Дело № 5-236/2021
УИД 29MS0034-01-2021-001175-21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
город Новодвинск 19 мая 2021 года
Мировой судья судебного участка № 1 Новодвинского судебного района Архангельской области, Попова М.А. рассмотрела материалы о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), поступившие из Межрайонной ИФНС России № 3 по Архангельскойобласти и НАО в отношении
Типаева <ФИО1>, <ДАТА2>», ранее не привлекавшегося к административной ответственности.
При рассмотрении дела Типаев А.А. не присутствовал.
Положения ст. 51 Конституции РФ и права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены ранее. Отводов, заявлений, ходатайств не поступило.
Исследовав материалы дела, мировой судья
УСТАНОВИЛ:
Мировому судье судебного участка № 1 Новодвинского судебного района Архангельской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Типаева А.А., а именно в том, что он 21.01.2021 в торговом центре «Форум» по адресу: Архангельская область, город Новодвинск, <АДРЕС>, допустил распространение лотерейных билетов с использованием соответствующего устройства без заключения договора в соответствии с законодательством о лотереях, чем нарушил п. 4 ст. 6.1, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» (далее - Закон № 138-ФЗ).
Типаев А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании с протоколом не согласен, пояснив, что возглавляемое им ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не занимается проведением лотерей и распространением лотерейных билетов, соответствующего имущества на балансе общества нет, отношения к лотерейному оборудованию, установленному в торговом центре «Форум» по адресу: город Новодвинск, <АДРЕС>, не имеется, судьба данного имущества ему не интересна, поскольку оно на балансе общества не числится, указанного на оборудовании номера у общества не значится. ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» арендует незначительные площади в торговых точках, в том числе в городе Новодвинске, для размещения оборудования для реализации игрушки в коконах.
Аналогичная позиция изложена им в письменных возражениях на протокол и поддержана представителем <ФИО2> Данной позиции Типаев А.А. придерживался при ведении переписки с налоговым органом, а также при составлении протокола об административном правонарушении.
Мировой судья, исследовав письменные материалы дела, и оценив представленные суду доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ проведение лотереи без решения Правительства Российской Федерации о ее проведении, либо без заключения контракта с организатором лотереи на проведение лотереи, либо после истечения установленного срока проведения лотереи, либо распространение (реализация, выдача) лотерейных билетов, лотерейных квитанций или электронных лотерейных билетов или прием лотерейных ставок среди участников лотереи без заключения договора в соответствии с законодательством о лотереях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения, включая лотерейное оборудование, лотерейные терминалы; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения, включая лотерейное оборудование, лотерейные терминалы; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения, включая лотерейное оборудование, лотерейные терминалы.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Материалами дела подтверждено, что в торговом центре «Форум» по адресу: Архангельская область, город Новодвинск, <АДРЕС>, установлено оборудование, которое используется для распространения лотерейных билетов, при этом требования Закона № 138-ФЗ по проведению лотерей не соблюдены в силу следующего.
Закон № 138-ФЗ определяет правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, в том числе виды и цели проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, устанавливает обязательные нормативы лотерей, порядок осуществления контроля за их организацией и проведением, а также ответственность лиц, участвующих в организации и проведении лотерей.
В соответствии с ч. 4 ст. 6.1 Закона № 138-ФЗ не допускается проведение лотерей с использованием сети «Интернет» и иных средств связи, а также лотерейных терминалов, за исключением лотерей, указанных в ч. 4 ст. 3 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 13 Закона № 138-ФЗ установлено, что организаторами лотерей на основании решения Правительства Российской Федерации являются:
1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.
С 30 января 2014 года вступили в силу изменения, внесенные в Закон № 138-ФЗ Федеральным законом от 28.12.2013 № 416-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 416-ФЗ). Согласно пояснительной записке к проекту данного Федерального закона, цель его принятия направлена на упразднение всех негосударственных лотерей, а также способствование повышению уровня защищенности граждан от действий лиц, стремящихся с помощью разрешительных положений российского законодательства осуществлять изъятие денежных средств у российских граждан в целях собственного обогащения, а также обеспечения получения дополнительных средств, которые можно будет направить на повышение благосостояния граждан. В соответствии с п. 3 ст. 7 Закона № 416-ФЗ проведение региональных государственных лотерей, муниципальных лотерей, негосударственных лотерей и стимулирующих лотерей, за исключением экспертизы выигрышных лотерейных билетов (лотерейных квитанций), выплата, передача или предоставление выигрышей участникам лотерей прекращается до 1 июля 2014 года.
