Дело № <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
<ДАТА1> г. Ртищево
Мировой судья судебного участка № 1 Ртищевского района Саратовской области Маслов А.П.,
при секретаре Шилкиной Н.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Макаровой Т.В.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - государственного инспектора Ртищевского, Аркадакского и Турковского районов по пожарному надзору - <ФИО1>,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей - «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» г. Ртищево Саратовской области» (далее - МОУДОД ЦДТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») Макаровой <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> Казахской ССР, проживающей по адресу: <АДРЕС> область, г. Ртищево, ул. <АДРЕС>
установил:
Директор МОУДОД ЦДТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Макарова Т.В,, являясь должностным лицом, не выполнила в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования и социального обслуживания.
Согласно протоколу №<НОМЕР> от <ДАТА3>, составленному государственным инспектором Ртищевского Аркадакского и Турковского районов по пожарному надзору <ФИО3>, директор МОУДОД ЦДТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Макарова Т.В, в срок до <ДАТА4> не выполнила п. № 1 предписания ОНД Ртищевского, Аркадакского и Турковского районов об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности №<АДРЕС> от <ДАТА5>, согласно которому система пожарной сигнализации МОУДОД ЦДТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г. Ртищево, ул. <АДРЕС>, не обеспечивает дублирование сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия дежурного персонала, в силу требований ст. 46 Федерального закона от <ДАТА6> №184-ФЗ «О техническом регулировании» ст. 1 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О пожарной безопасности» и ст. 83 Федерального закона от <ДАТА8> №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
В судебном заседании заведующая директор МОУДОД ЦДТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Макарова Т.В. не отрицала факт невыполнения в установленный срок предписания ОНД, однако при этом пояснила, что денежных средств в бюджете образовательного учреждения на выполнение данного предписания нет. Кроме того сообщила, до истечения срока выполнения предписания обращалась с письменной докладной запиской к начальнику управления общего образования администрации Ртищевского района Саратовской области о необходимости выделения денежных средств для выполнения предписания ОДН, однако их не выделили. Просила прекратить производство по делу за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - государственный инспектор Ртищевского, Аркадакского и Турковского районов по пожарному надзору - <ФИО1> в судебном заседании полагал, что в действиях Макаровой Т.В., содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, составившее протокол об административно правонарушении, изучив материалы дела, мировой судья считает, что Макарова Т.В,, являясь должностным лицом - директором МОУДОД ЦДТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Вина должностного лица Макаровой Т.В, подтверждается протоколом об административном правонарушении от <ДАТА3> №<НОМЕР>, в котором содержатся сведения об обстоятельствах совершенного административного правонарушения, установленного в судебном заседании, а также объяснения должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, согласно которым Макарова Т.В. с нарушением согласна, но оно произошло ввиду отсутствия денежных средств; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № 132 от <ДАТА> актом проверки № 132 от <ДАТА3>; предписанием №<АДРЕС> от <ДАТА5>; приказом о назначении Макаровой Т.В, на должность директора МОУДОД ЦДТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»; приказом о назначении ответственным лицом за пожарную безопасность в МОУДОД ЦДТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Макаровой Т.В,
Мировой судья не усматривает оснований не доверять протоколу об административном правонарушении, иным документам, поскольку они составлены по установленной форме и уполномоченными должностными лицами, правильность внесенных записей удостоверена самой Макаровой Т.В., в отношении которой они составлены, а также должностных лиц в соответствующих графах.
В судебном заседании должностное лицо Макарова Т.В, подтвердила правильность и подлинность всех ее подписей и собственноручно внесенных записей в соответствующих графах в протоколе об административном правонарушении, в других документах.
Судом установлено и не оспаривалось самой Макаровой Т.В., что с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения предписания №<АДРЕС> от <ДАТА5> в ОНД Ртищевского, Аркадакского и Турковского районов она не обращалась.
Нарушения требований пожарной безопасности, отраженные в указанном предписании, представляют собой непосредственную угрозу жизни и здоровью детей, находящихся в здании образовательного учреждения, могут повлечь тяжкие последствия при отсутствии своевременных и оперативных действий сотрудников пожарной охраны, своевременно не оповещенных о возникновении пожара, и за данные нарушения наступает административная ответственность.
Ссылка Макаровой Т.В. на то, что она ставила в известность начальника управления общего образования администрации Ртищевского района Саратовской области о необходимости выделения образовательному учреждению финансовых средств на выполнение предписания ОНД, не свидетельствует о том, что должностным лицом предприняты все необходимые меры по выполнению предписания ОДН.
Уведомление о необходимости выделения денежных средств на выполнение предписания само по себе не является доказательством отсутствия в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы Макаровой Т.В., о том, что в ее действиях отсутствует вина в совершении данного административного правонарушения, так как учреждение, которым она руководит, является бюджетной организацией, в связи с чем указанное в предписании нарушение требований пожарной безопасности устранено быть не могло по причине отсутствия должного денежного финансирования, не является основанием к прекращению производства по делу, так как в соответствии со ст. ст. 37 и 38 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> «О пожарной безопасности» устранение указанных в предписании обязательных требований пожарной безопасности в установленный срок, является обязательным для руководителей организаций, должностных лиц, юридических лиц и граждан, на которых возложена в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по их устранению.
При принятии решения мировой судья учитывает, что Макарова Т.В., не представила мировому судье доказательства обжалования ею в установленном законом порядке каких-либо действий, бездействий и решений должностных лиц.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, которые могли бы в силу ст. 1.5 КоАП РФ толковаться в пользу данного лица, судом при рассмотрении дела не установлено
Таким образом, оснований прекращения производства по делу суд не усматривает.
При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, посягающего на порядок управления, личность виновной, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность Макаровой Т.В. обстоятельств по делу не установлено.
Принимая во внимание, что целью административного наказания, согласно ст. 3.1 КоАП РФ, является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, с учетом всех обстоятельств, а также, исходя из санкции ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, суд считает возможным назначить должностному лицу - директора МОУДОД ЦДТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Макаровой Т.В, административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Должностное лицо - директора Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей - «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» г. Ртищево Саратовской области» Макарову <ФИО2> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Саратовской области (ГУ МЧС РФ по Саратовской области), р/с 40101810300000010010; Банк: Отделение Саратов; БИК 046311001; ИНН 6450604733; КПП 645001001; ОКАТО 63440000000; ОКТМО 63641101, КБК 17711607000016000140, наименование платежа: «Штрафы за административные правонарушения в области пожарной безопасности».
Постановление может быть обжаловано и (или) опротестовано прокурором в Ртищевский районный суд Саратовской области непосредственно или через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья