Решение по делу № 5-270/2017 от 28.04.2017

Дело № 5-270/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Емва Республика Коми 28 апреля 2017 года

            Мировой судья Емвинского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Осипова И.Н., (169200, Республика Коми, Княжпогостский район, г. Емва, ул. Дзержинского, д.136а, каб.209), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном  частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - администрации городского поселения «<АДРЕС>, ОГРН: <НОМЕР>, ИНН: <НОМЕР>, место нахождение юридического лица: <АДРЕС>

Установил:

             Как следует из протокола об административном правонарушении от 06.03.2017, составленного должностным лицом отдела лицензирования и лицензионного контроля Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), 25 ноября 2016 года администрации городского поселения «<АДРЕС> выдано предписание <НОМЕР> об организации проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в отношении 250 многоквартирных домов, находящихся в городском поселении «<АДРЕС> в срок до <ДАТА4> В ходе проведения проверки исполнения предписания установлено, что обязательные требования пункта 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Администрацией ГП «<АДРЕС> о проведении открытых конкурсов по выбору управляющей организации в отношении 250 многоквартирных домов, находящихся в городском поселении «<АДРЕС> исполнены не в полном объеме. Так, Администрацией ГП «<АДРЕС> за период с <ДАТА5> по <ДАТА6> на официальном сайте www.torgi.gov.ru были размещены извещения о проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения «<АДРЕС>. По результатам проверки и анализа официального сайта www.torgi.gov.ru, предназначенного для размещения извещения о проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации было установлено, что администрация ГП «<АДРЕС> разместила извещения о проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для заключения договоров
управления многоквартирными домами в отношении не всех многоквартирных домов, отраженных в перечне домов в приложении к предписанию № 3/Л от 25.11.2016 г.Таким образом, извещения о проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для заключения договоров управления многоквартирными домами администрацией ГП «<АДРЕС> размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru из 250 многоквартирных домов только в отношении 170 многоквартирных домов. Вместе с тем, Жилищным кодексом Российской Федерации обязанность
по проведению открытых конкурсов не ставится в зависимость от наличия собственности в многоквартирных домах у муниципального района, городского и сельского поселений. Конкурс может быть проведен органом местного самоуправления и при отсутствии у него права собственности  помещения в многоквартирном доме. Исходя из положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-
ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» полномочия по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации имеются у городских округов, городских и сельских поселений. Факт неисполнения предписания зафиксирован в акте проверки <НОМЕР> от <ДАТА9> Исходя из положений Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР>
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации имеются у городских округов, городских и сельских поселений, у муниципальных районов - такие полномочия отсутствуют.     Местом совершения административного правонарушения является адрес: <АДРЕС>. Датой и временем совершения административного правонарушения: <ДАТА10>, 11:00 часов.

             Вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о наличии в действиях юридического лица - администрации городского поселения «<АДРЕС> признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.     

           Должностное лицо, составившее протокол, на рассмотрения дела не явился, в суд направлено ходатайство об участии в данном деле начальника Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> району <ФИО1>

          Представители юридического лица - администрации городского поселения «<АДРЕС> <ФИО2> и <ФИО3> при рассмотрении дела пояснили, что <ФИО2> явился для составления протокола об административном правонарушении, однако протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие представителя юридического лица и направлен по адресу юридического лица. Кроме того, администрацией городского поселения «<АДРЕС> указанное предписание было исполнено в срок, на официального сайта www.torgi.gov.ru, были размещены извещения о проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для заключения договоров управления многоквартирными домами практически всех домов, за исключением многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, частных домов и многоквартирных домов, в отношении которых имеются решения Арбитражного суда Республики <АДРЕС> об обязании ООО «<ФИО4>» заключить договоры управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения «<АДРЕС>. Указали, что только в отношении домов <НОМЕР> организация проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации была осуществлена <ДАТА11>, о чем имеется информация на официальном сайте www.torgi.gov.ru. В д. <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> Республики <АДРЕС> собственники проголосовали за непосредственное управление, о чем имеются протоколы общего собрания собственников от <ДАТА12> Дом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> Республики <АДРЕС> принадлежит банку «Таврический», что подтверждается актом приема - передачи от <ДАТА13> Дом <НОМЕР> по <АДРЕС> г. <АДРЕС> Республики <АДРЕС>

            Допрошенная в качестве свидетеля <ФИО5> при рассмотрении дела пояснила, что работает начальником Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>. Подтвердила, что в отношении домов <НОМЕР> организация проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации юридическим лицом - администрацией городского поселения «<АДРЕС>  была осуществлена <ДАТА11>, о чем имеется информация на официальном сайте www.torgi.gov.ru. По результатам проверки и анализа указанного сайта, решений Арбитражного суда Республики <АДРЕС> об обязании ООО «<ФИО4>» заключить договоры управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения «<АДРЕС>, ею было установлено, что в отношении остальных домов, за исключением признанных аварийными и подлежащими сносу, частными домами, а также дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> Республики <АДРЕС>, домами <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, дома <НОМЕР> по <АДРЕС> г. <АДРЕС> Республики <АДРЕС>  юридическим лицом - администрацией городского поселения «<АДРЕС> вышеуказанное предписание исполнено.

При таких обстоятельствах мировой судья полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.

