Решение по делу № 4-125/2018 от 06.04.2018

Дело № 5-125/2018-5

П  О  С  Т  А  Н  О  В  Л  Е  Н  И  Е

город Северодвинск                                                                                   9 апреля 2018 года

Мировой судья судебного участка № 5 Северодвинского судебного района Архангельской области Попов А.С. (164500, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Бойчука, дом 3),

с участием защитника Кузяковой О.М.,

а также представителей Управления Роскомнадзора по Архангельской области и НАО Кабаковой М.Б. и Тархановой Н.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ в отношении

закрытого акционерного общества «СТВ», юридический адрес: город Северодвинск, ул. Карла Маркса, дом 21,

у  с  т  а  н  о  в  и  л:

Согласно протоколу об административном правонарушении, ЗАО «СТВ» обвиняется в том, что оно, являясь учредителем средства массовой информации - телеканала «СТВ 24», допустило выход в эфир мультипликационных фильмов: 27 января 2018 года в 5 часов 17 минут и 28 января 2018 года в 4 часа 00 минут «Лесной патруль», а также 27 января 2018 года в 13 часов 25 минут и 28 января 2018 года в 12 часов 03 минуты «Пингвиненок Пороро. Большие гонки» со знаком информационной продукции «Для детей старше 16 лет», тогда как согласно государственному реестру Министерства культуры РФ данные мультипликационные фильмы разрешены к просмотру детям, не достигшим возраста шести лет (знак информационной продукции 0+), в нарушение требований п. 5 ст. 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Таким образом, ЗАО «СТВ» обвиняется в нарушении установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 13.15 КоАП РФ - в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ.

При рассмотрении дела защитник Кузякова О.М. вину в совершении правонарушения не признала, просила производство по делу прекратить, указывая, что в действиях должностного лица отсутствует состав административного правонарушения.

Представители Управления Роскомнадзора по Архангельской области и НАО Кабакова М.Б. и Тарханова Н.А. просили признать Лисихину О.В. виновной в совершении правонарушения и назначить ей наказание.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее Закон N 436-ФЗ) регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона N 436-ФЗ к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей, информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7 - 10 настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

Согласно части 4 статьи 12 Закона N 436-ФЗ знак информационной продукции размещается в публикуемых программах теле и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, а равно и в такой информационной продукции, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона N 436-ФЗ оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную ст. 5 настоящего Федерального закона, без знака информационной продукции не допускается за исключением случаев, перечень которых содержится в законе, в том числе, периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера (пункт 5).

Согласно ч. 2 ст. 5 Закона N 436-ФЗ, к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера;

8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

Частью 3 указанной статьи установлено, что к информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:

1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

Судом установлено, что ЗАО «СТВ» является учредителем средства массовой информации - телеканала «СТВ 24», которое допустило выход в эфир мультипликационных фильмов: 27 января 2018 года в 5 часов 17 минут и 28 января 2018 года в 4 часа 00 минут «Лесной патруль», а также 27 января 2018 года в 13 часов 25 минут и 28 января 2018 года в 12 часов 03 минуты «Пингвиненок Пороро. Большие гонки» со знаком информационной продукции «Для детей старше 16 лет», тогда как согласно государственному реестру Министерства культуры РФ данные мультипликационные фильмы разрешены к просмотру детям, не достигшим возраста шести лет (знак информационной продукции «0+»).

Ответственность по ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ, исходя из толкования диспозиции данной нормы, предусмотрена не за любое нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, а за распространение продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей.

Каким образом вышеуказанная информация может причинить вред здоровью и (или) развитию детей, в протоколе об административном правонарушении не указано. Под перечень информации, указанный в ст. 5 Закона N 436-ФЗ, данная информационная продукция не подпадает, более того, как указано в протоколе об административном правонарушении, указанные мультипликационные фильмы разрешены к просмотру детям, не достигшим возраста шести лет, то есть опасности для здоровья и (или) развития детей не представляют.

Таким образом, в действиях ЗАО «СТВ» отсутствует обязательный квалифицирующий признак административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ - распространение среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в действиях ЗАО «СТВ» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ в отношении ЗАО «СТВ» - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления непосредственно в Северодвинский городской суд либо через мирового судью.

Мировой судья                                                                                                       А.С. Попов

4-125/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП (Обжаловано)
Ответчики
Зао "СТВ"
Другие
Колодкин А. Н.
Суд
Судебный участок № 5 Северодвинского судебного района Архангельской области
Судья
Попов Алексей Сергеевич
Статьи

ст. 13.21 ч. 2

Дело на странице суда
5svd.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
06.04.2018Рассмотрение дела
06.04.2018Прекращение производства
19.04.2018Обжалование
15.06.2018Окончание производства
15.06.2018Сдача в архив
06.04.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее