Дело № 5-41/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 февраля 2019 года г. Галич
Мировой судья судебного участка № 29 Галичского судебного района Костромской области Пенушков Д.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Администрации Дмитриевского сельского поселения Галичского муниципального района, расположенной по адресу: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Дмитриевского сельского поселения Галичского муниципального района (далее - Администрация), расположенная по адресу: <АДРЕС>, в нарушение требований частей 5,7 статьи 7 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон №294-ФЗ), Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утверждённых Постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 № 215, Приказа Росстата от 21.12.2011 № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в установленный срок - до <ДАТА5> включительно не представила в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (сводной формы по осуществлению контроля органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в части собственных полномочий и полученные формы по осуществлению муниципального контроля), доклад за 2-е полугодие 2018 года по установленной форме об осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения в электронном виде посредством государственной автоматизированной системы «Управление».
Глава Администрации <ФИО1> вину в совершённом административном правонарушении признал.
Рассмотрев материалы дела, заслушав прокурора Александрову О.А., поддержавшую доводы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Статьёй 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) установлено, что органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона № 294-ФЗ муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований. Из пункта 5 части 1, частей 3, 4 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, ст. 1 Закона Костромской области от 04.12.2015 № 38-6-ЗКО «О закреплении за сельскими поселениями Костромской области вопросов местного значения» следует, что к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичные положения закреплены в пункте 4 части первой статьи 7 Устава муниципального образования Дмитриевское сельское поселение Галичского муниципального района Костромской области, утвержденного решением Совета депутатов Дмитриевского сельского поселения Галичского муниципального района Костромской области от 17.05.2018 № 148. Согласно части первой статьи 38 Устава муниципального образования Дмитриевское сельское поселение Галичского муниципального района Костромской области, администрация сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения, наделённый полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области. Администрацией сельского поселения руководит глава сельского поселения на принципах единоначалия (часть вторая). Администрация сельского поселения является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, к полномочиям которого относится организация и осуществление муниципального контроля на территории Дмитриевского сельского поселения Галичского муниципального района Костромской области (статья 41 Устава). На основании частей 5, 7 статьи 7 Федерального закона №294-ФЗ органы муниципального контроля ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации. Доклады органов муниципального контроля представляются в указанный в части 5 настоящей статьи уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти посредством федеральной государственной информационной системы, порядок формирования и ведения которой определяется Правительством Российской Федерации. Утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 № 215 Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), которые регламентируют порядок предоставления, в том числе, органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, докладов в уполномоченные органы установлено, что сведения, включенные в доклад, должны соответствовать данным, содержащимся в форме федерального статистического наблюдения об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Приказом Росстата от 21.12.2011 № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» утверждена полугодовая форма федерального статистического наблюдения № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», установлено предоставление данных в электронном виде посредством государственной автоматизированной системы «Управление» (ГАС «Управление») в сроки, установленные в форме. Органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля и полномочий по осуществлению государственного контроля, переданных на муниципальный уровень, передают сведения в срок до 15 числа после отчетного периода органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственному за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (сводной формы по осуществлению контроля органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в части собственных полномочий и полученные формы по осуществлению муниципального контроля), для направления сводной формы в срок не позднее 20 числа, следующего за отчетный период в Минэкономразвития РФ. Данные по указанной форме формируются нарастающим итогом с начала отчетного периода - с 1 января текущего года: отчет за I-е полугодие (I - II кв.) должен содержать сведения за период с 1 января по 30 июня текущего года включительно, отчет за II-е полугодие (III - IV кв.) должен содержать сведения за период с 1 января по 31 декабря включительно. Судом установлено, что в нарушение указанных положений законодательства администрацией Дмитриевского сельского поселения не обеспечено предоставление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (сводной формы по осуществлению контроля органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в части собственных полномочий и полученные формы по осуществлению муниципального контроля), для направления сводной формы в срок не позднее 20 числа после отчетного периода в Минэкономразвития РФ, до 15.01.2019 включительно доклада по указанной форме за 2-е полугодие 2018 года об осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения в электронном виде посредством государственной автоматизированной системы «Управление».Доказательствами совершения административного правонарушения являются: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА9> (л.д. 3-8), объяснение <ФИО2> от <ДАТА9> (л.д. 9-10), устав Дмитриевского сельского поселения Галичского муниципального района (л.д. 13-20), выписка из ЕГРЮЛ от <ДАТА9> (л.д. 21-33), распоряжение от <ДАТА10> <НОМЕР> (л.д. 11).
Из объяснения <ФИО2> от <ДАТА9> следует, что он вину Администрации в совершённом административном правонарушении признал.
При таких обстоятельствах суд считает доказанной вину администрации Дмитриевского сельского поселения Галичского муниципального района в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного лица, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу.
Смягчающим ответственность обстоятельством является признание вины. Отягчающих ответственность обстоятельств по делу судом не установлено.
С учетом обстоятельств совершения правонарушения, сведений о личности правонарушителя, суд считает, что наказание может быть назначено в виде предупреждения.
На основании ст.ст. 19.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Администрацию Дмитриевского сельского поселения Галичского муниципального района признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Галичский районный суд Костромской области в течение десяти суток с момента получения путем подачи жалобы через мирового судью.
Мировой судья Д.Е. Пенушков
<НОМЕР>