Решение по делу № 5-485/2021 от 05.10.2021

Дело №5-485/2021

П  О  С  Т  А  Н  О  В  Л  Е  Н  И  Е

 по делу об административном правонарушении

5 октября 2021 года с.Звериноголовское, ул.Гагарина, д.20<АДРЕС>

                                                            Звериноголовского района Курганской области

Мировой судья судебного участка №6 Звериноголовского судебного района Курганской области Можарцев<ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Юридического лица, <ОБЕЗЛИЧЕНО>», почтовый и юридический адрес: <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ранее в течении года не привлекалось к административной ответственности, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется,

УСТАНОВИЛ:

            21 февраля 2020 года государственным инспектором в области охраны окружающей среды Курганской области в ходе проверки были выявлены нарушения ст.39, ч.6 ст.56, ч.6 ст.60 Водного кодекса РФ, а также ст.39 Федерального закона «Об охране окружающей природной среды» №7-ФЗ от 10.01.2002 года в деятельности филиалов <ОБЕЗЛИЧЕНО>», в том числе в деятельности Филиала «Санаторий «Сосновая Роща» в сфере природопользования и охраны окружающей среды. По результатам внеплановой проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО>» было вручено предписание №14-11/01-П от 21.02.2020 года для устранения выявленных нарушений со сроком исполнения до 05.07.2021 года. 30.08.2021года в ходе проведения внеплановой выездной проверки по контролю за исполнением вышеназванного предписания было установлено, что пункт 1 предписания, а именно «Провести мероприятия по повышению эффективности очистки сточных вод и предотвращению сброса сточных вод в озеро Поспелово Звериноголовского района после очистных сооружений Филиала <ОБЕЗЛИЧЕНО>» «Санаторий «Сосновая Роща» с превышением допустимых концентраций», не выполнен.

   

На рассмотрение дела представитель юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом путем направления судебного извещения на электронный адрес юридического лица. Судья рассмотрел дело об административном правонарушении в отсутствии  представителя юридического лица в порядке ст.29.7 ч.1 п.4 КоАП РФ.

Рассмотрев письменные материалы дела:

- протокол об административном  правонарушении № 08-03-16-21/2021 от 03.09.2021 года, согласно которого <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не исполнило предписание от 21.02.2020 года;

- акт проверки №636 от 30.08.2021 года, согласно которого юридическое лицо продолжает осуществлять сброс сточных вод из очистных сооружений канализации филиала <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Санаторий «Сосновая Роща» с превышением максимального содержания загрязняющих веществ;

- копию решения о проведении внеплановой выездной проверки ЮЛ от 20.07.2021 года, согласно которого до 30.08.2021 года должнабыть проведена проверка <ОБЕЗЛИЧЕНО>» на предмет исполнения ранее выданного предписания №14-11/01-П;

- копию предписания №14-11/01-П от 21.02.2020 года, согласно которого юридическое лицо должно было выполнить мероприятия по устранению нарушений Водного кодекса РФ и Федерального закона «Об охране окружающей среды», в срок до 05.07.2021 года;

- решения о предоставлении водного объекта в пользование от 26.12.2018 года и 17.01.2020 года, согласно которого <ОБЕЗЛИЧЕНО>» предоставлено в пользование озеро Поспелово Звериноголовского района;

- разрешение 1005 (К) от 02.08.2018 года, согласно которому <ОБЕЗЛИЧЕНО>» разрешается осуществлять сброс веществ в составе сточных вод в озеро Поспелово определенной концентрации и количества веществ;

- протоколы результатов количественного химического анализа 2021 года, согласно которых проводились лабораторные исследования сточных вод оз.Поспелово,

судья приходит к выводу о том, что вина юридического лица, <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в судебном заседании нашла свое подтверждение.

Согласно пункта 19 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации - сточные воды это дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.

Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от <ДАТА14> №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»  юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии с частью 6 статьи 56 Водного кодекса сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

Частью 4 статьи 56 Водного кодекса предусмотрено, что содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы.

