Дело №5 -94/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Резолютивная часть оглашена 27 февраля 2017 года
Мотивированное постановление составлено 02 марта 2017 года
г.Кострома ул. Советская, 120
Мировой судья судебного участка № 2 Свердловского судебного района города Костромы Суслова Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙГАРАНТ» (далее ООО «СТРОЙГАРАНТ»), ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: г. <АДРЕС>, дата регистрации <ДАТА3>,
у с т а н о в и л :
ООО «СТРОЙГАРАНТ», осуществляющее деятельность по юридическому адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 9 лит. 3, уклонилось от законной деятельности должностного лица органа государственного надзора по проведению проверки, что повлекло невозможность её проведения, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
Распоряжением от <ДАТА4> <НОМЕР> назначена внеплановая, документарная проверка соблюдения требований трудового законодательства в отношении ООО «СТРОЙГАРАНТ». Распоряжение от <ДАТА4> <НОМЕР> было под роспись вручено представителю ООО «СТРОЙГАРАНТ» <ДАТА5> Срок проведения проверки установлен с <ДАТА4> до <ДАТА6> <ДАТА7> внеплановая проверка в отношении ООО «СТРОЙГАРАНТ» прекращена по причине не предоставления документов, необходимых для проведения и завершения указанной проверки, в связи с чем Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области не представилось возможным осуществить проверку соблюдения требований трудового законодательства в отношении ООО «СТРОЙГАРАНТ».
В судебное заседание представитель ООО «СТРОЙГАРАНТ» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, уведомления о рассмотрении дела, направленные по юридическому адресу организации, возвращены неполученным адресатом в связи с отсутствием адресата по указанному адресу.
Согласно требований ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, отложение рассмотрения дела происходит в случае необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела; истребования дополнительных материалов или назначения экспертиз.
Принимая во внимание, что неявка в суд представителя ООО «СТРОЙГАРАНТ», в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не является безусловным основанием для отложения рассмотрения дела, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в его отсутствие, признав его неявку не препятствующей рассмотрению дела по существу.
Представитель Государственной инспекции труда в Костромской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в ходатайстве, направленными мировому судье просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 356 Трудового кодекса РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда запрашивает у организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач.
В соответствии с ч.2 ст.360 ТК РФ государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан (ч.6 ст.360 ТК РФ).
На основании абз. 14 ч.2 ст.212 Трудового кодекса РФ предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий.
В соответствии со ст.355 Трудового кодекса РФ основными задачами федеральной инспекции труда являются: обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
На основании ст.356 ТК РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда в том числе осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 01.09.2012 N 875 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" предусмотрено, что федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий государственных инспекторов труда, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Основанием для проведения внеплановой проверки является в том числе поступление в федеральную инспекцию труда обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав (ч.7 ст.360 ТК РФ).
В соответствии с ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса влечет административную ответственность.
Частью 2 ст.19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Мировой судья считает, что вина ООО «СТРОЙГАРАНТ» в совершении вышеуказанного правонарушения в судебном заседании установлена и подтверждается представленными доказательствами, а именно:
-распоряжением (приказом) о проведении внеплановой документарной проверки от <ДАТА9> <НОМЕР>, в соответствии с которым установлено провести проверку в отношении ООО «СТРОЙГАРАНТ» по адресу: <АДРЕС>, с целью защиты прав и интересов работников (в связи с рассмотрением обращения от <ДАТА10> <НОМЕР>, оплаты труда в ООО «Стройгарант»), к проведению проверки приступить с <ДАТА9>, окончить <ДАТА11> года;
-служебной запиской государственного инспектора труда <ФИО1> от <ДАТА7>, из которой следует, что Распоряжение о проведении проверки было вручено под роспись представителю ООО «СТРОЙГАРАНТ» - <ДАТА9>, однако документов, необходимых для проведения указанной проверки со стороны ООО «СТРОЙГАРАНТ» не представлено;
-распоряжением (приказом) об отмене распоряжения проведении внеплановой документарной проверки от <ДАТА9> <НОМЕР> в отношении ООО «СТРОЙГАРАНТ», в соответствии с которым проведение внеплановой документарной проверки в отношении ООО «СТРОЙГАРАНТ» прекращено, распоряжение от <ДАТА12> отменено.
Таким образом со стороны Государственной инспекции труда в Костромской области не представилось возможным осуществить проверку соблюдения требований трудового законодательства юридическим лицом.
Поскольку распоряжение о проведении проверки от <ДАТА9> было лично вручено под роспись законному представителю ООО «СТРОЙГАРАНТ» <ФИО2>, тем самым общество с ООО «СТРОЙГАРАНТ» было надлежащим образом извещено о проведении проверки юридического лица, однако от проведения проверки юридическое лицо уклонилось, что повлекло невозможность ее проведения.
Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что вина ООО «СТРОЙГАРАНТ» в совершении вышеуказанного административного правонарушения доказана и подтверждена вышеизложенными доказательствами. Оснований не доверять представленным доказательствам оснований не имеется. Действия ООО «СТРОЙГАРАНТ» следует квалифицировать по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
При определении меры наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
С учетом изложенного мировой судья считает возможным назначить ООО «СТРОЙГАРАНТ» наказание в пределах санкции ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ в виде штрафа в минимальном размере, установленном для юридических лиц.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙГАРАНТ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, перечисление которого производить по реквизитам:
ГРКЦ ГУ банка России по Костромской области БИК 043469001 получатель УФК по Костромской области (Гострудинспекция в Костромской области) р/с 40101810700000010006 ИНН 4443023808 КПП 440101001КБК 15011690040046000140 ОКТМО 34701000.
Разъяснить, что мера наказания должна быть исполнена лицом, привлеченным к административной ответственности в течение 60 дней с даты вступления постановления в законную силу. Квитанция об оплате штрафа предоставляется в суд. Не уплата штрафа образует самостоятельный состав административного правонарушения по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения в Свердловский районный суд г.Костромы путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №2 Свердловского судебного района г.Костромы.
Дело №5 -94/2017
Резолютивная часть
<ОБЕЗЛИЧЕНО>