Под лотереей понимается игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между оператором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции либо электронным лотерейным билетом. На лотерейном билете, лотерейной квитанции, электронном лотерейном билете обязательно присутствие лотерейной комбинации, нанесенной (внесенной) на стадии изготовления (создания) соответствующего документа и (или) участником лотереи. Проведение лотереи представляет собой оказание услуг по осуществлению мероприятий, включающих в себя распространение (реализацию, учет) лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, учет лотерейных квитанций, заключение договоров с изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, лотерейных терминалов, распространителями и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров, заключение договоров с участниками лотереи, в том числе прием и учет лотерейных ставок, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи; лотерейное оборудование - устройство (генератор случайных чисел, механическое, электрическое, электронное или иное техническое устройство), используемое для определения выигравшей лотерейной комбинации (выигравших лотерейных комбинаций) тиражной лотереи (ст. 2 Закона № 138-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 138-ФЗ виды лотереи, проводимой на территории Российской Федерации, определяются в зависимости от способа ее проведения и территории ее проведения. Частью 2 и 4 статьи 3 Закона N 138-ФЗ установлено, что лотерея в зависимости от способа ее проведения подразделяется на тиражную, бестиражную и комбинированную; в частности, под бестиражной лотереей понимается лотерея, в которой информация, позволяющая определить выигрыши, закладывается в лотерейные билеты, электронные лотерейные билеты на стадии их изготовления (создания). При проведении бестиражной лотереи участник лотереи непосредственно после внесения платы за участие в лотерее, получения лотерейного билета, электронного лотерейного билета и выявления нанесенных на лотерейный билет скрытых надписей, рисунков, чисел или символов узнает о наличии и размере выигрыша или о его отсутствии. Лотерея в зависимости от территории ее проведения подразделяется на международную и всероссийскую государственную.
В нарушение вышеизложенных требований законодательства, в данном деле оборудование, установленное в торговом центре «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», использовалось для распространения лотерейных билетов без законных на то оснований. Между тем, не установлена и не доказана связь между распространением лотерейных билетов и совершением этих действий именно Типаевым А.А.
В частности, представленные налоговым органом выписки по счету ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не подтверждают внесение платы за аренду или оказание услуг в связи с использованием оборудования в здании торгового центра «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». Собственник здания<ФИО3> показал, что договоров по размещению устройства по реализации лотерейных билетов на первом этаже торгового центра «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (город Новодвинск, <АДРЕС>) он не давал, не согласовывал размещение данного оборудования.
Свидетель <ФИО4>, работающая товароведом ООО «Встреча» показала, что ей ничего не известно по поводу размещения лотерейного оборудования в здании торгового центра «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Несмотря на то, что исходя из имеющейся фотографии и протокола осмотра от 21.01.2021 следует, что в указанном здании на первом этаже размещено торговое оборудование, поименованное как «торговое устройство Л-4» с инвентарным номером 642513, собственником которого является ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <АДРЕС> 2901169408, доказательств принадлежности данного оборудования и его использования непосредственно ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не имеется. Довод Типаева А.А. об отсутствии в общества оборудования с соответствующим инвентарным номером не опровергнут. Обстоятельства указания данных ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на торговом устройстве <НОМЕР> в рамках данного дела установить не представилось возможным.
Иных доказательств в подтверждении вины Типаева А.А. налоговым органом не представилено. Указанные Типаевым А.А. доводы должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об админитсративных правонарушениях, не проверены и не опровергнуты.
Статья 1.5 КоАП РФ раскрывает понятие презумпции невиновности: лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1); лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело; лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (ч. 3); неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4).
Доказательств, бесспорно свидетельствующих, что Типаев А.А. как руководитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не добыто. Его вина в совершении вмененного ему административного правонарушения, что требуется в силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, не установлена. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 14.27 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░░░░░>» ░░░░░░░ <░░░1> ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░