 

Согласно п.1 части 6 статьи 60 Водного кодекса  при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).

Согласно части 2 статьи 39 Федерального закона от <ДАТА14> №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.

 

В суде установлено, что  21 февраля 2020 года государственным инспектором в области охраны окружающей среды Курганской области было выдано предписание <ОБЕЗЛИЧЕНО>» для осуществления мероприятий по устранению нарушений в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в том числе в пункте 1 предлагалось провести  мероприятия по повышению эффективности очистки сточных вод и предотвращению сброса сточных вод в озеро Поспелово Звериноголовского района после очистных сооружений Филиала <ОБЕЗЛИЧЕНО>» «Санаторий «Сосновая Роща» с превышением допустимых концентраций, со сроком исполнения до 05.07.2021 года<ДАТА>

Проверкой проведенной в августе 2021 года установлено, что мероприятия по повышению эффективности очистки сточных вод <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <АДРЕС> «Санаторий «Сосновая Роща» в объеме необходимом для исполнения предписания не проведены: не разработано техническое задание на разработку проектно-сметной документации по модернизации очистных сооружений, не заключен договор на разработку проектной документации, поставку оборудования, не проведен монтаж сооружений очистки сточных вод. В результате чего, по результатам производственного лабораторного контроля наблюдается низкая эффективность очистки сточных вод по биогенным и взвешенным веществам.

Невыполнение в срок  законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Таким образом, по мнению судьи, юридическое лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО>» своими действиями (бездействием) совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение в срок  законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушения законодательства.

Факт недостаточности денежных средств на устранение замечаний по соблюдению природоохранного законодательства, согласно предписанию должностного лица, не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, поскольку не исполнение предписания в полном объеме представляет реальную угрозу для жизни и здоровья населения, оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Юридическим лицом не были приняты исчерпывающие меры к исполнению предписания, включая приостановление деятельности данного общества.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Вместе с тем, судья не находит оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ так как состав части 1 статьи 19.5 КоАП РФ является формальным, наступление тяжких последствий для привлечения к административной ответственности не требуется, также судья учитывает, что неисполнение предписания имело место в области охраны окружающей среды, что отрицательно влияет на здоровье граждан и состояние природы. Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом Уральского межрегионального управления Росприроднадзора не допущено. При проведении проверки и составлении протокола присутствовал представитель проверяемого юридического лица Каргапольцева Ю.В. Ейбыли вручены копии акта и протокола, она внесла в документы свои письменные пояснения. Согласно пп.»З» п.3 Постановления Пленума ВС РФ №5 от 24 марта 2005 г. №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изм. и доп.) при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.

Поэтому настоящее дело было рассмотрено мировым судьей судебного участка 6 Звериноголовского судебного района Курганской области на территории которого находится филиал <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Санаторий «Сосновая Роща» в ходе проверки которого были выявлены нарушения требований в области охраны окружающей среды.

Учитывая, что в течении года юридическое лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не привлекалось к административной ответственности, судья считает возможным назначить наказание в минимальных пределах санкции статьи 19.5 ч.1 КоАП РФ. 

  Руководствуясь  статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

   Признать юридическое лицо, Акционерное общество <ОБЕЗЛИЧЕНО>», виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Штраф необходимо уплатить добровольно в течение 60 дней по реквизитам получателя платежа: УФК по Курганской области (Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области, л/с 04432000390). Код ОКТМО 37609000. Номер счета получателя платежа 40101810065770110002 ОТДЕЛЕНИЕ КУРГАН г.Курган. БИК 043735001. КБК 011 116 01193 01 0005 140 - административные штрафы, установленные Главой 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения против порядка управления, налагаемые мировыми судьями (штрафы за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). ИНН 4501107930. КПП 450101001. УИН 0000850100001100017954109. Взыскатель: Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области, ОГРН 1044500006814, дата регистрации 09.04.2004 г., юридический и фактический адрес - 640020, г.Курган, ул.Красина, д.21. Постановление может быть обжаловано в Звериноголовский районный суд Курганской области в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Можарцев И.С<ФИО2>