Дело № 5-90/2019 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 марта 2019 г.г. Махачкала, пр. Гамидова, 27
Мировой судья судебного участка № 11 Ленинского района г. Махачкала Алиева Х.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица <ФИО1> расположенного по адресу: РД <АДРЕС> пр. И.Шамиля, <АДРЕС> в совершении правонарушения предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленному Отделом надзорной деятельности и профилактической работы <НОМЕР> по <АДРЕС> району <АДРЕС> (ОНД и ПР <НОМЕР> по <АДРЕС> району <АДРЕС> ГУ МЧС России по РД на юридическое лицо Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная школа - детский сад №68» ( юридический адрес <АДРЕС>, пр. И.Шамиля, <АДРЕС>, выявлены факты невыполнения пунктов предписания ОНД и ПР <НОМЕР> по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> за <НОМЕР> от <ДАТА3> «Об устранении нарушений требований законодательства пожарной безопасности», срок устранения которых был установлен до <ДАТА4> Не выполнены следующие пункты предписания, а именно:
- Не проводится испытание пожарных лестниц, не реже 1 раза в 5 лет, с составлением соответствующего акта испытаний (Правила противопожарного режима в РФ п.24);
- Наружные противопожарные металлические лестницы и ступени лестниц и вертикальные элементы выполнены не в соответствии с требованиям строительных норм и правил.
- Двери эвакуационных выходов с помещений групп и другие двери на путях эвакуации открываются не по направлению выхода из здания (Правила противопожарного режима в РФ п.34);
- Предел огнестойкости двери в электрощитовой не соответствует требованиям нормативных документов( не менее Е I 145) (ФЗ от <ДАТА5> N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» СНиП 31-06-2009 п.6.27);
- Не проводится проверка работоспособности сети внутреннего противопожарного водопровода не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов (Правила противопожарного режима в РФ п.55);
- Пожарные шкафы внутреннего водоснабжения выполнены из сгораемого материала (ФЗ от <ДАТА5> N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» СНиП 2.04.01-85 п.6.14);
- Сигнал от автоматической пожарной сигнализации вывести на пульт пожарной охраны (ФЗ от <ДАТА5> N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.83);
- На материал используемый для покрытия пола (ламинат, ковролин) в здании представить сертификат соответствия требованиям пожарной безопасности на данный материал или проверить на соответствие требованиям по токсичности, воспламеняемости, распространения пламени, дымообразующей способности (ФЗ от <ДАТА5> N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» СП 1.13130 2009 п.4.3.2);
-Деревянные конструкции чердачного помещения здания прогимназии не обработаны огнезащитным составом (представить акт обработки) (Правила противопожарного режима в РФ п.21);
- Не все помещения здания оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (Помещения кладовой, 2-я младшая группа, класс английского языка) (ФЗ от <ДАТА5> N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; НПБ 110-03 п.14);
- На объекте защиты расположенные извещатели (иных средств обнаружения пожара) не обеспечивают своевременное обнаружение пожара в любой точке этого помещения (имеется не защищенное место в помещении класса английского языка второго этажа) (ФЗ от <ДАТА5> N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ч.6 ст.83);
- На объекте защиты система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре находится в ручном режиме (ФЗ от <ДАТА5> N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: ч.1 ст.54);
Руководитель юридического лица <ФИО1> - <ФИО2> в судебном заседании с доводами, изложенными в протоколе об административном правонарушении не согласилась, показав, что для выполнения требований предписания, юридическим лицом были предприняты все необходимые меры, а именно: направлялись письма с просьбой о выделении денежных средств главе администрации г. <АДРЕС>, в УЖКХ <АДРЕС> для проведения капитального ремонта здания учреждения с соблюдением всех требований противопожарной безопасности, составлена смета ремонта до момента выдачи предписания. Бюджет учреждения не позволяет своими собственными силами выполнить требования предписания.
Выслушав объяснения руководителя юридического лица, исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФлицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Из дела видно, что МБОУ «Начальная школа - детский сад №68» не исполнено предписание ОНД и ПР <НОМЕР> по ленинскому району <АДРЕС> за <НОМЕР> от <ДАТА3> Установлен срок до <ДАТА6> для устранения выявленных нарушений.
<ДАТА7> государственным инспектором г. <АДРЕС> в области по пожарному надзору <ФИО3> в соответствии с распоряжением от <ДАТА8> <НОМЕР> о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица МБОУ «Начальная школа - детский сад №68» проведена проверка выполнения предписания ГПН <НОМЕР> от <ДАТА3> по устранению нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
В ходе проверки было установлено, что пункт 1-3,,5-13 предписания от <ДАТА3> <НОМЕР> не выполнены.
Данные обстоятельства подтверждены:
- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА9>
В результате в отношении МБОУ «Начальная школа - детский сад №68» был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>
Требования Отдела надзорной деятельности и профилактической работы <НОМЕР> по <АДРЕС> району по г. <АДРЕС> Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике <АДРЕС> являются законными и обоснованными, а установленный предписанием срок - разумным.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ образуют действия (бездействия) лица, не выполнившего законное предписание административного органа, то есть при рассмотрении дела необходимо установить законность требований, указанных в предписании.
В ходе судебного заседания мировым судьей установлено, что МБОУ «Начальная школа - детский сад №68» приняты меры к устранению выявленных нарушений, направлялись ходатайства о выделении дополнительных денежных средств, с целью устранения выявленных нарушений.
МБОУ «Начальная школа - детский сад №68» является бюджетной организацией, которая не имеет необходимых денежных средств, для устранения недостатков, в срок, указанный в предписании, не занимается коммерческой деятельностью.
Из дела видно, что МБОУ «Начальная школа - детский сад №68» не исполнено предписание ОНД и ПР <НОМЕР> по <АДРЕС> району <АДРЕС> за <НОМЕР> от <ДАТА3>, которым ему предписывалось в срок до <ДАТА6> устранить правонарушения противопожарной безопасности, путем проведения реконструкции отдельных частей здания учреждения, а именно переоборудовать эвакуационные выходы, двери, лестницы и др., то есть выполнить ремонтно - строительные работы, требующие больших финансовых затрат.
Согласно этому порядку, силами и средствами учреждений устраняются лишь незначительные нарушения, виды и наименования нарушений перечисляются в списке.
Нарушения, требующие больших финансовых затрат, устраняются <АДРЕС> путем размещения муниципального заказа, по списку, в котором перечисляются такие нарушения, как: обработка деревянных чердачных покрытий огнезащитным составом; устройство ограждений по периметру кровель; обеспечение первичными средствами пожаротушения; пожарное водоснабжение; установка систем пожарной сигнализации и оповещения и т.п.
МБОУ «Начальная школа - детский сад №68» относится к учреждениям, которые финансируется из местного бюджета, находится в материально - зависимом положении от финансирующей организаций - Администрации г. <АДРЕС> своими силами и средствами выполнить поставленные перед ним ОНД и ПР <НОМЕР> по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> задачи, не может, эти задачи подлежат выполнению <АДРЕС> г. <АДРЕС>.
Данное обстоятельство не даёт оснований для признания МБОУ «Начальная школа - детский сад №68» виновным в совершении административного правонарушения, поскольку названное юридическое лицо не имело возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, с учётом того, что были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии сч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делуоб административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса
Согласно ст.24.5 КоАП РФпроизводство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учётом того, что в действиях ГБУ РД «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (город <АДРЕС> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 1.5, 2.1, 24.5, 29.9 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица <ФИО1> в совершении административного правонарушения, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в<АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Мировой судья Алиева Х.А.
Отпечатано в совещательной комнате