Дело №5-7/2022
64MS0004-01-2022-000014-97
Постановление
о назначении административного наказания
19 января 2022 г. г. Энгельс
Мировой судья судебного участка №4 г. Энгельса Саратовской области Е.В. Сараева, при секретаре Коршуновой К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Саратове административный материал в отношении Владимирова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР> ГУ МВД России по <АДРЕС> области <ДАТА3>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях
установил:
Владимиров А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
<ДАТА4> в 22 час. 39 мин. Владимиров А.В., управляя транспортным средством марки "Хендай Крета", государственный регистрационный номер В342КС164, у дома 58 мкр Энгельс-1 в г. Энгельсе Саратовской области, не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии признаков опьянения - запах алкоголя из полости рта, чем нарушил п.2.3.2 Правил дорожного движения РФ. Владимиров А.В. - лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещалось. Частью 2 ст. 25.1 КоАП РФ предусмотрено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Извещение в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное". Устанавливая обязанность судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело, известить лицо, в отношении которого ведется производство по делу, о месте и времени рассмотрения дела, Законодатель предполагает и желание самого лица быть надлежаще извещенным. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, извещалось о месте и времени судебного заседания телефонограммой, по номеру телефона, указанному в протоколе об административном правонарушении. При таких обстоятельствах, суд находит возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Владимирова А.В., поскольку правовых препятствий для рассмотрения дела в её отсутствие у мирового судьи не имеется. Исследовав материалы дела, прихожу к следующему. В соответствии с ч.1 ст.12.26 КоАП РФ невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. Применительно к диспозиции ч.1 ст.12.26 КоАП РФ фактическим обстоятельством, имеющим значение для правильного разрешения дела, является законность требования сотрудника полиции о прохождении Владимировым А.В. медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также отказ Владимирова А.В. от данного освидетельствования. Согласно частям 1.1 и 6 ст.27.12 КоАП РФ, лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пунктами 4 и 10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года №475 и вступивших в законную силу с 1 июля 2008 года, предусмотрено, что освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида. Направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Факт отказа Владимирова А.В. от прохождения освидетельствования подтверждается: протоколом об административном правонарушении 64АР802223 от 21.12.2021г., в котором содержится описание совершенного правонарушения, аналогичного обстоятельствам, установленным в суде; протоколом 64ОТ200517 об отстранении от управления транспортным средством от 21.12.2021г, Актом 64МА154635 от 21.12.2021 года освидетельствования на состояние опьянения, из которого следует, что от освидетельствования на месте Владимиров А.В. отказался, протоколом 64МО №214394 от 21.12.2021 г. о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, из которого следует, что Владимирову А.В. было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от прохождения которого он отказался, объяснениями понятых, видеозаписью, рапортом сотрудника ДПС от 21.12.2021 года, сведениями из административной практики, подтверждающими факт наличия водительского удостоверения у Владимирова А.В. и другими материалами дела. Согласно ч.1 ст.27.12 КоАП РФ требование о направлении водителя на медицинское освидетельствование является законным, если у должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, имелись достаточные основания полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения. Признаки опьянения (запах алкоголя из полости рта, резкое изменение окраски кожных покровов лица, нарушение речи и др.), указанные в протоколах о направлении Владимирова А.В. на медицинское освидетельствование и об отстранении от управления транспортными средствами и в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 года № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения», а также вышеуказанными Правилами, является достаточным основанием для предъявления требования о прохождении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Следовательно, у сотрудника ГИБДД имелись основания для направления Владимирова А.В. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и его требование о прохождении такого освидетельствования является законным. К доводам Владимирова А.В. о том, что алкоголь он не употреблял, суд относится критически, поскольку объективную сторону административного состава, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ образует законность требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также отказ лицаот данного освидетельствования. При таких обстоятельствах и с учетом диспозиции ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, приведеннымидоказательствами подтверждаются, в связи с чем, действия Владимирова А.В. следует квалифицировать по указанной норме КоАП РФ.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
При назначении Владимирову А.В. административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного им правонарушения, личность виновного. Владимиров А.В. совершил правонарушение повышенной общественной опасности, угрожающее безопасности, как самого правонарушителя, так и других лиц и при этом получившее широкое распространение, состояние здоровья.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Владимирова А.В., мировым судьей не установлено. В качестве смягчающего обстоятельства суд признает отсутствие отягчающих обстоятельств.
С учетом изложенного и исходя из санкции ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, мировой судья считает необходимым назначить Владимирова А.В. наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год и шесть месяцев.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КоАП РФ, мировой судья,
постановил
Владимирова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения по ст.12.26 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год и 6 (шесть) месяцев.
Течение срока лишения права управления транспортными средствами исчислять со дня вступления в законную силу настоящего постановления.
Разъяснить, положения статьи 32.7. КоАП РФ, согласно которой в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов. Исполнение постановления в части лишения права управления транспортным средством возложить на ОГИБДД МУ МВД РФ «Энгельсское» Саратовской области. Административный штраф перечислить на следующие реквизиты: УФК по Саратовской области (МУ МВД России «Энгельсское» Саратовской области; код подразделения 046, л/с 04601108860), идентификатор 18810464210940019847, ИНН 6449025724/КПП 644901001, КОД 18811601123010001140, ОКТМО 63650000, БИК 016311121 Номер счета 40102810845370000052, Наименование банка: ОТДЕЛЕНИЕ САРАТОВ БАНКА РОССИИ/УФК по Саратовской области г. Саратов. Разъяснить, что в соответствии со ст.20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Копию настоящего постановления в течение трех дней направить в ОГИБДД МУ МВД «Энгельсское» Саратовской области, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении. Жалоба на постановление может быть подана в Энгельсский районный суд Саратовской области через мирового судью судебного участка №4 города Энгельса Саратовской области в течение10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.В. Сараева