Решение по делу № 5-1038/2021 от 22.10.2021

УИД: 11MS0012-01-2021-005829-91                                                           Дело № 5-1038/2021

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар                                                                                             «22» октября 2021 года

Мировой судья Димитровского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми Соколов И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Должностного лица - генерального директора АО «Коми тепловая компания» Макарова Дмитрия Владимировича, <ДАТА2> г.р., <ОБЕЗЛИЧЕНО> и привлекаемого к административной ответственности по ч. 7 ст. 9.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ

Микушев Д.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 7 ст. 9.22 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

Макаров Д.В., являясь генеральным директором АО «Коми тепловая компания» не принял меры по сокращению отбора газа до установленного письмом ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» от <ДАТА3> <НОМЕР> съема в размере 1579,903 тыс. м3 в месяц или 50,965 тыс. м3/сутки.

В судебное заседание представитель Печорского управления Ростехнадзора не явился.

В судебном заседании представитель Макарова Д.В. - Турышев Д.А. вину в совершенном правонарушении признал, в тоже время ходатайствовал о признании правонарушения малозначительным.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Частью 7 ст. 9.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение потребителем газа введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления газа при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, либо невыполнение потребителем газа требования о самостоятельном ограничении режима потребления газа, предъявленного ему в соответствии с установленными законодательством о газоснабжении правилами ограничения подачи (поставки) и отбора газа.

Порядок ограничения подачи (поставки) и отбора газа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям устанавливаются Правилами ограничения подачи (поставки) и отбора газа (далее Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2016 года № 1245

В соответствии с п. 2 е) Правил основаниями для частичного ограничения подачи (поставки) и отбора газа являются:

г) полное или частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа и (или) услуг по его транспортировке в установленный срок допущенное потребителем более 3 раз в течение 12 месяцев.

В соответствии с п. 8 Правил поставщик не позднее чем за 10 рабочих дней до планируемой даты введения ограничения по основаниям, предусмотренным подпунктом «е» пункта 2, обязан направить потребителю уведомление с указанием основания и даты введения в отношении него ограничения подачи (поставки) газа.

В отношении категорий потребителей, ограничение режима потребления газа которым может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, предусмотренных приложением, срок направления такого уведомления должен составлять не менее 20 календарных дней до планируемой даты введения ограничения.

В соответствии с п. 9 Правил: Ограничение подачи (поставки) газа потребителю по основаниям, предусмотренным подпунктом «е» пункта 2 настоящих Правил, осуществляется поставщиком (с привлечением при необходимости газораспределительной организации), а при отсутствии возможности произвести ограничение поставки газа потребителю путем выполнения соответствующих технических мероприятий на сетях и оборудовании, предназначенных для транспортировки газа, прекращение отбора газа в з:ответствии с уведомлением поставщика осуществляется потребителем.

Уклонение потребителя от совершения действий по прекращению отбора газа является основанием для принудительного ограничения подачи (поставки) и отбора газа посредством проведения мероприятий технического характера на газоиспользующем оборудовании потребителя, если право поставщика на ограничение подачи (поставки) газа не может быть реализовано без доступа к газоиспользующему оборудованию потребителя.

При этом такие мероприятия технического характера на газоиспользующем оборудовании потребителя должны быть предусмотрены в договоре поставки газа и (или) договоре об оказании услуг по его транспортировке.

В силу п. 10 Правил ограничение подачи (поставки) газа по основаниям, предусмотренным подпунктом «е» пункта 2 и подпунктом «г» пункта 3 настоящих Правил, в отношении потребителей, к сетям которых подключены абоненты, не имеющие задолженности по оплате газа и (или) вырабатываемых при использовании газа и подаваемых им ресурсов (далее - абоненты, не имеющие задолженности), осуществляется поставщиком газа с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 11 - 13 настоящих Правил.

Пункт 13 Правил в свою очередь предусматривает, что в случае непредставления потребителем данных, указанных в подпункте «в» пункта 12 настоящих Правил, поставщик газа ограничивает поставку газа до уровня, соответствующего среднемесячному значению количества газа, определяемому из расчета ранее фактически оплачиваемых потребителем объемов газа, подача (поставка) которых осуществлялась в течение 12 месяцев, предшествующих дате введения ограничения (или за меньший период, если предшествующий дате введения ограничения срок подачи (поставки) газа по договору составил менее 12 месяцев).