Выслушав представителей юридического лица - администрации городского поселения «<АДРЕС>, свидетеля <ФИО5>, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

  Часть 1 статья 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Как следует из материалов дела, <ДАТА3> администрации городского поселения «<АДРЕС> выдано предписание <НОМЕР>, об организации проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в отношении 250 многоквартирных домов, находящихся в городском поселении «<АДРЕС> в срок до <ДАТА14>

В ходе проведения проверки исполнения предписания установлено, что обязательные требования пункта 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Администрацией ГП «<АДРЕС> о проведении открытых конкурсов по выбору управляющей организации в отношении 250 многоквартирных домов находящихся в городском поселении «<АДРЕС> исполнены не в полном объеме.

            Так, Администрацией ГП «<АДРЕС> за период с <ДАТА5> по <ДАТА6> на официальном сайте www.torgi.gov.ru были размещены извещения о проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения «<АДРЕС>.

Исходя из положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-
ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации полномочия по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации имеются у городских округов, городских и сельских поселений.

Факт исполнения предписания не в полном объёме установлен при рассмотрении дела.

             Так, в отношении домов <НОМЕР> организация проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации была осуществлена только <ДАТА11>. По результатам проверки и анализа представленных на обозрение суда документов, решений Арбитражного суда Республики <АДРЕС> об обязании ООО «<ФИО4>» заключить договоры управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения «<АДРЕС>, мировым судьей установлено, что в отношении остальных домов, за исключением признанных аварийными и подлежащими сносу, частными домами, домов <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> Республики <АДРЕС>, жильцы которых переселены, иной информации суду не представлено,  дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> Республики <АДРЕС>, находящегося в собственности банка «Таврический» и дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> Республики <АДРЕС>, являющимся зданием ФАП, и не относящимся к муниципальному имуществу, что подтверждается актом приема - передачи от <ДАТА15>, юридическим лицом - администрацией городского поселения «<АДРЕС> вышеуказанное предписание исполнено.

            Место совершения административного правонарушения:<АДРЕС>.

           Дата и время совершения административного правонарушения:
<ДАТА10>, 11:00 часов.

      

          Эти обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле об административном правонарушении доказательствами, в том: протоколом от <ДАТА2>, актом  <НОМЕР>/Л от <ДАТА10>, распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА16>, письмом администрации городского поселения «<АДРЕС> от <ДАТА17> <НОМЕР>/2253, распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА18>, предписания <НОМЕР> от <ДАТА19>, приложением к предписанию, актом проверки от <ДАТА19> <НОМЕР>, актом приема - передачи от <ДАТА15>, фотографиями домов по ул. <АДРЕС>, копией постановления администрации муниципального района «<АДРЕС> от <ДАТА20>, протоколом <НОМЕР> от <ДАТА21>, извещениями о проведении торгов от <ДАТА5>, <ДАТА22>, <ДАТА23>, <ДАТА6>, заключением о признании жилого моногоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу от <ДАТА24>, договором на выполнение работ по сносу жилого дома от <ДАТА25>,  актом от <ДАТА26>,  решениями Арбитражного суда РК от <ДАТА27> <НОМЕР> А 29-688/2016,  от <ДАТА28> <НОМЕР> А 29-686/2016,  от <ДАТА18> <НОМЕР> А 29-687/2016, от <ДАТА29> <НОМЕР> А 29-689/2016.

 

          Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица - администрации городского поселения «<АДРЕС>  события и состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение, составляет 3 месяца со дня его совершения.

Из материалов дела усматривается, что срок выполнения предписания был установлен до <ДАТА14> Таким образом, срок давности привлечения  к административной ответственности юридического лица - администрации городского поселения «<АДРЕС> на момент вынесения настоящего постановления, не истек.

             Доводы представителя юридического лица - администрации городского поселения «<АДРЕС> <ФИО2> в части того, что протокол об административном правонарушении был составлен в его отсутствие, тогда как он приезжал для составления протокола, нашли  подтверждение при рассмотрении дела, однако, мировой судья полагает, что существенных нарушений прав юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, данное обстоятельство не повлекло, поскольку копия протокола об административном правонарушении была направлена юридическому лицу - администрации городского поселения «<АДРЕС> по почте.

        Однако, несмотря на то, что судом установлена вина привлеченного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд находит освободить юридическое лицо - администрацию городского поселения «<АДРЕС> от административной ответственности, в порядке ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признавая ее деяние малозначительным, и ограничиться устным замечанием.

            Пленума Верховного Суда РФ в постановлении от 24 марта 2005 года № 5 «О НЕКОТОРЫХВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ У СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ОБ  АДМИНИСТРАТИВНЫХ  ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» разъяснил, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Признавая деяние малозначительным, суд учитывает, что администрацией городского поселения «<АДРЕС> на сегодняшний день предписание исполнено, в отношении домов <НОМЕР> организация проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации была осуществлена <ДАТА11>.,  частично не выполненный пункт предписания не повлек вреда и последствий для охраняемых общественных отношений.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить с объявлением лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - устного замечания.

            На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

           

Юридическое лицо - администрацию городского поселения «<АДРЕС> освободить от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объявив ему устное замечание.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - администрации городского поселения «<АДРЕС> прекратить. 

            Постановление может быть обжаловано в Княжпогостский районный суд РК в течение 10 суток, путем подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья          

Емвинского судебного участка                                             И.Н. Осипова

Постановление вступило в законную силу « ______ » _________________ 2017 года

Мировой судья И.В. Захваткин

 


      


 

        

5-270/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Администрация городского поселения "Емва"
Суд
Емвинский судебный участок Княжпогостского района Республики Коми
Судья
Осипова Ирина Николаевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
emvinsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
06.04.2017Рассмотрение дела
24.04.2017Рассмотрение дела
28.04.2017Рассмотрение дела
28.04.2017Прекращение производства
Окончание производства
16.05.2017Сдача в архив
28.04.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее