вина АО «Яркоммунсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, не нашла подтверждения в ходе рассмотрения дела.
В соответствии с п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Поскольку вина АО «Яркоммунсервис» в невыполнении предписания не установлена, производство по делу подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Акционерного общества «Яркоммунсервис» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Дзержинский районный суд г. Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья Е.И. Голодилова