Решение по делу № 5-201/2020 от 20.04.2020

Дело № 5-201/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пгт. Кировский                                                                                                        13 мая 2020 года

Мировой судья судебного участка № 105 Кировского судебного района Приморского края Бублик С.Н., рассмотрев  дело об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия «Аквасервис», ИНН 2507012180, ОГРН 1162507050155 от 13.05.2016 г., юридический адрес: 692086, Приморский край Кировский район п. Горные Ключи, пр. Лазурный, 2, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

03.12.2019 по адресу: Приморский край Кировский район п. Горные ключи, пр-т. Лазурный, д.2,  МУП «Аквасервис» не выполнило действия по самостоятельному полному ограничению режима потребления электроэнергии в связи с требованием о погашении задолженности, не произвел полное самостоятельное ограничение объектов «Перекачка старая», «Перекачка новая», «Насосная Коммунальников», «Скважины водозабора ввод 2», «Станция обезжелезивания ввод 1», «Станция обезжелезивания ввод 2», «Очистные сооружения ввод 1», «Насосная Коммунальников», «Насосная Западный», кроме того, в нарушение п.16(1) потребителем не осуществлены мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих функционирование энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, не обеспечена готовность к введению полного ограничения, а также не исполнена обязанность о направлении в адрес ПАО «ДЭК» уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления, чем, совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей ч. 3  ст. 9.22 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица Винокуров В.В., вину в совершении правонарушения не признал, суду пояснил, что предприятии является гарантирующим поставщиком, полное ограничение предприятия невозможно, поскольку это приведет к нарушению технологического процесса очистки сточных вод. Предприятие самостоятельно вводит ограничение режима энергопотребления, производит отключение электрооборудования   в определенные часы. При установлении тарифа в сфере водоснабжения и водоотведения на 2019 года и последующие периоды регулирования расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации не устанавливается для регулируемой организации, что делает невозможным приобретение автономных источников питания. Ограничение режима на более длительный срок невозможно, поскольку не предоставление коммунальной услуги водоснабжения более чем на 4 часа нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, в том числе детских садов, школы, больницы. В связи с задолженностью на банковские счета предприятия наложены ограничения. Составлен план мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима   потребления, но его выполнение гарантируется при наличии финансирования из средств бюджета и средств предприятия, которые арестованы. Работа предприятия, как жизнеобеспечивающего стоит на контроле у прокурора района. Полагал также, что часть 3 статьи 9.22 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение потребителем особой категории определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении него полного ограничения режима потребления электрической энергии, то невыполнение таких мероприятий при отсутствии установленного порядка их выполнения не может быть вменено ему в вину. Просил применить малозначительность.

Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья полагает, что вина МУП «Аквасервис», нашла свое подтверждение.

Часть 3 статьи 9.22 КоАП РФ предусматривает административную ответственность  за невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.

Объективная сторона заключается в  невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.

С субъективной стороны правонарушение по ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона № 35-ФЗ от 26 марта 2003 года «Об электроэнергетике» Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и(или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями.

Перечень обстоятельств, при наступлении которых вводится ограничение режима потребления электрической энергии, указан и в пункте 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической, энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442.

Согласно пункту 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 года № 442, ограничение режима потребления электрической энергии вводится, в том числе в случае нарушения своих обязательств потребителем, выразившемся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа.

Абзацем 1 пункта 7 статьи 38 Закона № 35-ФЗ на Правительство Российской Федерации возложены полномочия по утверждению порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями-участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Указанным порядком устанавливаются категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям (абзац 9 статьи 38 Закона № 35-ФЗ), далее - потребители особой категории).

В приложении к Правилам определены категории данных потребителей, к которым относятся и организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов.

Перечень потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации с указанием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, ежегодно до 1 июля утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (абзац 10 пункта 7 статьи 38 Закона № 35-ФЗ).

Пунктом 7.1 статьи 38 Закона № 35-ФЗ установлено, что в случае возникновения оснований для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, указанные потребители обязаны устранить причины, являющиеся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.

Из этой же нормы права следует, что состав указанных в абзаце первом данного пункта мероприятий определяется потребителями электрической энергии самостоятельно в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком и может включать мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, мероприятия по установке потребителями за свой счет автономных резервных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией энергопринимающих устройств потребителей в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями после введения полного ограничения режима потребления электрической энергии.

Согласно актам согласования технологической и аварийной брони нагрузка аварийной брони электроснабжения по объектам скважины водозабора (ввод 1), скважины водозабора (ввод 2), насосная коммунальщиков, очистные сооружения  (ввод 1), очистные сооружения  (ввод 2),станция обезжелезивания (ввод 1), станция обезжелезивания (ввод 2), Насосная Западный, перекачка старая, перекачка новая в п. Горные Ключи составляет - 0.

Распоряжением Губернатора Приморского края от 11.10.2017 № 157-рг (ред. от 02.08.2018) «Об утверждении перечня потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям», МУП «Аквасервис», Администрация Горноключевского городского поселения, которое является собственником имущества, переданного МУП в хозяйственное ведение, внесены в указанный перечень.

Главой Администрации Горноключевскго городского поселения Сальниковым Ф.И. и директором  ООО «Кировская электросеть» Тарасенко Н.В. согласован список не отключаемых от электроснабжения мощностей МУП «АкваСервис» необходимых для поддержания жизнедеятельности поселения в который входит: водоразбор (скважины), станция обезжелезивания, очистные сооружения, станция перекачки «Первомайская».

Согласно уведомлению № 606-19943 от 29.07.2019 начальника Лесозаводского отделения филиала ПАО «ДЭК» - «Дальэнергосбыт»  Головкина Н.Г.,  МУП «АкваСервис» надлежало в случае неоплаты задолженности за потребленную электроэнергию в срок до 12-00 часов 07.08.2019 и в срок до 12-00 часов 15.08.2019 произвести самостоятельное частичное ограничение потребления электроэнергии путем ограничения объектов указанных в приложении до уровня технологической брони 0 кВт., а также предоставить в трехдневный срок утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении энергопринимающих устройств полного ограничения режима потребления и приступить к обеспечению такой готовности.

ООО «Кировская электросеть» произвела проверку отключенного состояния МУП «АкваСервис» 07.08.2019. На момент проверки объекты, указанные в приложении к договору энергоснабжения № Л3560 от 20.06.2016 не были отключены. Составлены соответствующие акты от 07.08.2019.

 ООО «Кировская электросеть» произвела проверку отключенного состояния МУП «АкваСервис» 15.08.2019. На момент проверки объекты, указанные в приложении к договору энергоснабжения № Л3560 от 20.06.2016 не были отключены. Составлены соответствующие акты от 15.08.2019.

Согласно уведомлению № 606-012481 от 25.11.2019 МУП «АкваСервис» надлежало не позднее 12-00 часов следующего дня - 03.12.2019  произвести самостоятельное полное ограничение потребления электроэнергии.  ООО «Кировская электросеть» произвела проверку отключенного состояния МУП «АкваСервис» 03.12.2019 и установило что объекты отключены не были.

Кроме того, МУП «АкваСервис» не осуществлены мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих функционирование энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, не обеспечена готовность к введению полного ограничения, а также не исполнена обязанность о направлении в адрес ПАО «ДЭК» уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

Задолженность за потребленную электроэнергию не погашена.

Факт совершения МУП «Аквасервис» административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.22 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении № ОЗП-40-0045 от 03.09.2019, заявлением ПАО «ДЭК» от 17.07.2019, договором энергоснабжения № Л3560 от 19.02.2020, иными материалами дела, пояснениями представителя, который  подтвердил, что на момент проведения проверки указанные в протоколе замечания имели место быть.

Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств представленных административным органом позволяет считать установленной вину МУП «АкваСервис», и квалифицировать его действия в соответствии ч.3 ст.9.22 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях МУП «АкваСервис» усматриваются формальные признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.22 КоАП РФ.

Положением п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ, установлено, что по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие вины в совершении административного правонарушения и ст. 1.5 КоАП РФ, в силу которых лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом бремя доказывания возлагается на субъекта, наделенного административно-юрисдикционными полномочиями (должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях).

Постановлением Главы Горноключевского городского поселения Кировского муниципального района № 159 от 23.05.2016 МУП «Аквасервис» определено гарантирующей организаций.  Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (ст. 12 Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»). Однако из материалов дела следует, что МУП «Аквасервис» были предприняты меры по соблюдению режима частичного ограничения, указанный режим введен в часы пиковых нагрузок  ежедневно с 9-00 до 12-00 скважина водоразбора, с 09-00 до 10-00, 16-00 до 17-00 очистные сооружения.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об адми­нистративном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убежде­нию, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную си­лу.

Согласно п.1 и п.2 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признают­ся противоправное, виновное действие (бездействия) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признаётся совершенным умышленно, если, лицо, его совершившее, сознавало противоправный харак­тер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступле­ния таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Положения ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ в силу которых юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ст. 1.2 Кодекса предусмотрено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуще­ствления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Вместе с тем, мировой судья приходит к выводу, что имеются основания для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

С учетом оценки всех обстоятельств по делу, убедившись в отсутствии негативных последствий допущенного нарушения, удостоверившись, что МУП «Аквасервис» принимаются все зависящие от него меры по соблюдению для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, им производится гашение имеющейся задолженности перед ПАО «ДЭК», проводится самостоятельное частичное ограничение энергопотребления, не проведение полного ограничения режима потребления электроэнергии, мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений; исследовав обстановку, в которой совершено противоправное деяние, когда полное ограничение может привести к нарушению прав и  интересов неопределенного круга лиц, в том числе детских садов, школы, поликлиники, мировой судья полагает необходимым с учетом положений ст. ст. 2.9, КоАП РФ производство по делу прекратить. Освободить привлекаемое лицо от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничится устным замечанием.

Устное замечание как мера порицания за совершение правонарушения будет достаточной для достижения задач законодательства об административной ответственности, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.

На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении по ч.3 ст. 9.22 КоАП РФ в отношении Муниципального унитарного предприятия «Аквасервис», ИНН 2507012180, ОГРН 1162507050155 от 13.05.2016 г., юридический адрес: 692086, Приморский край Кировский район п. Горные Ключи, пр. Лазурный, 2 - прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд Приморского края через мирового судью судебного участка № 105 Кировского судебного района Приморского края в течение 10 суток.

Мировой судья                                                                                                              С.Н. Бублик