Решение по делу № 5-278/2016 от 18.05.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

            <ДАТА1>                                                                       г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> 4                                          

И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Комсомольского судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении  должностного лица -  начальника участка                        ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС>, <ФИО2>, <ДАТА> года рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, проживающего: г. <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

            Согласно протоколу <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3>, <ДАТА4> в 15:00 час., по адресу: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> выявлено, что ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС> осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом на основании договора управления жилого дома <НОМЕР>, которое имеет лицензию <НОМЕР> от <ДАТА5> Согласно акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА4> начальник участка                                 ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС> <ФИО3>. является ответственным лицом по выполнению работ содержания и текущего ремонта, и обслуживает многоквартирный дом, который расположен по адресу: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> с нарушением п.п. 2, 3, 7, 11 Постановления Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания», выразившееся в:

- работы, выполняемые в зданиях с подвалами, а именно наличие мусора в подвальном помещении подъезда <НОМЕР>;          

- работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов, а именно разрушение кирпичной кладки машинного отделения над подъездом <НОМЕР>;

- работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, а именно нарушение кровельного покрытия над подъездом <НОМЕР> (примыкания);

- работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутреннего отделки, а именно наличие следов затопления на стенах, потолке подъезд <НОМЕР> этаж 9.

Действия <ФИО4>. государственный жилищный инспектор <АДРЕС> области <ФИО5> квалифицировала по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 КоАП РФ.

<ФИО6>. - представитель <ФИО4>. в судебном заседании с протоколом не согласился, пояснил, что было три нарушения, одно из них не устранено, это ремонт кирпичной кладки парапетной кровли, для данного вида нарушения требуется протокол общего собрания собственников. Собственники данный вид работ утвердили, но протокол общего собрания еще не предоставили в ООО «ДЖКХ г. <АДРЕС>. Есть приложение к решению собственников помещения, расположенного по адресу ул. <АДРЕС>, где собственники как раз таки уже утвердили, но не добрали голоса, и так же титульный список потребностей, где управляющая компания предлагает данные виды работ. У старшего по дому <НОМЕР>                          г. <АДРЕС> нет списка голосов собственников, решение собственников по данному дому не добрало нужное количество голосов - 2/3. Также в протоколе были еще 2 нарушения, это мусор и ремонт рулонной кровли. В данном случае данные нарушения устранены, о чем имеется акт, что по <АДРЕС>, выполнены работы по ремонту кровли рулонной.  В ГЖИ поступает заявление жителей, ГЖИ инициирует проверку, выходит с актом проверки, устанавливает факт административного правонарушения, и составляет протокол. В этот же день они выдают предписание по данным видам нарушений, то есть по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. Срок предписания еще не закончился. То есть у <ФИО4>. еще есть срок для устранения недостатков. В данном случае законодатель предусмотрел ст. 14.1.3 КоАП РФ, которая предусматривает вынесение протокола, не дав время для устранения,  данные виды работ требуют времени для устранения.  На <ДАТА7> нарушения - кровля и мусор по адресу <АДРЕС> г. <АДРЕС>, были устранены, а для устранения другого нарушения -  это устранение разрушения кирпичной кладки, требуется протокол общего собрания собственников, который в ООО «Департамент ЖКХ <АДРЕС> в настоящий момент не поступил. <ФИО4>. предприняты все возможные меры для устранения выявленных нарушений, о чем был направлен  титульный список потребностей в адрес старшей по дому              <НОМЕР> г. <АДРЕС>, и приложение к решению собственников помещений,  которое они утвердили, но сам итоговый протокол с решением собственников не поступил. Нарушение в виде ремонта кирпичной кладки кровли будет устранено в кратчайшие сроки до окончания срока предписания. Просил ограничиться устным замечанием по ст. 2.9 КоАП РФ. В случае назначения штрафа, просил суд при принятии соответствующего процессуального решения по делу, учитывать положения п. 2.2. ст. 4.1. КоАП РФ, в соответствии с которым при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей. <ФИО4>. предприняты все возможные меры для устранения нарушений, в кратчайшие сроки были устранены два из нарушений, управляющей организацией были направлены все документы в адрес собственников и инициировано общее собрание.

            Выслушав представителя <ФИО4>., исследовав письменные материалы дела, мировой судья считает, что действия <ФИО4>. правильно квалифицированы по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 КоАП РФ.

Часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.           

Объектами правонарушения являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Порядок лицензирования в этой сфере регламентирован ЖК РФ.

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ.

Федеральным законом от <ДАТА8> N 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные» законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» установлено, что до <ДАТА9> юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии должны соответствовать лицензионному требованию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ (соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 ЖК РФ).

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

            По договору управления многоквартирным домом, заключаемому в соответствии со              ст. 162 ЖК РФ, сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного или иного специализированного кооператива) в течение согласованного срока обязуется предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями лицам. При этом в договоре должны быть указаны перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, размер платы за услуги, порядок ее внесения и порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления. Если иное не установлено договором, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.

В постановлении Правительства <НОМЕР> от <ДАТА10>, в п.п. 10, 11 указано, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; д(1) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности; е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества; и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», управляющая организация проводит работы, выполняемые в зданиях с подвалами, в том числе: проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», управляющая организация обязана приять меры по выявлению отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств.

В п. 7 Постановления Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», управляющая организация обязана приять меры по устранению нарушений.

В п. 11 Постановления Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», управляющая организация проводит работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений.

Распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА11> назначено проведение внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС>. Распоряжение получено <ФИО7>. - представителем <ФИО4>.

<ДАТА4> в отношении ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС> составлен акт проверки <НОМЕР>, в результате которой выявлены нарушения: нарушение кровельного покрытия над подъездом <НОМЕР> (примыкание); разрушение кирпичной кладки (лифтового оборудования) машинного отделения над подъездом <НОМЕР>; наличие мусора в подвальном помещении подъезда <НОМЕР>; наличие следов затопления подъезда   <НОМЕР>, на стенах, потолок. Акт получен <ФИО7>. - представителем  <ФИО4>.

В протоколе <НОМЕР> от <ДАТА3> <ФИО7>. - представитель <ФИО4>., собственноручно написала: «Выявленные нарушения буду устранены в кратчайшие сроки».

<ФИО4>. не представлены доказательства, что на момент составления протокола им приняты все зависящие от него меры по устранению нарушений, и что устранены все выявленные нарушения.

Доводы представителя <ФИО4>. о малозначительности совершенного правонарушения мировой судья также во внимание не принимает.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

При вынесении административного наказания суд учитывает характер совершенного <ФИО4>. правонарушения, личность виновного.

К обстоятельству отягчающему административную ответственность, мировой судья относит повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

<ДАТА12>, <ДАТА13>, <ДАТА14> <ФИО3>. привлекался к ответственности по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ. Указанные факты свидетельствуют о том, что <ФИО3>. должных выводов для себя не делает, ранее назначенное наказание не достигли цели предупреждения совершения нового административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд не усматривает.        

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.3, ст. 14.1.3 ч. 2, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - начальника участка ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС>,      <ФИО2>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ, и наложить административный штраф в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа -  50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты счета для уплаты штрафа: получатель УФК по <АДРЕС> области (Государственная жилищная инспекция по <АДРЕС> области, л/с 04422000280), расчетный счет 4010181020000010001, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР> в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области,  БИК <НОМЕР>, Код БК 0001080740001000110, Код по ОКТМО 36 74 0000.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствие со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

            Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>, со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья                     подпись

Копия верна.

Постановление не вступило в законную силу.

Мировой судья                                                                                             <ФИО1>