ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 марта 2017 года г.Чапаевск Самарской области
Мировой судья судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области Шевченко Н.В., с участием и.о. заместителя прокурора г. Чапаевска Тарахталюка Д.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №5-167/2017 в отношении должностного лица - директора Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Копосова <ФИО1>, <ДАТА> года рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> исполняющим обязанности заместителя прокурора <АДРЕС> области юристом 1 класса <ФИО2> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения <АДРЕС> области «<АДРЕС>» (далее - ГБПОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») Копосова <ФИО> Из постановления следует, что Копосов <ФИО>, являясь директором государственного образовательного учреждения, нарушил установленный законодательством РФ порядок согласования при совершении сделки по распоряжению государственным имуществом.
Копосов <ФИО> в судебном заседании пояснил, что являетсядиректором ГБПОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». Учредителями ГБПОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» являются Министерство имущественных отношений <АДРЕС> области, Министерство финансов <АДРЕС> области. На основании договора о передаче в аренду ФГБПОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на основании договора передало ФГБОУ ВО «СамГТУ» в аренду недвижимое имущество, нежилое помещение, расположенное по адресу: <АДРЕС>. Размер арендной платы обоснован и был рассчитан исходя из заключения экспертной оценки помещения. По вине юриста, который в настоящее время уволен, в Министерство имущественных отношений не было направленно письмо для получения согласования. С Министерством образования <АДРЕС> области заключение указанного договора было согласованно. Просит учесть, что ущерб имущественным интересам государства не причинен, поскольку оба учреждения являются бюджетными организациями, прибыль, получаемая от сдачи в аренду помещений ГБПОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», тратится на нужды учреждения.
Из материалов дела следует, что во исполнение указания прокурора области от 18.05.2015 № 70/7 «Об организации надзора за исполнением законов о государственной и муниципальной собственности» прокуратурой <АДРЕС> области проверено исполнение законодательства о государственной собственности в деятельности ГБПОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС>.
Согласно акту проверки от <ДАТА5> по результатам проведенной проверки установлено, что на основании договора о передаче в аренду недвижимого имущества от <ДАТА6> <НОМЕР> ГБПОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» предоставляет ФГБОУ ВО «СамГТУ» помещение общей площадью 48,0 кв.м., расположенное по адресу: <АДРЕС>. Данное помещение входит в состав недвижимого имущества ГБПОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». Срок аренды определен договором сроком с <ДАТА6>г. по <ДАТА8> Ежемесячная сумма платы за аренду составляет <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Кроме того, арендатор оплачивает коммунальные платежи. Расчет арендной платы обоснован исходя из заключения экспертной оценки помещения. По акту приема-передачи от <ДАТА6>г. имущество передано арендатору. Из документов, обосновывающих законность предоставления имущества в аренду, у образовательного учреждения имеется отчет об оценке рыночной стоимости права требования арендных платежей за эксплуатацию нежилого помещения от <ДАТА9>, а также письмо министерства образования и науки <АДРЕС> области <ДАТА10> <НОМЕР>. Согласно содержанию указанного письма министерство образования и науки <АДРЕС> области согласовало передачу указанного нежилого помещения.
Согласование с министерством имущественных отношений по вопросу предоставления имущества ГБПОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в аренду не производилось, соответствующие материалы к проверке прокуратуры города не представлены.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от <ДАТА11>, здание (учебно-производственный корпус), расположенное по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, 47, находится в оперативном управлении.
Согласно п.1.6 устава ГБПОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» учреждение является унитарной, некоммерческой образовательной организацией, действующей в соответствии с федеральным законодательством.
Предметом деятельности учреждения согласно п.2.1 ГБПОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является образовательная деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и по программам профессионального обучения.
Согласно п.1.4 устава ГБПОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» учредителем образовательного учреждения является <АДРЕС> область в лице министерства образования и науки, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении образовательной деятельности учреждения, и в лице министерства имущественных отношений <АДРЕС> области осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении управления имуществом, закрепленным за учреждением.
Согласно п.1.6 устава ГБПОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» учреждение наделено имуществом, находящимся в собственности <АДРЕС> области и закрепленным за ним на праве оперативного управления.
Согласно п.5.4 устава ГБПОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» министерство имущественных отношений <АДРЕС> области закрепляет за учреждением на праве оперативного управления имущество. Имущество учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью <АДРЕС> области. Учреждение без согласия министерства имущественных отношений <АДРЕС> области не вправе распоряжаться недвижимым имуществом.
Согласно п.5.6 устава ГБПОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Контроль деятельности учреждения в этой части осуществляется министерством имущественных отношений <АДРЕС> области.
Согласно ч.1 ст.9.2 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
В соответствии с ч.3 ст.298 ГК РФ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом.
Частью 10 ст.9.2 вышеуказанного Федерального закона установлено, что бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом.
Согласно ч.6 ст.9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях» в случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
В ходе проверки установлено, что согласование с министерством имущественных отношений <АДРЕС> области по вопросу предоставления ФГБОУ ВО «СамГТУ» имущества ГБПОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в аренду, субаренду и безвозмездное пользование не производилось.
Согласно приказу и.о. министра образования и науки <АДРЕС> области от <ДАТА13> <НОМЕР> Копосов <ФИО> принят на должность директора ГБПОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
В соответствии с п.7.1 устава ГБПОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» единоличным исполнительным органом учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.
В соответствии со ст.7.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях Нарушение государственным (муниципальным) унитарным предприятием или государственным (муниципальным) учреждением порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 до 10 процентов цены совершенной сделки или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от 10 до 20 процентов цены совершенной сделки.
Факт совершения административного правонарушения должностным лицом - <ФИО4> подтверждается:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА14> г.;
- запросом прокуратуры города от <ДАТА15> <НОМЕР>
- информацией ГБПОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА>
- договором о передаче в аренду недвижимого имущества от <ДАТА6>г. <НОМЕР>;
- запросом прокуратуры города от <ДАТА17> <НОМЕР>
- свидетельством о государственной регистрации права от <ДАТА11>;
- уставом ГБПОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»
- оценкой последствий передачи в аренду имущества <АДРЕС> области от <ДАТА>
- письмом министерства образования и науки <АДРЕС> области от <ДАТА10> <НОМЕР>;
- приказом о приеме работника на работу от <ДАТА20> <НОМЕР>;
- запросом прокуратуры города от <ДАТА21> <НОМЕР>
- информацией министерства имущественных отношений <АДРЕС> области от <ДАТА22> <НОМЕР>
- актом проверки от <ДАТА5>;
- объяснениями Копосова <ФИО>
Анализируя изложенное, мировой судья находит квалификацию содеянного по ст.7.35 КоАП РФ правильной, а вину должностного лица в совершении административного правонарушения - установленной.
Судом установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по административному делу в силу ст.26.1 КоАП РФ. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности Копосова <ФИО> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.35 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность Копосова <ФИО> который правонарушение совершил впервые, ранее к административной ответственности не привлекался, признает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, признание Копосовым <ФИО> вины, раскаяние в содеянном, принимает во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о назначении виновному лицу наказания в виде административного штрафа в размере 1 процента цены совершенной сделки.
В соответствии с п. 1.4 срок действия договора <НОМЕР> от <ДАТА6>г. с <ДАТА6> по <ДАТА24>, согласно приложению <НОМЕР> размер арендной платы за помещение в год без учета НДС составляет 82368 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 7.35; 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать директора Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения <АДРЕС> области «<АДРЕС>» Копосова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 823 (Восемьсот двадцать три) рубля 68 копеек.
Получатель штрафа: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области), ИНН 6317010714; КПП 631701001; Банк получателя: Отделение Самара г.Самара, р/с 40101810200000010001; БИК 043601001; ОКТМО 36750000; КБК 415 116 90040 04 6000 140, администратор: прокуратура Самарской области. В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты штрафа. Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в адрес судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области по адресу: Самарская область, г.Чапаевск, ул.Пионерская, д.1, каб.13 (нарочно либо электронной связью - sud119@smsso.ru).
В соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Чапаевский городской суд в течение 10 дней через мирового судью. Мировой судья Н.В. Шевченко<ОБЕЗЛИЧЕНО>