ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении 25 ноября 2020 года г. Тольятти Мировой судья судебного участка № 102 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области Смирнова С.В., по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 17Б, кабинет 216, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении Сараева Ивана Валериевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 4-131, временно не работающего, сведений о привлечении к административной ответственности по главе 14 КоАП РФ не имеется,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в 07.55 часов по адресу: г. <АДРЕС>, Южное шоссе, 36, при проведении государственного контроля сотрудниками ГИБДД г. <АДРЕС> было проверено транспортное средство ФИАТ ДУКАТО государственный регистрационный знак В 291 КР 763. В результате проверки было установлено, что гр. <ФИО1> <ДАТА3> в 07.55 часов по адресу: г. <АДРЕС>, Южное шоссе, 36, на указанном транспортном средстве осуществлял перевозку пассажиров автобусом по заказу с нарушением установленных правил, не имея лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, чем нарушил требования п. 7а Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами; п. 24 ст. 1 ФЗ от 04 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
<ФИО1> в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласился, вину не признал, пояснил, что <ДАТА3> в 07.55 часов по адресу: г. <АДРЕС>, Южное шоссе, 36 был остановлен сотрудниками ГИБДД при проверке транспортного средства ФИАТ ДУКАТО государственный регистрационный знак В 291 КР 763. Было установлено, что отсутствует лицензия. По существу заданных вопросов, он пояснил, что у него отсутствует лицензия, потому что он не знал, что она нужна. Людей возит ежедневно, собирает людей с остановок и везет в экономическую зону г. <АДРЕС>. В настоящее время не работает, находится в тяжелом материальном положении, состоит в Центре занятости г. <АДРЕС> как безработный, получает пособие, в связи с указанными обстоятельствами, оплатить штраф в полном объеме он не имеет возможности, просит снизить штраф ниже низшего предела.
Старший государственный инспектор Средне - Волжского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по <АДРЕС> области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <ФИО2> в судебном заседании пояснил
Инспектор ДПС ГИБДД г. <АДРЕС> <ФИО3> в судебном заседании пояснил, что
Мировым судьей исследованы материалы дела об административном правонарушении: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6>, из которого следует, что <ДАТА3> в 07.55 часов по адресу: г. <АДРЕС>, Южное шоссе, 36, при проведении государственного контроля сотрудниками ГИБДД г. <АДРЕС> было проверено транспортное средство ФИАТ ДУКАТО государственный регистрационный знак В 291 КР 763. В результате проверки было установлено, что гр. <ФИО1> <ДАТА3> в 07.55 часов по адресу: г. <АДРЕС>, Южное шоссе, 36, на указанном транспортном средстве осуществлял перевозку пассажиров автобусом по заказу без лицензии; объяснение <ФИО1> от <ДАТА6>; рапорт, копия водительского удостоверения, копия свидетельства о регистрации транспортного средства, справки из ГКУСО ЦЗН г.о. <АДРЕС> от <ДАТА8>, копия паспорта, выписка из поквартирной карточки, скрин с сайта Разрешительные документы на транспортное средство, выписка из ЕГРИП
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные исследованные доказательства по делу составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, согласуются между собой, отвечают признакам допустимости, относимости и достоверности, а в совокупности достаточности для рассмотрения и разрешения дела об административном правонарушении по существу.
Выслушав <ФИО1>, старшего государственного инспектора Средне - Волжского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по <АДРЕС> области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <ФИО2>, инспектора ДПС ГИБДД г. <АДРЕС> <ФИО3> В.Ф, исследовав материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судьи приходит к выводу о том, что вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения установлена и полностью доказана.
Согласно пп. 24 п. 1 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА9> N 99-ФЗ (ред. от <ДАТА10>) "О лицензировании отдельных видов деятельности", подлежит лицензированию - деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования
В соответствии с п. 1 "Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> N 195 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами") настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Согласно п. 4 указанного Положения лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.
В силу п. 7а указанного Положения лицензиат обязан выполнять лицензионное требование - использовать для осуществления лицензионной деятельности автобусы лицензиата.
Согласно ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пятидесяти тысяч рублей.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ, образуют действия (бездействие) допущенные при осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.
Согласно представленных суду материалов <ФИО1> осуществлял предпринимательскую деятельность в области транспорта без лицензии.
<ФИО1> не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, между тем он занимается деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли от перевозки пассажиров автобусом по заказу без лицензии.
В соответствии со ст. 3 Федеральный закон от <ДАТА9> N 99-ФЗ (ред. от <ДАТА10>) "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование - это деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования.
Согласно ст. 7 Федеральный закон от <ДАТА9> N 99-ФЗ (ред. от <ДАТА10>) "О лицензировании отдельных видов деятельности" должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право в том числе: проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов; выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований; применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 Федеральный закон от <ДАТА9> N 99-ФЗ (ред. от <ДАТА10>) "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что при проведении государственного контроля сотрудниками ГИБДД г. <АДРЕС>, <ДАТА3> в 07.55 часов, по адресу: г. <АДРЕС> Южное шоссе, 36 было проверено транспортное средство, в результате проверки было установлено, что <ФИО1>, осуществлял предпринимательскую деятельность в области транспорта без лицензии, что выразилось в перевозке пассажиров автобусом марки ФИАТ ДУКАТО, в отсутствии лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами в нарушение требований п. 24 ст. 12 ФЗ N 99 от <ДАТА9> года "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с ч. 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя.
Из материалов дела следует, что <ФИО1> и не оспаривается, что он в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирован, разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами не имеет.
Материалами дела установлено и подтверждено показаниями свидетелей, что <ФИО1> осуществлял предпринимательскую деятельность в области транспорта без лицензии, что выразилось в перевозке пассажиров, по маршруту регулярных перевозок, в отсутствии лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Мировой судья, квалифицирует действия <ФИО1> по ст. 14.1.2 ч.1 КоАП, как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающие наказание обстоятельства: признание своей вины, сложное материальное положение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Вместе с тем, суд учитывает, что в соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
В соответствии с требования статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, приведенных выше обстоятельств, связанных с имущественным положением <ФИО1>, учитывая отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, наличие смягчающих наказание обстоятельств, и в целях исключения избыточного ограничения прав указанного лица, назначаемое ему административное наказание в виде штрафа, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией указанной нормы, но до размера не менее половины минимального размера.