Судом установлено, что согласно п. 3.5 договора поставки газа <НОМЕР> от <ДАТА5>, заключенного между ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» и АО «Коми тепловая компания» покупатель обязан самостоятельно совершить действия по сокращению/прекращению отбора газа, погасить имеющуюся задолженность, принять меры по безаварийному: прекращению/прекращению технологического процесса, обеспечению безопасности людей и сохранности оборудования в связи с полным или частичным ограничением подачи газа.

По заявлению ООО Газпром межрегионгаз Ухта» от <ДАТА6> <НОМЕР> то состоянию на <ДАТА7> долг составлял 5087726,98рублей.

Согласно расчету задолженности АО «КТК» за природный газ перед ООО Газпром межрегионгаз Ухта» по договору поставки газа <НОМЕР> от <ДАТА5> по состоянию на <ДАТА8> задолженность составляет 29724229,47рублей.

Поставщиком газа ООО «Газпром межрегионгаз Ухта», письмом от <ДАТА7> <НОМЕР> своевременно направлено потребителю АО «КТК» уведомление об ограничении поставки газа с 10 ч. 00 мин. <ДАТА9>

Письмом от <ДАТА3> <НОМЕР> К 521 ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» уведомило АО «КТК» о вводе с 10 ч. 00 мин. 03.2021 ограничений поставки газа до уровня определенного из расчета ранее тактически оплачиваемых потребителем объемов газа.

В нарушение вышеуказанных требований АО «КТК» в лице генерального директора Д.В. Макарова не приняла меры по сокращению отбора газа до установленного письмом ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» от <ДАТА3> <НОМЕР> съема в размере 1579,903 тыс. м3 в месяц или 50,965 тыс. м3/сутки. Фактически потреблено согласно справки о суточной отгрузке газа Ухтинскому филиалу АО «КТК» за март 2021 года 1698,747 тыс. м3. Превышение потребления газа за март 2021 г. составило "318.844 тыс. м.

Фактические обстоятельства дела и виновность Макарова Д, В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 9.22 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств, которые получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, являются допустимыми и достоверными, не содержат противоречий и объективно отражают обстоятельства административного правонарушения, в числе которых:

- протокол <НОМЕР>-04-26/2021 об административном правонарушении от 02.09.2021, предусмотренном ч. 7 ст. 9.22КоАП РФ, составленным в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ; 

- письмо ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» от <ДАТА7> <НОМЕР>.

-  письмо ООО «Газпром межрегионгаз Ухта» от <ДАТА3> <НОМЕР>.

- копия справки о суточной отгрузке газа Ухтинскому филиалу АО «КТК» за март 2021;

- приказ от <ДАТА10> <НОМЕР> о вступлении в должность генерального директора АО «КТК».

Имеющиеся в материалах дела доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности являются достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода о доказанности вины Макарова Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 9.22 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях Макарова Д.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 9.22 КоАП РФ.

Срок давности привлечения Макарова Д.В. к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающего и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, совершение правонарушения впервые.

Проверив доводы и оценив собранные по делу доказательства, мировой судья считает, что действия Макарова Д.В. формально содержат признаки состава вменяемого административного правонарушения. Однако, учитывая характер правонарушения, обстоятельства, при которых оно было совершено, имущественное положение привлекаемого лица, принимая во внимание, что действия Макарова Д.В. не представляют опасности для общества и государства, не влекут причинение значительного ущерба, суд считает возможным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить Макарова Д.В. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора АО «Коми тепловая компания» Макарова Дмитрия Владимировича по ч. 7 ст. 9.22 КоАП РФ прекратить, в связи с малозначительностью, объявив устное замечание.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения его копии.

 

Мировой судья                                                                                                          И.Н. Соколов

5-1038/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Макаров Дмитрий Владимирович
Суд
Димитровский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Соколов Иван Николаевич
Статьи

ст. 9.22 ч. 7

Дело на странице суда
dimitrovsky.komi.msudrf.ru
20.09.2021Подготовка к рассмотрению
22.10.2021Рассмотрение дела
22.10.2021Прекращение производства
22.10.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее